«И светит творчество души…»

 
 

Иванова Людмила Дмитриевна,

заместитель директора по воспитательной работе
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 

«И светит творчество души…»

Всем издавна известно крылатое выражение «Это сделано с душой!». Душа, как индикатор, отображающий изменения состояния восприятия человеком визуально, акустически, тактильно или другим легко интерпретируемым способом, может позитивно влиять на эмоции, настроение, самочувствие и жизнь человека в целом. Работая в любом детском образовательном учреждении, невозможно не «включать» душу и сердце в ежедневную встречу с обучающимися, родителями и коллегами. Душа и творчество – основные показатели качественной воспитательной деятельности.

Все мы, взрослые и дети, обладаем способностями. Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Среди них мне хотелось бы особенно выделить творческие способности. Именно они являются личностными особенностями, способствующими развитию умения творчески решать задачи. Эти способности могут быть общими и специальными, проявляющимися в литературной, художественной и иной конкретной сфере.

Воспитание в рамках профессиональной деятельности в образовательной организации невозможно без творческого подхода, развития и реализации творческого потенциала всех участников школьного сообщества. Наша школьная сцена – благодатная площадка для взращивания талантов детей. Много лет воспитанники «Школы создателей и ведущих праздники» дарят школьникам и их родителям нестандартные, настоящие праздники добра, творчества и красоты. Примером этого могут служить праздники и бенефисы, посвящённые творчески-одарённым личностям нашей школы.

Приведённые ниже фрагменты сценарных разработок позволяют увидеть творческий подход при создании личностной праздничной программы.

«На календаре – февраль – последний зимний месяц. Деревья и кустарники принарядились кружевными воротниками снега. Метёт позёмка, хмурое небо не радует глаз. За окнами пасмурно и уныло, а в нашем зале горит яркий свет и нежно звучит скрипка. (Исполнение музыкального произведения). Прекрасное звучание скрипки нам подарила талантливая воспитанница музыкальной школы №2 Татьяна Потеряева. Таня с детства имеет творческий талант. Красиво поет, музицирует и всегда чувствует поддержку своей мамы, Надежды Олеговны. На сцене сегодня и старший брат Татьяны – Даниил, который дебютирует в роли ведущего нашего праздника. Мы поздравляем Таню и ее маму с творческими успехами и желаем всей семье Потеряевых благополучия!»

«Звучит музыка, на сцене с танцем «Межансе» – воспитанница студии восточного танца «Сауле». Сегодня наш бенефис это признание в уважении к яркой личности, юной танцовщицы, настоящей звезде Востока, Екатерине Саушевой. Добрый день, Катя. Спасибо за прекрасный танец. Твоё хореографическое искусство нам знакомо и всегда приятно.

Но сегодня нам хотелось бы узнать о тебе, как о личности, познакомиться поближе с твоей семьёй, историей танцевальной культуры и артистической карьеры. Мы знаем, что ты из старинного рода потомственных цыган и поэтому начали нашу встречу с просмотра эпизода из фильма «Табор уходит в небо».

Мой прадед Алексей Фёдорович Харьков родился в Казахстане, увлекался лошадьми, был искусным шорником. До 1954 года вёл кочевой образ жизни. Встретил красавицу Валентину, таборную цыганку, которая стала его женой. У них была большая семья – семеро детей. Старший из детей – Николай Алексеевич Федорович – мой родной дедушка.

Эта красивая фамилия досталась деду от его матери. Как многие цыгане, мой дед очень любил лошадей и в 1972 году устроился работать на Новосибирский ипподром». Вот так интересно и романтично начался рассказ о семье юной танцовщицы и её увлечении.

Герои праздничных программ одариваются специально подготовленными для них презентами и подарками, которые являются плодами творческого мышления и «золотых» рук мастериц творческого объединения «Юный дизайнер». Любой материал: ленты, стекло, пайетки, пуговицы, в умелых руках всё может превратиться в настоящие шедевры.

Так обычные ёлочные игрушки в виде сердец различной цветовой гаммы стали предметом вручения педагогам, участникам Открытой педагогической мастерской. Сердца – символ открытости, добра и красоты человеческих отношений.

 

Немаловажное значение для эмоционального восприятия той или иной программы и праздника имеет работа ведущих. Красивая речь, правильно подобранный сценический костюм, сверкание добрых глаз и удивительно тёплое, сердечное отношение к делу, которому ты служишь – всё это присуще лучшей ведущей – Анне Борисовой. Неслучайно именно Ане на городском празднике «Созвездие талантов Сибири» вручён специальный знак и сертификат о занесении её имени в электронную книгу «Лучший в своём деле».

Литературные способности тоже относятся к творческим способностям и часто проявляются у детей в раннем возрасте, а порой сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Ольга Спартаковна Степанова, учитель русского языка и литературы нашей школы, всю свою жизнь увлекается поэзией. С удовольствием пишет стихи и поэмы. Мы очень горды, что именно Ольга Спартаковна стала лауреатам IV фестиваля художественного творчества работников образования г. Новосибирска. Фестиваль проводится с 2008 года под эгидой департамента образования мэрии города. За это время его участниками стало более 30 тысяч человек.

Стихи О.С. Степановой вошли в необычный журнал творческих работ. В этих работах, как в зеркале, отражается мир, полный особых чувств. Этот мир завораживает нас волшебной силой творчества, без которой немыслим педагогический труд. Литературные работы Ольги Спартаковны – свидетельство высокого полета души. Мы удивляемся и радуемся вместе с автором свету и доброте её уникального видения окружающего мира.

Литературное творчество присуще и родителям наших обучающихся и воспитанников. Многодетная мама Мария Федоровна Деркач, воспитывая четырех дочерей, увлекается фэнтези, стихами и балладами.

В рамках предстоящей Весенней Недели Добра ведущие и создатели праздников организуют творческие поэтические встречи с родителями учеников. Это станет доброй традицией и открытой трибуной, где каждый зритель сможет прикоснуться к удивительному миру поэзии! Яркий, благородный Свет творческой души всколыхнет в сердцах детей и взрослых все самые лучшие качества!

Количество просмотров: 7019  

Добавить комментарий

Target Image
1. Принципы здоровьесбережения как основа эффективной образовательной стратегии
2. Школа моделей как инновационное пространство по формированию мотивации к здоровому образу жизни
3. Здоровьесберегающие технологии на занятиях в студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Волшебная кисточка»
4. Здоровьесберегающие технологии как одно из условий организации занятий в объединении художественной направленности «Арт-текстиль» Центра дополнительного образования «Лад»
5. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях с дошкольниками
6. Семь Я, или пути организации эффективного полилога с родителями
7. «В здоровом теле – здоровый дух»: пропаганда здорового образа жизни
8. Волонтерское движение школьников в реалиях сегодняшнего дня
9. Использование организационно-информационных карточек для набора учащихся среднего школьного возраста на базе общеобразовательной школы (из опыта работы руководителя объединения по интересам «Экономикс»)
10. «И светит творчество души…»
11. Формирование уверенной коммуникативной личности обучающихся через занятия английским языком в урочное и внеурочное время
12. Применение здоровьесберегающих технологий в досуговой деятельности при работе с детьми дошкольного возраста
13. Здоровые эмоции? Или из чего состоят наши дети…
14. Внеурочная деятельность учащихся – составная часть дополнительного образования
15. «Сказочная» терапия
16. Сюжетно-ролевые игры: их специфика и значение в формировании метапредметных умений и навыков у современных подростков
17. Взаимодействие с родителями студии раннего развития как один из элементов системы внедрения здоровьесберегающих технологий в семье
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы