«Если хочешь быть здоровым, то в бассейн приходи!»: проектная деятельность в детском саду

 
 

Васильева Юлия Степановна,

инструктор физической культуры

МКДОУ «Детский сад № 496 комбинированного вида г. Новосибирска

 
 
 

Мамичева Татьяна Сергеевна,

учитель-логопед

первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 496 «Золушка» г. Новосибирска

 

«Если хочешь быть здоровым, то в бассейн приходи!»: проектная деятельность в детском саду

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети группы № 10, воспитатели, инструктор по плаванию, учитель-логопед.

1 этап. Выбор темы

Во время беседы о здоровье у детей возникло много вопросов.

Что мы знаем о здоровье?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

1.Нужно делать зарядку.

2.Нужно плавать в бассейне, реке, море, озере.

3.Надо заниматься спортом.

4.Не есть вредную еду.

5.Мыть руки с мылом.

1.Можно ли долго плавать в бассейне?

2. Чему ещё можно научиться в бассейне?

3. Как правильно дышать в бассейне?

 

 

1.У родителей.

2.В энциклопедии.

3.В интернете.

4.У воспитателя.

5.У инструктора по плаванию.

6.У учителя-логопеда.

Таким образом, исходя из детских вопросов, мы определили тему – «Если хочешь быть здоровым, то в бассейн приходи!»

2 этап. Сбор информации

– Интернет.

– Н. Костылёва «Покажи и расскажи».

– М. В. Рыбак «Занятия в бассейне с дошкольниками».

– Т. А. Протченко «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников».

– «Игры с водой».

3 этап. Выбор проектов

4 этап. Реализация проекта

5 этап. Презентация проекта

Развлечение «Мы ныряем – звуки закрепляем!»

Цель развлечения: Создание необычных условий для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях и во время занятий по обучению плаванию.

Оборудование: цветные пластмассовые шарики, пластиковые плавающие кораблики, доски для плавания, ведёрки синего и красного цвета, буквы, «камни» с буквами, бумажные кораблики, обручи.

Ведущий: Ребята, сегодня вы не просто будете заниматься, а искать клад. А чтобы его найти нужно будет пройти все испытания.

Ведущий: Всем известно, всем понятно.

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как ему здоровым стать!

Начнём мы с разминки:

1. Элементы фонетической ритмики (произнести звуки А, О, У, Э, И).

2. Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Ведущая: Что ж ребята вы стоите, а размяться не хотите, руки, ноги разомнем, и в бассейне поплывем.

3. Комплекс упражнений в воде

1. Ходьба (по ширине бассейна, до противоположного бортика) в шеренге, взявшись за руки, высоко поднимая колени из воды.

2. Прыжки спиной вперёд с хлопками в ладоши к противоположному бортику бассейна.

3. Ходьба вперёд до противоположного бортика с наклоном торса, сопровождаемая движениями рук по типу кроля, и обратно.

4. Игровое упражнение с выдохом в воду «Поговори с рыбкой». Дети выполняют ритмичный вдох над водой и выдох под водой (до 8 раз). Полный вдох и выдох, глаза открыты.

4. Игра «Море волнуется». Детям предлагается показать букву А, У, Г и т.д.

    

5. Пальчиковая гимнастика 

«Игра «Рыбка»

И. П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

6. «Самый быстрый»

Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив игрушку с доски. Дети по очереди плывут «торпедой» на груди с доской, на которой лежит игрушка.

7. Игра на дыхание «Ветерок»

Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания. Дети дуют на шарики, стараясь загнать их в обруч.

8. «Самый внимательный»

Цель: развитие чувства ритма.1, 2 – прыжки на двух ногах, 3 – нырнуть под воду сделать выдох.

9. Игра «Водолазы» 

Цель: достать наибольшее количество предметов со дна. Дети собирают разбросанные на дне «киндер-сюрпризы» с буквами по одному и приносят в ведёрки, обозначающие гласные и согласные звуки.

«Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.

А рядом водолазы что-то достают.

Считают водолазы, им счёт необходим.

Глаза не закрываем, на дно мы все глядим».

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам.

Физкультурой заниматься, быстро плавать нужно нам!

10. Пальчиковая гимнастика

Растопырить пальчики веером в воде, загребать воду с силой, чтобы появились пузыри.

11. «Дельфины-разведчики». Нырнуть в обруч, как дельфины.

12. «Лягушата». Дети свободно располагаются в бассейне. По сигналу «щука» – подпрыгивают вверх, по команде «утка» – прячутся под воду.

13. «Морские звёзды». Дети держатся за руки и по команде выполняют «звёздочку».

14. «Быстрые кораблики». Дети берут бумажные кораблики, ставят их на воду и по команде «в путь» – дуют на воду, чтобы кораблик плыл вперёд до противоположного бортика.

15. Дети ныряют за кладом. Достают банку с буквами. Выкладывают из букв слово ВОДА.

Ведущая: Вода – источник жизни, здоровья.

Давайте же мыться,

Плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

Всегда и везде – Вечная слава воде!

На прощанье мой наказ –

Чтоб расти здоровыми, смелыми, толковыми –

Чтоб прогнать усталость, лень

Ешьте фрукты каждый день!

Рано утром не ленись

На зарядку становись

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода.

Крепла, чтоб мускулатура

Занимайтесь физкультурой

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт-УРА!

Количество просмотров: 7299  

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы