Игра «Математик – бизнесмен»

 
 

Филиппова Татьяна Евгеньевна,

учитель математики МБОУ «Лицей № 113» г. Новосибирска

 

Игра «Математик – бизнесмен»

Уважаемые коллеги-предметники! Предлагаю на «вооружение» разработанную игру для внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9 класса, которая прошла испытание временем и неизменно интересно проходит всегда. Хотелось бы отметить, что идея игры применима к любому предмету, но потребуется подобрать список вопросов. Методическая рекомендация: игра пройдет с еще большим азартом, если подготовить «игрушечные» деньги.

Ход игры

Перед началом игры составляются три команды учащихся.

Вступление.

Ребята, у вас уникальная возможность почувствовать себя представителем финансово-кредитного учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал».

Каждая команда – банк. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры

1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

2. Стартовый капитал каждого банка – 1000 р.

3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.

4. Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно;

б) На 100%стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.

6. Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.

7. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается от 200 до 50 р.

8. Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».

Вопросы стоимостью 50 р.

1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р.

  • : 30 р.

2. Два бизнесмена поспорили: кто получит больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р. а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?

  • : никто.

3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1 доллар = 5,5 франков.

  • 605 франков.

4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?

  • 200 р.

5. Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему – 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить?

  • всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р., у сына 50 р.,  а вместе 150 р.

6. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

  • : 200 р.

Вопросы стоимостью 100 р.

1. Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пиражок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?

  • : в первый день.

2. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль?

  • : 150%.

3. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму – 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга?

  • : 5 р.

4. В ваш банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможите отдать через полгода?

  • : 525 тыс. р.

5. Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет (данные взять из условия предыдущей задачи)?

  • : около 805 тыс. р.

Вопросы стоимостью 200 р.

1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

  • : 12 задач решил правильно, 8 – неправильно.

2. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

  • : 50 к. за стакан.

3. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин – мытье овощей;

10 мин – их резка;

10 мин – очистка картофеля;

30 мин – его варка;

10 мин – приготовление пюре;

10 мин – приготовление котлет из фарша;

30 мин – жарение котлет;

10 мин – накрывание на стол.

  • : 2 часа.

Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

  • 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время:

а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин накрыть на стол.

Вопросы акционерам

1. Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,

Но стоит букву заменить, так можешь акции купить.

  • (баржа-биржа)

2. Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.

Это не чудесный дар, а просто-напросто…

  • товар.

3. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.

  • доход.

4. Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни…

Ответ: убытки.

5. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, чтобы вкусно есть и пить, надо все это …

Ответ: купить.

6. Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквыА,Б,Д.

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ

Ответ: собственность.

Подведение итогов

Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своем банке.

Количество просмотров: 12555  

Комментарии

мне понравилось. Хочу попробовать
Классна игра! всё просто и интересно!

Страницы

Добавить комментарий

1. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Методическая разработка урока в 4 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы