Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие математических способностей посредством игровой деятельности.
Задачи:
– упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значение числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
– развивать умение ориентироваться в пространстве;
– развивать логическое мышление, зрительную память;
– формировать умение взаимодействовать в игровой деятельности.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Физическое воспитание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное воспитание».
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 5, набор геометрических фигур, "сапожки Клепы", "заплатки" в виде геометрических фигур, карточки для физминутки.
Раздаточный материал:
Карточки – с точками от 1 до 5 на каждого ребенка.
Ход занятия
(Дети стоят в кругу в центре группы.)
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим друг другу улыбки.
Стук в дверь. Заходит клоун – Клепа. (К)
К: Здравствуйте ребята. Меня зовут Клепа, я клоун, и все всегда надо мной смеются. А я так хочу чему-нибудь научиться! Мне сказали, что в этом саду ребята многое знают и смогут меня научить. Вы мне поможете?
(ответы детей)
Воспитатель: (В)Ребята, давайте поможем Клепе запомнить вот эти фигуры.
1 задание: «Геометрические фигуры»
(На доске размещены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети называют ее.
В: Ребята, а как одним словом назвать эти фигуры?
(ответы детей)
В: А давайте, посмотрим по сторонам и найдем в группе предметы, похожие на наши геометрические фигуры и назовем их.
В: Ну, Клепа, ты запомнил геометрические фигуры?
К: Ребята, спасибо вам, это так интересно!!!! Совсем забыл, я же пришел к вам за помощью! У меня дома завелись мыши и прогрызли мои любимые сапожки, помогите мне подобрать на них заплатки!
2 задание: дидактическая игра «Подбери форму»
(На столе лежат «сапожки Клепы» с отверстиями разных геометрических форм. И «заплатки» таких же форм. Детям нужно подобрать соответствующие «заплатки»)
К: Ребята, вы мне очень помогли, спасибо вам! Теперь я снова могу носить мои любимые сапожки.
В: Посмотрите, а что это на картинке на нашей доске? Ваша задача внимательно слушать и выполнять движения, соответствующие тексту.
Физминутка: «Считаем до 5»
Сколько медвежат у нас,
Столько мы подпрыгнем раз (1)
Сколько яблочек у нас,
Столько мы присядем раз (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов (3)
Сколько пирамид у нас,
Столько хлопнем с вами раз (4)
Сколько мячиков у нас,
Столько топнем с вами раз (5)
В: Отлично справились с заданием, молодцы!!!! Клепа, у тебя все получилось?
К: Да, спасибо, мне очень понравилось и топать, и хлопать, и прыгать!! А это что? Я кажется видел их где-то…
3 задание: «Разложи цифры»
(На доске цифры от 1 до 5)
В: Ребята, давайте расскажем Клепе что это!
Случай странный, случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот это да!
Со своей стоять соседкой не желает не одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
Дети выходят по одному и расставляют числа по порядку.
К: Очень интересно, оказывается, у всех цифр есть свое место, это надо обязательно запомнить!
В: Да, Клепа, ты прав! И наши ребята это хорошо знают. Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! А теперь давайте поможем Клепе запомнить эти цифры. Поиграем в игру.
4 задание: «Найди свой домик»
(У детей в руках карточки с точками, на полу обручи с цифрами от 1 до 5. Под музыку дети двигаются вокруг обручей, после остановки музыки встают в нужный круг.)
В: Ну вот, Клепа, мы тебе показали то, что знаем. Ребята, давайте вспомним, чему мы научили Клепу.
(ответы детей)
К: Спасибо вам, ребята! Теперь я точно всем покажу, что я не просто клоун, а знаю цифры и геометрические фигуры. И обязательно приду к вам еще, чтобы узнать больше!! До свидания, ребята!!!!
Количество просмотров: 6767 |
Добавить комментарий