Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Технологии деятельностно-коммуникативного подхода, развивающего обучения:
1. Смешанное обучение (в группах/парах/индивидуально)
2. Перевернутый класс/зональное обучение
3. Икт-технологии – якласс/работа со smart-доской
4. Метод «Принеси свое устройство сам»
Схема урока может изменяться под уровень детей, технологии возможно менять, например, кейс-технологии можно заменить сменой рабочих зон и т.д.
В данном уроке учитель создает мотивацию у учеников на изучение языка, предлагает разноуровневые задания, иногда ученики, не зная ответа, спрашивают друг у друга или задают вопросы учителю, используют знания по предмету и разрабатывают свои продукты, в данном случае, например, письма Санте, поздравительные открытки. Следовательно, данный урок формирует компетенции «4К».
Задания по станциям
предмет |
Английский язык |
3-4 класс/уровень владения языка A4 |
|
Авторы УМК |
Кузовлев/ |
|
|
Тема учебного занятия |
Merry Christmas |
|
|
Тип учебного занятия |
Урок рефлексии |
|
|
Цель занятия |
Мотивация на изучение страноведческого материала по английскому языку, развитие коммуникативных компетенций на уроке |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Аудирование: Практика слышать и понимать иноязычную речь
Чтение: Читать и понимать прочитанную информацию Говорение: Использовать клише по теме Рождество, научить детей использовать в повседневной жизни Письмо: Навыки орфографии, а также составление поздравительной открытки и письма по образцу |
Коммуникативные: Умение организовать учебное сотрудничество в коллективе, с учителем Регулятивные Развитие ИКТ компетенций, умение оценивать собственные возможности Познавательные Умение строить логическое высказывание
|
формировать ИКТ компетентность учащихся формировать страноведческое понимание о стране, изучаемого языка, в сравнении с Россией |
|
Технологии обучения |
ИКТ технологии, 4К технологии, сотрудничество, элементы проблемного обучения. |
||
Методы обучения |
Перевернутый класс, зональное обучение, элементы деятельностно-коммуникативного метода |
||
Средства обучения |
Компьютер/принтер/smart доска |
||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
Windows/android/notebook/office
|
||
Дидактические разработки |
|||
Организационная структура урока |
|||
|
|||
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Развиваемые УУД |
Орг.момент Мотивация к учебной деятельности 5 мин
|
Учитель приветствует детей, на экране открыта презентация smart, изображена песенка Jingle Bells. Урок начинается с трансляции песенки для детей. Затем учитель обращается к классу с вопросом, Кто знает эту песенку? – Ответы детей. Правильно. – Рождественская песенка. Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Празднование Рождества в Англии. Слайд 3 |
Дети приветствуют учителя, смотрят на экран, прослушивают песенку, и отвечают на вопрос. Далее формулируют тему урока. Тема урока названа правильно, так как группа детей, дома выполняла задание «поиск информации по теме Рождество» ЯКЛАСС – метод перевернутый класс
|
Познавательные: Умение реагировать на речевые клише Регулятивные: Использование речи для общения Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Основной этап учебного занятия. Создание проблемной ситуации. |
|||
Организация актуализации знаний учащихся и целеполагания 5 мин |
Учитель предлагает детям отправиться в путешествие, и познакомиться с символами Рождества, научиться писать поздравления и письма Санте. (До начала урока, класс делится на зоны – станции: Smart board ЭФУ Компьютер – якласс Печатные задания Темы, которые рассматриваются во всех станциях. Символы Рождества Традиции празднования в Великобритании и России Почта Санты Волшебная коробка Учитель предлагает детям разделиться на 4 команды, и каждая команда отправляется по своему листу. |
Дети реагируют на предложение учителя отправиться в путешествие, и соглашаются. Деляться на команды, получают листы заданий. 1 группа: Лист 1 2 группа: Лист 2 3 группа: Лист 3 4 группа: Лист 4
|
Познавательные УУД: проводить аналогии, выделяя лексику по данной теме Личностные УУД: Совершенствовать знания по теме Рождество Регулятивные УУД: умение следовать инструкциям, и выполнять задания, договариваться в коллективе Предметные: Аудирование песенки Говорение – использование лексики по страноведению |
Готовность учащихся к мышлению и осмыслению информации. 2 мин |
После распределения на группы, учитель играет роль наблюдателя, и помощника, либо присоединяется то к одной группе, то к другой. |
Дети получили листы, расходятся по своим тематическим станциям. Начиная выполнять задания. |
Регулятивные: умение разделиться по интересам Коммуникативные: работа в группах |
Активация полученных ранее знаний, применение и поиск необходимой информации |
|||
Активация лексики и грамматики по теме праздники 20 мин |
Станция 1 Smart Board Дети работают с интерактивной доской, выполняя предложенные задания. У каждой группы, свой набор заданий для прохождения. См. презентацию Станция 2 ЭФУ – страна грамматика Ребятам предлагается зайти через свои гаджеты, по ссылке, и выполнить предложенные задания на повторение have/has https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/8283-63 В листе заданий прописаны номера, что нужно сделать. Станция 3 ЯКЛАССные задания https://www.yaklass.ru/p/english-language/24-klass/vocabulary-104181/holidays-291461/re-24da8a18-5f07-4616-b783-6823c013439b работа с лексикой https://www.yaklass.ru/p/english-language/24-klass/vocabulary-104181/holidays-291461/re-3f003da7-a816-4ab5-a96b-fa29f4c37dab ответы на вопросы по заданию https://www.yaklass.ru/p/english-language/24-klass/vocabulary-104181/holidays-291461/re-04f6088f-672c-4f5b-990b-68f851015fdd/pe?resultId=763693780 задание на орфографию https://www.yaklass.ru/p/english-language/24-klass/vocabulary-104181/holidays-291461/re-4888b6d1-9adf-452f-90d6-87efd33d9f1a/pe?resultId=763694830 работа с текстом Станция 4 – Пиши красиво Задание для отработки навыка письма (письмо деду Морозу) Творческая мастерская – создай открытку Вставь пропущенные буквы, и слова Напиши пожелание на Новый год и Рождество |
Учащиеся работают в группах, идут по путеводному листу, выполняя список заданий от станции к станции, тем самым практикуя регулятивные/коммуникативные/познавательные УУД. Идет отработка предметных умений: письмо, чтение, говорение, ИКТ компетентность, информационная грамотность. |
Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательные УУД: осуществлять анализ информации;
Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Самостоятельное применение полученных знаний |
|||
Самоконтроль 10 мин |
Когда ребята проходят станции, по мере завершения – итоговый пункт – коробка волшебства. В этой коробке спрятаны конвертики с заданиями для самоконтроля, карточки: Зайди на якласс, и выполни упражнение Либо напечатанные задания для ребят Или на карточке стоит: получи бонус за урок! У тебя 5! Так как возраст детей начальная школа, учитель выступает в роли проводника – помогая справиться с техникой. |
Выполнение заданий для самоконтроля. Дети достают из волшебной коробки задания, выполняя их. |
Регулятивные: -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -Развитие ИКТ-компетенции; -Умение организовывать учебное сотрудничество |
Заключительный этап 3 мин |
Благодарность за урок. Учитель поздравляет детей с Рождеством, и дарит им маленькие презенты (наклейки, колокольчики, дипломы). И просит ребят, оценить урок путешествие. |
Учащиеся с большим интересом оценивают не только свою работу, но и атмосферу на уроке в целом. |
Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценку своей деятельности.
|
Задания по станциям
Лист 1 |
Лист 2 |
Лист 3 |
Лист 4 |
Станция 1 Задания: слайд 4,6,11
|
Станция 2 зайти через свои гаджеты, по ссылке, и выполнить предложенные задания на повторение have/has https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/ № 3 |
Станция 3 https://www.yaklass.ru/p/english-language/24-klass/vocabulary-104181/hol... задание на орфографию |
Станция 4 Скоро новый год! Напиши пожелания одноклассникам, используй стишки, пройденных уроков. Ты справишься! |
Станция 2 зайти через свои гаджеты, по ссылке, и выполнить предложенные задания на повторение have/has https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/ № 2 |
Станция 3 ЯКЛАССНЫЕ задания https://www.yaklass.ru/p/english-language/24-klass/vocabulary-104181/hol... ответы на вопросы по заданию |
Станция 4 Напиши символы Рождества, воспользуйся учебником или советом друга. |
Станция 1 Задания слайды: 10,12,14 |
Станция 3 ЯКЛАССные задания 1. https://www.yaklass.ru/p/english-language/24-klass/vocabulary-104181/hol... работа с лексикой |
Станция 4 Творческая мастерская – создай открытку. Вспомни, как правильно оформлять открытки? |
Станция 1 Задания слайды: 14, 12,5 |
Станция 2 зайти через свои гаджеты, по ссылке, и выполнить предложенные задания на повторение have/has https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/ № 5 |
Станция 4 Ребята напишите письмо Санта Клаусу. Вспомните правило написания письма. Забыли? Посмотрите в тетради. |
Станция 1 Задания слайды: 5,7,13 |
Станция 2 зайти через свои гаджеты, по ссылке, и выполнить предложенные задания на повторение have/has https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/ № 4 |
Станция 3 Яклассные Задания https://www.yaklass.ru/p/english-language/24-klass/vocabulary-104181/hol... работа с текстом
|
Список источников:
1. https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/demo/8283-63
3. Компетенции 4К: формирование и оценка на уроке, М. А. Пинская, А. М. Михайлова, 2019 год.
Количество просмотров: 5907 |
Комментарии
Валентина Михайловна опубликовано
Страницы
Добавить комментарий