Развитие эмоционального интеллекта у родителей как основа успешности детей

 
 

Бурковская Мария Алексеевна,

педагог дополнительного образования

образцового вокально-хореографического коллектива «Кураж»

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 

Развитие эмоционального интеллекта у родителей как основа успешности детей

Чувствами овладеваем мы, а эмоции овладевают нами.

За последнее время учёные выяснили, насколько важную роль в нашей жизни играют эмоции. Успех и счастье во всех сферах, в том числе и семейных отношениях, определяется осознанием своих эмоций и способностью справляться со своими чувствами. Данное качество называется «эмоциональный интеллект». Это означает, что родители должны понимать чувства своих детей, уметь им сочувствовать, успокаивать и направлять. В свою очередь дети, которые получают большую часть информации по регулированию своих эмоций от родителей, легче контролируют импульсы, мотивируют себя, понимают социальные сигналы других и справляются со взлётами и падениями, сопровождающими их в жизни.

В творческом объединений «Кураж» Дворца творчества детей «Юниор» этому направлению уделяется особое внимание. За свою богатую и творчески насыщенную историю коллектив, который в этом году отмечает свое 20-летие, интегрировал в себе два художественно-эстетически направления. Более 180 человек в возрасте с 5 до 18 лет с радостью отдают своё свободное время хореографии и вокалу. У каждого обучающегося свой характер, мировоззрение и жизненная позиция. Объединяющим звеном всего этого выступает любовь к танцу и творчеству!

С большим удовольствием и энтузиазмом я работаю педагогом в объединении 15 лет. Вот уже 13 лет коллектив «Кураж» носит звание «образцового», в копилке которого насчитываются заслуги талантливых ребят, ставших победителями и призёрами конкурсов различных уровней. Стоит отметить, что все обучающиеся объединения безусловно одарённые и способные. А родителям таких ребят поддержка нужна вдвойне. Для того чтобы помочь родителям справиться с возникающими трудностями в эмоциональном воспитании детей, в коллективе организуются и проводятся родительские собрания – родительский совет. На заседания совета мы приглашаем психолога, совместно разбираем различные ситуации, которые происходят с детьми на занятиях, в ходе общения с коллективом, в школе, детском саду, дома. Учимся распознавать эмоции и управлять ими. Всё это стараемся проводить в игровой форме. Для этого мы используем цветик-восьмицветик, в каждом лепестке которого заложена определённая эмоция.

В наш скоростной век, когда мы не успеваем перерабатывать большой поток информации, когда родители вынуждены большую часть времени проводить на работе, понимание важности умения определять, регулировать и управлять своими эмоциями становится очень значимым. У родителей моих обучающихся разные профессии, но всех их объединяет любовь к своим детям и желание вырастить достойного и успешного человека. Каждый из них стремится относиться к своим детям справедливо, с терпением и уважением. В результате посещения наших занятий родители максимально посвящают свободные драгоценные моменты своим детям, прививают им ключевые навыки межличностного общения, помогают понять и справиться с беспокоящими их ощущениями и контролируют их.

Таким образом, всё это ещё раз доказывает, что наибольшее влияние на благополучие детей в долгосрочной перспективе оказывает эмоциональное взаимодействие между родителями и детьми. А моя задача как педагога – донести суть эмоционального интеллекта до родителей, помочь построить крепкие и здоровые отношения с детьми, укрепить сотрудничество с педагогом. В этом и есть залог общего успеха!

Количество просмотров: 2178  

Добавить комментарий

Target Image
1. Преемственность работы с одаренными детьми в школе и районном методическом объединении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
4. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
9. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
11. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
12. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы