Сценарная разработка празднования Дня учителя

 
 

Турова Анна Александровна,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 
 
 

Шишкина Любовь Васильевна,

педагог-организатор, руководитель музея истории

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Сценарная разработка празднования Дня учителя

Комментарий от авторов

День Учителя – праздник, требующий особой подготовки. С одной стороны, и дата, и «виновники торжества» хорошо известны, знакомы и неизменны из года в год. С другой, именно это накладывает дополнительную ответственность на команду воспитательной службы и школьного актива. Ведь необходимо найти новые сюжетные идеи, поставить тематические творческие номера, адресно обратиться к педагогическому коллективу в целом и отдельным его представителям.

Наступивший 2017-2018 учебный год для МБОУ СОШ № 92 юбилейный – школе исполняется 30 лет. Неудивительно, что уже с конца прошлого года активно идёт работа по актуализации ярких страниц школьной истории, сбору интересных фактов о судьбах выпускников и учителей. На фоне этой деятельности логичным сюжетным ядром концертной программы в честь профессионального праздника стала идея расследования. Для её воплощения были использованы типичные фразы и стиль повествования из отечественных и зарубежных произведений соответствующей тематики, а также материалы из сети Интернет.

Перед началом программы звучат джазовые и блюзовые композиции

из известных фильмов о шпионах и специальных агентах

Голос за кадром: Эта история началась ранним утром 5 октября 2017 года.

В предрассветной темноте показалась чья-то фигура. Незнакомка в плаще огляделась по сторонам и твердым шагом направилась по улице. Когда она поравнялась с аркой, навстречу выскользнула ещё одна тень.

Даша: Осень на Киевской, 7 в разгаре.

Света: Они уже реализуют свои безумные планы.

Даша: Ответ верный.

Даша протягивает фиолетово-зелёную папку

(примечание: эти цвета – ключевые в символике школы)

Света: Здесь всё?

Даша: И даже больше. Досье собирал целый отдел в июне, июле и августе.

Света: Ближе к делу! Это поможет нам в достижении цели?

Даша: Информация – лишь ключ, которым нужно уметь воспользоваться. Теперь он в ваших руках.

Света: Ты слишком любишь философствовать.

Даша: Условия задачи сформулированы, пора приступать к решению.

Света: (после паузы, рассматривая папку) Хм, какие непривычные для нашей профессии цвета.

Даша: Их! Это ИХ профессиональные цвета. Нетривиальный способ конспирации.

Голос за кадром: Они больше не произнесли ни слова и исчезли внезапно, как и появились. Досье же говорило само за себя.

На экране – видео «секретного досье»

Голос за кадром: Штаб-квартира могущественной секретной организации. Двумя часами позднее.

«Танец секретных агентов»,

после него появляются новые ведущие

Голос за кадром

В ярко освещенном кабинете у палисандрового письменного стола сидели четыре человека. Двое молчали, один говорил – сначала медленно,

будто через силу, то и дело устало потирая пальцами набрякшие веки, потом все громче, энергичней. Один был задумчив.

Наконец вскочил, принялся расхаживать вдоль стола, стремительно разворачиваясь на каблуках и помогая себе жестами нервных рук.

Даша: Я рискну сказать – хотя многие сейчас станут отрицать мои слова,

что все  мы собрались здесь потому, что чувствуем назревающие  перемены.

Ян: Мир не таков, каким он был десять лет назад, и действовать по-старому мы уже не можем.

Света: Садитесь, мой друг, садитесь. Нам нужно оставаться нейтральными.

Вадим: Действовать стремительно, значит, привлечь к себе излишнее внимание. Что будем делать?

Даша: Господа умники не понимают простой вещи! Движение – победа, любая остановка – крах. Пора сделать стратегический ход.

Света: Рядом с нами набирает обороты неведомая сила. У них отличная организация, строгая субординация, незаурядный корпоративный стиль и деятельность о которой мы пока ничего не знаем.

Даша: Агенты! Настал момент проверить наши гипотезы и сделать вывод о том, кто такие эти учителя.

Звучит фоновая музыка. Агенты расходятся.

Даша напоследок: Внедряйтесь в их ряды. Будьте смелыми.

Алёна Умурбаева – песня «Учитель» (автор - D-Anna)

Вадим: Мы – агенты – не самолеты. Мы не прибываем по расписанию, нам нужно быть на расстоянии и соблюдать легенду.

Даша: Те, с кем мы имеем дело, похоже, ничего не боятся, они готовы к любым трудностям. Их не пугает перспектива летать самыми ранними восьмичасовыми рейсами в любую погоду.

Вадим: Каждый день они – учителя отважно борются с грамматическими преступлениями, культурным невежеством, берут в плен лень и скуку, вырабатывают математическую точность и научный взгляд на мир.

Даша: И делают все это без какого-либо шпионского оборудования.

Вадим: Как же у них это все так легко получается?!

Даша: Настало время для новой гипотезы.

Лена Сычёва – танец «Ниточка тоненькая

(Ансамбль народной песни "Радуница")

Артём Леонов – попурри «Песня для души» (игра на баяне)

Арина Бенки – народная песня «Во садочке»

Настя Павлова – танец «Варенька»

(народная песня в современной обработке)

 

Ян: Роль личности в истории.

Света: Суха теория, мой друг.

Ян: Как сделать, чтоб за деревьями не увидели леса? Да очень просто! 

Света: И нечего распыляться, а то разведка, контрразведка. Что доложила разведка?

Ян: Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования. Факт номер один. Характер нордический, прямоугольный. В совершенстве владеют началом анализа, алгеброй, геометрией, обладают развитыми ИКТ – компетенциями.

Света: Артистические натуры. Замечены в пропаганде среди молодежи русских классиков. Общаются в высоких кругах.

Ян: Проявляют себя как борцы за чистоту рядов на поприще филогенеза.

Света: За многолетнюю педагогическую деятельность прошли естественный отбор и являются носителями набора уникальных генов ораторского мастерства, креативности и неиссякаемого оптимизма.

Света: Что ж, концепция есть.

Ян: Вероятность успеха?

Света: 50%, что в прочем не так уж и мало. Разве в нашей профессии когда-то было иначе?

Ян: Такой вот вопрос, товарищ начальник. Скажите, как мог их предводитель на высокую должность попасть?

Света: Профессионал – мастер своего дела. Одна сплошная целеустремленность. Жесткий? Да, но у них другие правила и другая мораль. Нравственно всё, что на пользу дела. Безнравственно всё, что делу во вред. Еще вопросы?

Ян: Думаю, пора выйти с ними на контакт.

Поздравительная речь директора школы

Мария Панарина – песня «Сансара» (автор – Баста /Василий Вакуленко/)

Танец «Хорошее настроение» (слова – В. Осошник, музыка – Н. Осошник; исполняет группа «Волшебники двора)

Вадим: Какое вы мне, товарищ начальник, дадите задание?

Даша: Идем дальше. По агентурным сведениям, учителя начинают свою деятельность в сентябре и заканчивают в мае. Ну, ты, наверно, в курсе.

Вадим: Так точно. В газетах читал.

Даша: Они обладают уникальными навыками. Способны растворяться в среде учеников и нейтрализовать конфликтные ситуации. Умны, талантливы и прозорливы, способны разглядеть любой обман.

Вадим: Среди них есть агенты, которые приложили максимум усилий для неразглашения конфиденциальной информации иностранным спецслужбам, но сами способны с высокой точностью рассекретить любую из них.

Даша: У ряда агентов есть навыки, которым лучшим из нас необходимо было бы поучиться: быстро бегают и всегда метко попадают в цель.

Вадим: Среди них есть агенты особого назначения под кодовым словом «начальники». Умеют всё: считать, писать, читать, отлично знают окружающий мир, но это их второстепенное занятие, которому они учат своих учеников.

Даша: А главное – завязывать шнурки, застегивать пуговицы, быть вежливыми и внимательными, в общем, тому, чему не учат больше нигде.

Вадим: Время для новых открытий.

Екатерина Горянская – «Песенка о медведях»

(слова – Л. Дербенев, музыка - А. Зацепин)

Ян: Мы близки к финалу нашей операции.

Света: Согласна. Для успеха нужен некий финальный штрих, точное туше, нанесенное в правильно рассчитанный момент.

Ян: Осталось дополнить их биографию, черты характера, пристрастия.

Света: Здесь все ясно. Любят дисциплину и порядок, готовы к самодеятельности и творчеству, способны к мобилизации в любой момент, инициативны и активны, стремятся к успеху и достигают его.

Ян: Должен признать, их организация идеальна.

Анжела Максимчик – песня «Мы вместе»

(слова и музыка – Ксении Ситник)

Голос за кадром

Едва секундная стрелка совпала с нулем, они переступили порог, большие напольные часы, стоявшие в углу кабинета, ударили три раза. Вздрогнув от неожиданности, прервав свои размышления, она продвинулась  на несколько шагов к письменному столу на резных ножках со столешницей. Рассохшийся паркет громко заскрипел под ногами.

Добралась до стола, выдвинула левый нижний ящик. Досье все на том же старом месте. Настало время принять решение.

Даша: Господа агенты, должна признать, нам еще есть чему поучиться. Выдержке учителей, их стремлениям делать мир ярче, умению находить язык с каждым школьником можно только позавидовать.

Вадим: Сделаем выводы!

Света: Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю, о других знаем только понаслышке.

Ян: И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель.

Даша: Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно это умение зачастую приносит успех.

Вадим: Наши учителя добры и лояльны к ученикам. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они благодарят в ответ своим стремлением к знаниям.

Света: Высокий уровень внимания. Нашим учителям приходится одновременно концентрироваться на задании и на том, как мы его выполняем.

Ян: Только наши педагоги обладают отменной памятью. Знают всех по именам и фамилиям. Свободно и легко излагают учебный материал.

Даша: С гордостью могу констатировать, учителя школы № 92 – прирожденные ораторы. Грамотная, четкая дикция – гарантия того, что ученики запомнят сказанное ими.

Вадим: Справедливость и беспристрастность. Мы – ваши ученики тонко подмечаем ваше отношение и отражаем ваши эмоции.

Даша: Дорогие наши учителя! Поздравляем вас с Днем учителя!

Ян: Мы все высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам!

Света: Желаем крепчайшего здоровья, бодрости духа, радости от вашего нелегкого труда!

Вадим: Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!

Финальный танец «Время пришло»

(автор и исполнитель песни – Дина Гарипова)

Даша: На свете профессий немало,

Но благороднее всех лишь одна.

Ян: На пьедестале Учитель по праву,

В дар приносящий знаний зерна.

Вадим: Есть в педагоге и масса терпения,

Есть и суровость, чтоб каждый урок.

Света: В нас вложить знания, навык, умения,

Искоренить вредной лени порок.

Даша: Мудрый Учитель, мы Вам пожелаем

Счастья и радости, многих побед.

Вадим: С праздником Вас от души поздравляем,

Благополучия и долгих вам лет.

Количество просмотров: 6712  

Добавить комментарий

Target Image
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы