Мультилингвистическая викторина

 
 

Ладеган Елена Андреевна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

МБОУ Лицей № 185 г. Новосибирска

 
 
 

Лукашина Татьяна Михайловна,

учитель немецкого языка

первой квалификационной категории

МБОУ Лицей № 185 г. Новосибирска

 
 
 

Шишкина Елена Геннадьевна,

учитель французского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ Лицей № 185 г. Новосибирска

 

Мультилингвистическая викторина

В середине марта 2020 года в МБОУ Лицей № 185 состоялась мультилингвистическая викторина – состязание команд обучающихся среднего звена на трёх иностранных языках.

В соревновании приняли участие три команды шестиклассников, каждая из которых состояла из семи человек, изучающих один иностранный язык: английский, немецкий или французский.

Ход мероприятия сопровождали ведущие – трое обучающиеся 10-го класса, которые приветствовали участников на иностранных языках и объявляли задания по-русски.

Соревнование состояло из пяти конкурсов, в большинстве которых каждой из команд выдавалось задание на отдельном (только для неё составленном) иностранном языке – изучаемом или не изучаемом.

Лишь один конкурс – «Блиц-турнир» предполагал открытое участие одновременно всех команд в виде соревнования «кто быстрее ответит на вопрос».

Каждый правильный ответ команды в любом конкурсе оценивался в один балл.

Итоги состязаний оценивало жюри, состоящее из педагогов – разработчиков проекта мультилингвистической викторины.

Материалы викторины оформлены нами в этой статье в виде последовательного изложения порядка её проведения:

1. Приветствие ведущих.

Guten Tag, Freunde! Wir begrüßen euch herzlich zu unserem Quitz!

Wir wünschen euch viel Erfolg und gute Laune!

Hello, dear friends! We are glad to see you in our Quiz today! We wish you good luck and hope you’ll have a good time!

Bonjour, chers amis! Nous sommes trés contents de vous voir à notre Quiz! Nous vous souhaitons beaucoup de succés. Bonne chance!

Конкурс № 1 «Разминка»

Ведущие озвучивают следующий текст:

Chers amis, Liebe Freunde, Dear friends! Вы услышите вопросы на русском языке, содержащие определённую информацию о стране, язык которой вы изучаете. Если информация относится к Англии, вы должны произносить название страны на английском Great Britain, если же речь идет о Германии, то вы произносите Deutschland, если о Франции, La France. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Good luck! Bonne chance! Viel Glück!

Далее вопросы разминки зачитываются ведущими по-русски, а команды дают на них ответы на языке иностранном. Здесь, в статье, мы публикуем вопросы разминки рядом с правильными ответами на русском языке:

Вопросы разминки:

1. Лондон – столица (Великобритания).

2. Берлин – столица (Германия).

3. Париж – столица (Франция).

4. Эта страна состоит из четырех исторических частей, одна из которых Уэльс (Великобритания).

5. Эта страна состоит из 16 федеративных земель, одна из которых Бавария (Германия).

6. Эта страна состоит из 18 регионов, один из которых Прованс (Франция).

7. Бонн – бывшая столица этой страны (ФРГ).

8. Ангела Меркель – премьер-министр (ФРГ).

9. Елизавета II – королева (Англия).

10. Людовик XIV – король (Франция).

11. Эта страна является родиной В. Шекспира (Англия).

12. Рождество в этой стране празднуется с 24 на 25 декабря (все страны).

13. На территории этой страны находится большое озеро Баден-баден (ФРГ).

14. Эта страна – родина футбола (Англия).

15. Эта страна – родина сыров (Франция).

16. Знаменитая достопримечательность этой страны – Биг-Бэн (Англия).

17. На языке этой страны говорят еще и в Австрии, Швейцарии, Бельгии. (ФРГ).

18. Эта страна раньше была разделена стеной на два государства (Германия).

Конкурс № 2 «Переводчик-полиглот»

Задание с текстами. Немецкой группе даётся текст на французском языке, английской группе – на немецком, французской группе – на английском языке.

Команды должны разобраться в тексте, написанном на незнакомом им языке. Один представитель команды пересказывает содержание текста на том иностранном языке, который они изучают.

Слова ведущих:

– А теперь задание сложнее. Каждой группе будет предложен текст о каком-то животном на английском, немецком или французском языках. Сложность заключается в том, что вы должны прочитать текст на незнакомом вам языке, понять его и рассказать об этом животном на языке, который вы изучаете.

Good luck! Bonne chance! Viel Spaβ!

Тексты карточек конкурса «Переводчик-полиглот» выглядят следующим образом:

Mon animal préféré est un éléphant. L' éléphant habite en Afrique et en Asie. Il est grand et fort. J'aime encore un lion. Il est grand et fort aussi et habite en Afrique. Mais il n'habite pas en Asie.

Напишите названия животных на отдельном листе. После рассказа прикрепите их к нужной картинке.

(Ответ – картинка «Слон, лев»).

Mein Lieblingstier ist der Pinguin. Er wohnt in der Antarktis und in Südamerika. Er ist nicht groβ aber sehr lieb. Er ist schwarz und weiβ. Ich mag aber auch Kaninchen. Ich habe ein Kaninchen. Es ist braun und weiß.Es mag Salat.

Напишите названия животных на отдельном листе. После рассказа прикрепите их к нужной картинке.

(Ответ – картинка «Пингвин, кролик»).

My favourite animal is a giraffe. It lives in Africa. It is tall and beautiful. It is yellow and brown. It likes to walk and eat grass and leaves. My favourite animal is a dolphin. It lives in the seas and oceans. It is big and smart. It is blue. It likes to swim and dive. It eats fish.

Напишите названия животных на отдельном листе. После рассказа прикрепите их к нужной картинке.

(Ответ – картинка «Жираф, дельфин»).

Картинки с изображениями пар животных для конкурса «Переводчик-полиглот» следует распечатать заранее и выставить все рядом на доске перед началом конкурса:

Конкурс № 3 «Установи соответствие»

Каждой команде выдается карточка с таблицей ответов и заданиями, составленными на изучаемом ребятами языке. Суть конкурса становится известной из слов ведущих.

Слова ведущих:

Следующее задание – это задание на соответствие. Перед Вами карточки с предложениями, в которых пропущены слова. Заполните пропуски подходящими словами и запишите букву в лист ответов. У вас будет 2 минуты.

Good luck! Bonne chance! Viel Glück!

Раздаточный материал конкурса «Установи соответствие»:

Lest den Satzanfang links und vollendet den Satz mit Hilfe der Wörter rechts. Lest die Satze nach der Folge ! Zeit – 1-2 Minuten.

1       Berlin  liegt ……   Deutschlands.              a        der Ku-Damm

2       Die Stadt wurde…  gegrundet.                b       auf der Insel

3       Berlin hat   uber  …  Mio Einwohner.       c        im  Osten

4       Durch die Stadt  fliessen………                d       3.4

5       Das Symbol der Stadt  ist ……                 e        das Brandenburger Tor

6       Funf Museen befinden sich …                   f        die Spree und die Havel

7       Die Hauptstrasseheisst  …                       g        im 13. Jahrhundert

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Complètez les phrases en remplissant la grille avec les mots a droite. Lisez les phrases a haute voix. Vous avez 1-2 minutes.

1       Paris est situé……. de la France               a        Le Louvre

2       La ville est fondé ……..                            b       Les Champs-Elysées

3       A Paris il y a…… million d'habitants.      c        Au Nord

4       La ville est traverse par…..                       d       2 152 423

5       Le symbole de Paris est……..                   e        La Tour Eiffel

6       …..est le musée tres connu dans le            f        La Seine

monde entire.

7       La rue principale s'appelle…….                g        III siècle avant Jésus-Christ

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Complete the gaps with the appropriate word or phrase. Write the letters in the table. You have 1-2 minutes.

1       London is situated on …                           a        Madame Tussauds.

2       The city was founded in …                       b       The Trafalgar Square.

3       The population of London is                     c        the south-east  of  England.

4       The river ……..flows through the city.     d       8.908 081 people.

5       The symbol of London is …                     e        Big Ben.

6       One of the most popular museum            f        Thames

with tourists is…

7       The main square in the city is…               g        in 43 AO.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс № 4 «Достопримечательности»

Задание на знание достопримечательностей представлено в видео презентации: http://lc185nsk.ru/netcat_files/userfiles/Viktorina.pptx

Слова ведущего:

А теперь задание на знание достопримечательностей. Devine, Guess, Ratet mal! Вы увидите 9 известных достопримечательностей, находящихся в Париже, Лондоне, Берлине. Ваша задача узнать достопримечательность страны изучаемого вами языка и написать номер под которым она демонстрировалась. Let’s go! Commençons! Beginnen wir!

Конкурс № 5 «Блиц-турнир»

Также может проводиться с презентацией: http://lc185nsk.ru/netcat_files/userfiles/Viktorina.pptx

Слова ведущего:

И, наконец, последнее испытание – это блиц-турнир! Attention, please! Attention, s il vous plait! Achtung, bitte!

Вы должны ответить НЕ ТОЛЬКО на вопросы, касающиеся страны, изучаемого вами языка. И сделать это надо очень быстро. Если ваш ответ прозвучит после того, как мы увидим ответы, он будет не засчитан.

Is it clear? Vous avez compris? Verstanden?

Географический раунд

1.      Под каким названием известна Великобритания (Туманный Альбион).

2.      Сколько федеральных земель имеет ФРГ? (16)

3.      Почему в Париже Сена не горит? (река)

Исторический раунд

1.      Назовите два немецких города, которые звучат одинаково, но лежат на разных реках (Франкфурт – на Одере, Франкфурт – на Майне).

2.      Какой из музеев Лондона обладает самой большой коллекцией книг? (Британский музей)

3.      С каким событием связана «Марсельеза»?

Литературный раунд

1.      Назовите автора книги о Гарри Потере (Дж. Роллинг).

2.      Назовите реку в Германии, о которой было написано много стихов и сложено много легенд (Рейн).

3.      Назовите автора произведения о знаменитом гасконце и его друзьях, виртуозно владеющих шпагами (А. Дюма).

Искусствоведческий раунд

1.      В какой праздник в Шотландии, заходящие в дом гости, несут в руках кусочек угля? (Новый год).

2.      В каком немецком городе находится знаменитая картинная галерея? (Дрезден).

3.      Где находится знаменитая Джоконда (Лувр).

Изобретательский раунд

1.      Какое лекарство открыл английский ученый Александр Флеминг? (пенициллин).

2.      В каком городе Германии впервые была выпущена туалетная вода? (Кёльн).

3.      Кто является изобретателями синематографа? Братья Люмьер

Раунд для гурманов

1.      Назовите традиционное английское блюдо на Рождество (Индейка).

2.      Кто по традиции в Германии разносит пасхальные яйца? (Пасхальный заяц).

3.      Назовите традиционный французский десерт на Рождество (торт в виде полена).

Следует также отметить, что для «оживления» мероприятия каждому участнику соревнований выдавалась цветная нагрудная эмблема с флагом страны изучаемого языка. Для изготовления эмблем мы распечатали заранее и разрезали следующие изображения:

Количество просмотров: 4685  

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы