Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 11-х классов «Спортивный калейдоскоп»

 
 

Артеменко Светлана Рихсиваевна,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 57 г. Новосибирска

 

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 11-х классов «Спортивный калейдоскоп»

Название мероприятия: «Спортивный калейдоскоп»

Форма проведения: спортивная эстафета

Место проведения: спортивный зал СОШ

Участники: сборные команды юношей 11-х классов, по состоянию здоровья, отнесенные к основной медицинской группе.

Судейская бригада: директор школы, классные руководители учащихся 11-х классов.

Судейство:

I место – 2 очко

II место – 1 очка

Итоговые места команд определяются по наибольшей сумме очков, набранных за участие во всех эстафетах.

Награждение: команды награждаются грамотой и сладкими призами.

Цель: Популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни.

2. Развивать интерес к физической культуре.

3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

4. Организация досуга и активного отдыха учащихся.

Познавательные: развивать мышление, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: развивать умение взаимодействовать по правилам, действовать согласованно для достижения общего результата.

Регулятивные: умение делать самооценку своих действий.

Личностные: формирование ключевых компетентностей «Учимся жить вместе»; укреплять дружеские отношения между учащимися; воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

Валеологические: использование здоровьесберегающей технологии: создание комфортного психологического климата на мероприятие.

Тип мероприятия:

Для проведения мероприятия использовались различные методы и приемы обучения: словесный, наглядный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. соревновательная форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.

Подготовительный этап:

Выбор состава сборных команд, которые будут принимать участие в соревнованиях. Подготовка домашнего задания: визитная карточка команды (название команды, девиз, эмблема).

Подготовка – спортивный или танцевальный номер от болельщиков команды.

Подготовить ответы на тему Олимпийские игры современности.

Инвентарь: 6 набивных мячей, 4 обруча, 2 резиновых мяча, 2 мешка, 2 ловушки для мячей, 6 бейсбольных мяча, 2 больших резиновых мяча, 2 баскетбольных мяча, 8 кеглей, 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастические палки, 2 малых обруча, 2 гимнастических мата, канат гимнастический, 2 скакалки.

Ход мероприятия.

Звучит музыка. В спортивный зал гимназии входят участники команд, юноши 11-х классов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! А победит та команда, которая не испугается трудностей и преодолеет все препятствия. Желаю вам успеха!

Ведущий: А сейчас я хочу представить вам наше жюри. Идёт представление жюри.

Ведущий предоставляет слово главному судье соревнований для приветствия команд.

Ведущий: Каждая эстафета будет оцениваться по двухбалльной системе. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и будет победителем. Всего будет 10 эстафет плюс визитная карточка и девиз каждой команды.

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды. В соревнованиях принимают участие 2 сборные команды юношей 11-х классов. Пришло время с ними познакомиться, (команды представляют свою визитную карточку: название, девиз, эмблема).

Ведущий: Итак, с командами мы познакомились, наставление получили – пора начинать соревнования.

Программа соревнований:

1. Переноска «овощей»

2. Кенгуру

3. Бег в мешках

4. Меткий стрелок

5. «Каракатица»

Номер от болельщиков

6. Ведение баскетбольного мяча «змейкой»

7. «Дружба»

Интеллектуальная викторина, в которой участвует вся команда. Ведущий задает вопрос по Олимпийским играм, и каждой команде дается по 10 сек, чтобы дать ответ. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы прилагаются ниже.

8. «Хоккеисты»

9. Силовая эстафета

10. Перетягивание каната

Номер от болельщиков

Награждение команд

Описание эстафет

Эстафета № 1

Переноска «овощей»

Команды построены в 2 колоны. Перед каждой колонной лежит обруч, в котором находятся по 3 набивных мяча. На расстоянии 10 метров перед каждой командой лежит еще один обруч. По сигналу ведущего, 1 участник берет 1 мяч и переносит его в дальний обруч, затем возвращается за вторым мячом и тоже переносит его во второй обруч, тоже самое он делает и с 3 мячом, затем бежит к своей команде и передает эстафету следующему участнику. который в свою очередь, переносит мячи обратно в близлежащий обруч. И так продолжается до тех пор, пока все участники не проделают это задание. Выигрывает та команда, которая первая придет к финишу.

Эстафета № 2

«Кенгуру»

Команды построены в колону по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой придет к финишу.

Эстафета № 3

Бег в мешках

Участник прыгает толчком двух ног до стойки и обратно, передаёт мешок следующему участнику команды.

Эстафета № 4

«Меткий стрелок»

У первых участников по 3 бейсбольных мяча. На расстоянии 5 метров стоят помощники, в руках которых по корзине для ловле мечей. По сигналу учителя ребята начинают броски в корзину. Каждый участник команды выполняет по 3 броска. Затем участник собирает свои мячи и передает их следующему участнику. Выигрывает команда, забросившая большее количество мячей в корзину.

Эстафета № 5

«Каракатица»

Участники построены в 2 колонны. Исходное положение первых участников – опора на ноги и руки (лицом вверх), на животе волейбольный мяч. Передвигая руками и ногами дойти до стойки, взять в руки мяч и обратно вернуться бегом, положить мяч на живот следующему участнику. Эстафета заканчивается по приходу последнего участника на место старта. Выигрывает та команда, которая быстрее закончила эстафету. В случае падения мяча, участник должен продолжить передвижение с того места, где был потерян мяч.

Эстафета № 6

Ведение баскетбольного мяча «змейкой»

На площадке стоит по 4 кегли напротив каждой команды, в руках у участников по баскетбольному мячу. По команде учителя учащиеся должны провести баскетбольный мяч «змейкой» в одну сторону правой рукой, добежать до стойки, поменять руку и вернуться, ведя мяч левой рукой, за 3 метра до финиша, сделать передачу от груди следующему участнику.

Эстафета № 7

«Дружба»

Удерживая лбами, большой надувной мяч и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.

Эстафета № 8

«Хоккеисты»

У каждого впереди стоящего участника в руках по гимнастической палке, на полу лежит по малому обручу. Напротив каждой команды стоят по 4 кегли. По сигналу учителя, участники соревнований начинают бег, с ведением правой рукой обручей гимнастическими палками, обводя каждую кеглю, добегая до последней кегли, участник меняет руку и продолжает бег с ведением. На финише он передает свой комплект следующему участнику и эстафета продолжается. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при ведении и закончит эстафету первыми.

Эстафета № 9

Силовая эстафета

Напротив каждой команды стоит гимнастическая скамейка и дальше на расстоянии 2 метров лежит гимнастический мат. По сигналу учителя, первые участники, ложатся на скамейку и при помощи рук передвигаются по ней, затем делают 1 длинный кувырок на гимнастическом мате, встают и добегают до стойки, у которой лежат скакалки, прыгают на скакалках по 10 прыжков и бегом возвращаются к своим командам. Следующий участник выполняет то же самое в той же последовательности. Выигрывает команда, которая первая придет к финишу.

Эстафета № 10

«Перетягивание каната»

Подготовка. Канат длиной 6-10 м кладётся посередине площадки вдоль неё. Середина каната отмечается цветной ленточкой (тряпочкой). Она должна перед игрой находиться на поперечной линии, начерченной на площадке. Параллельно этой (средней) черте с обеих сторон, в 2-3 м от неё, проводятся ещё две черты. Играющие делятся на две команды, равные по количеству игроков и по силам.

Содержание игры. По первому сигналу "Подойти к канату!" игроки, разделившись в команде на пары, встают справа и слева от каната. По второму сигналу "Взять канат!" учащиеся наклоняются и поднимают канат. По свистку учителя команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удастся отойти с канатом назад так, чтобы ленточка пересекла контрольную линию в 3 м от середины, даётся свисток и борьба прекращается. Канат снова кладут на место и повторяют игру.

Побеждает команда, которая смогла большее количество раз перетянуть канат на свою сторону. Количество попыток 3.

Правила игры:

1. Игра начинается только после сигнала руководителя.

2. Перехватывать канат руками нельзя.

3. Отрывать руки от каната во время игры нельзя.

Танцевальный номер от болельщиков команды № 2

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей. Участникам вручаются грамоты и призы.

Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что они вам запомнятся надолго, это только начало, небольшой шаг в сторону вашего здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!!

Вопросы к празднику «Спортивный калейдоскоп»

1. Когда и где прошли I возрожденные Летние Олимпийские игры

Ответ в 1896 года в Греции

2. Когда и где прошли I возрожденные Зимние олимпийские игры

Ответ в 1924 году во Франции

3. Какого числа отмечается Международный Олимпийский день

Ответ 23 июня

4. Когда и где проходили последние летние Олимпийские игры

Ответ Лондон 2012 год

5. В каком году и где проходили последние зимние Олимпийские игры

Ответ Сочи 20 14год

6. На каком месте в общем зачете Олимпиады в Сочи находится РФ

Ответ на 1 месте

7. Сколько золотых медалей Олимпиады в Сочи привезли на Родину спортсмены России

Ответ 13 медалей

8. Сколько серебряных медалей привезли спортсмены России с Олимпиады в Сочи

Ответ 9 медаль

9. Сколько бронзовых медалей привезли участники Российской сборной с Олимпиады в Сочи

Ответ 5 медалей

10. В каком виде спорта было завоевано наибольшее количество золотых медалей

Ответ В фигурном катании

 

Протокол

мероприятия «Спортивный калейдоскоп»

среди учащихся

 

Название эстафет

 

Команда «А»

Команда «В»

1

Представление команд

 

 

 

2

Переноска «овощей»

 

 

 

3

«Кенгуру»

 

 

 

4

Бег в мешках

 

 

 

5

Меткий стрелок

 

 

 

6

«Каракатица»

 

 

 

7

Ведение баскетбольного мяча

 

 

 

8

«Дружба»

 

 

 

9

Интеллектуальная викторина

 

 

 

10

«Хоккеисты»

 

 

 

11

Силовая эстафета

 

 

 

12

Перетягивание каната

 

 

 

 

 

Общее количество баллов

 

 

 

 

Место

 

 

 

Судьи

______________

______________

______________ 

Количество просмотров: 9961  

Добавить комментарий

Target Image
1. Урок по теме «Отзыв на инсценирование басни». Создание письменного текста
2. Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 11-х классов «Спортивный калейдоскоп»
3. Диагностическая работа «Метапредметные результаты» (на материале русского языка и литературы)
4. Вариант метапредметных заданий по русскому языку для 7 класса
5. Методическая разработка внеурочного занятия для учащихся 2-3 классов «Мы за мир»
6. Внеклассное занятие по истории «Историческая мозаика» (6-9 классы) к предметной неделе «Загадки истории»
7. Методические материалы по русскому языку для определения уровня сформированности основных метапредметых результатов обучения
8. Учебное занятие как «событие понимания» (преподавание гуманитарных дисциплин в контексте требований ФГОС)
9. Кейс по теме «Отечественная война 1812 года»
10. Внутренний мир героя. К изучению психологической детали на уроке литературы
11. Материалы к изучению речевой детали на уроке литературы
12. Материалы к изучению темы «Повтор. Контраст. Градация» на уроке литературы
13. Дидактический материал: комплексы ОРУ для учащихся 5-11 классов
14. Старый новый год! Развлечение для средней и старшей группы
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы