По итогам городского смотра активов детского самоуправления «Лидерская десятка 2015-2016 гг.»

 
 

Лащенова Марина Сергеевна,

руководитель научно-практической лаборатории «Детское движение»

ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 

По итогам городского смотра активов детского самоуправления «Лидерская десятка 2015-2016 гг.»

История городского смотра активов детского самоуправления началась с 2005 года. Формы проведения смотра менялись:

2005 – 2008 учебный год – смотр активов детского самоуправления «Успех»;

2008 – 2010 учебный год – городской фестиваль «Лидерский формат»;

2010 – 2016 учебный год – городской смотр активов детского самоуправления «Лидерская десятка».

Но неизменно оставалась педагогическая цель смотра: стимулирование и поддержка деятельности активов детского самоуправления образовательных учреждений города, а также обобщение и распространение успешного опыта работы научно-практической лаборатории «Детское движение».

За это время изменился численный состав участников городского смотра, менялись конкурсы и тематика, система оценок и состав жюри. За последние три года наблюдается стабильная тенденция роста количества участников смотра.

Городской смотр активов детского самоуправления проходил с сентября 2015 года по апрель 2016 года на базе МКОУ ДОД ДТД УМ «Юниор». В смотре приняли участие активы детского самоуправления из 33 образовательных учреждений города - Центрального округа и 5 районов (Дзержинского, Октябрьского, Калининского, Кировского, Ленинского). Общее количество участников городского смотра активов детского самоуправления «Лидерская десятка» составило 1500 учащихся.

Программа смотра из года в год изменялась для поддержки интереса участников. Мы можем выделить традиционные и новые конкурсы:

Традиционные:

конкурс агитбригад «Всегда везде вместе»;

кругосветка «Команда+»;

фотоконкурс «С нами успех гарантирован!»;

конкурс агитационных плакатов «Детское самоуправление и гражданское общество»;

интеллектуальная игра «Пионер – значит первый»;

индивидуальный конкурс портфолио «Я и моя организация»;

индивидуальный конкурс «Трибуна гласности»;

видеоконкурс «Наш след в истории».

Новые конкурсы:

индивидуальный конкурс творческих презентаций «Лидеры нашего города»;

конкурс портфолио «Наша организация».

Хотелось бы отметить, что ежегодно сохраняется постоянный контингент участников и прибавляются новые участники.

Самыми популярными конкурсами «командной» номинации смотра «Лидерская десятка» стали: кругосветка «Команда+», интеллектуальная игра «Пионер – значит первый», фотоконкурс «С нами успех гарантирован», конкурс агитационных плакатов «Детское самоуправление и гражданское общество». Популярным конкурсом «индивидуальной» номинации стал конкурс творческих презентаций «Лидеры нашего города».

В заочном фотоконкурсе «С нами успех гарантирован» было представлено 20 работ участников, а в конкурсе агитационных плакатов «Детское самоуправление и гражданское общество» – 23 плаката. По итогам конкурсов была оформлена постоянная выставка в научно-практической лаборатории «Детское движение».

Видеоконкурс «Наш след в истории» в этом году посвящен осознанию человека как творца истории, страны и самого себя и стремлению оставить след для потомков. В видеоконкурсе приняли участие активы детского самоуправления и детские общественные организации из 18 образовательных учреждений города, активы смогли продемонстрировать жюри вполне профессиональные съемки по всем правилам. Для этого конкурса был специально организован мастер-класс, который проводил руководитель телестудии «Теле-теремок» ДТД УМ «Юниор» – Василий Александрович Тюстин.

В кругосветке «Команда +» приняло участие 33 актива, которые продемонстрировали свои организаторские умения и навыки, показали умение взаимодействовать в команде, подняли проблемы активов детского самоуправления.

Массово прошла интеллектуальная игра «Пионер – значит первый» по истории пионерского движения, как оно создавалось, развивалось.

В жюри городского смотра «Лидерская десятка» работали ученые НГПУ, специалисты Дома молодежи управления по делам молодежи администрации НСО, педагоги ДТД УМ «Юниор», студенты НГПУ.

В целом городской смотр активов детского самоуправления «Лидерская десятка» создал условия для формирования умений и навыков лидеров детского самоуправления образовательных учреждений города, выявления и распространения успешного опыта, инновационных подходов в практике работы активов детского самоуправления.

Городской смотр активов детского самоуправления «Лидерская десятка» 2015-2016 учебного года

Городской смотр активов детского самоуправления «Лидерская десятка» направлен на освоение обучающимися социального опыта, включение их во внеурочную общественно значимую деятельность, конструктивное социальное поведение, приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям Российского общества.

Цель смотра: способствовать формированию ценностных отношений участников смотра «Лидерская десятка» в сфере социального взаимодействия.

Задачи смотра:

– выявление и распространение инновационных подходов в практике активов детского самоуправления образовательных учреждений города;

– расширение взаимодействия среди активов детского самоуправления образовательных учреждений города, создание атмосферы творческого содружества;

– включение участников смотра в творческую социально-значимую деятельность.

Учредитель: Главное Управление образования мэрии города Новосибирска.

Организаторы: Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

Участники смотра: Смотр «Лидерская десятка» проходит по двум номинациям «Индивидуальная» и «Командная».

В номинации «Командная» участвуют:

– активы школьного самоуправления образовательных учреждений города;

– активы детских общественных организаций города Новосибирска;

– активы детского самоуправления учреждений дополнительного образования.

Численность – не более 10 человек, состав может меняться, в команду входят ученики с 6 по 11 класс. Участники смотра участвуют в конкурсах по выбору в полном составе.

По итогам всех конкурсов номинации «Командная» победителя определяют по двум группам:

– среди активов школьного самоуправления образовательных учреждений города;

– среди активов детских общественных организаций города Новосибирска и среди активов детского самоуправления учреждений дополнительного образования.

В номинации «Индивидуальная» участвуют:

Лидеры школьного самоуправления образовательных учреждений города и детских общественных организаций (возраст от 14 до 18 лет включительно).

Программа городского смотра активов детского самоуправления «Лидерская десятка» 2015-2016 учебного года.

Заочный этап: для номинации «Командная» – фотоконкурс «С нами успех гарантирован!», конкурс агитационных плакатов «Детское самоуправление и гражданское общество», конкурс портфолио «Наша организация», для номинации «Индивидуальная» – конкурс портфолио «Я и моя организация»;

Торжественное открытие городского смотра активов детского самоуправления «Лидерская десятка»;

Кругосветка «Команда +»;

Интеллектуальная игра «Пионер – значит первый»;

Видеоконкурс «Наш след в истории»;

Конкурс агитбригад «Всегда везде вместе»;

Трибуна гласности: «Гражданский выбор подрастающего поколения»;

Конкурс творческих презентаций: «Лидеры нашего города, определившие мою общественную позицию»;

Торжественное подведение итогов городского смотра активов детского самоуправления «Лидерская десятка».

Победителя определяют по итогам всех конкурсов смотра:

– Среди активов школьного самоуправления образовательных учреждений города;

– Среди активов детских общественных организаций города Новосибирска и среди активов детского самоуправления учреждений дополнительного образования.

Сроки проведения:

I этап (сентябрь 2015 года – ноябрь 2015 года) – организационный: работа консультационного пункта, формирование инициативной группы смотра, корректировка условий конкурса и программы смотра, регистрация участников.

II этап (октябрь-январь 2015 года) – консультативный: проведение семинаров для участников смотра, обучение активов в городской школе «Лидер», работа инициативной группы по подготовке дел смотра.

III этап (ноябрь 2015 - март 2016 года) – основной: проведение городского смотра активов детского самоуправления «Лидерская десятка».

IV этап (апрель 2016 года) – итоговый: проведение итогового праздника смотра, составление аналитического и финансового отчетов, оформление выставки из опыта работы участников смотра «Лидерская десятка».

Количество просмотров: 2262  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы