Использование организационно-информационных карточек для набора учащихся среднего школьного возраста на базе общеобразовательной школы (из опыта работы руководителя объединения по интересам «Экономикс»)

 
 

Зеленская Дина Валерьевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ДТ «Октябрьский г. Новосибирска

 

Использование организационно-информационных карточек для набора учащихся среднего школьного возраста на базе общеобразовательной школы (из опыта работы руководителя объединения по интересам «Экономикс»)

Набор учащихся в начале учебного года в объединения по интересам – одна из важных задач, которую необходимо своевременно и качественно решать педагогу дополнительного образования. Опираясь на личный опыт первичного набора детей среднего школьного возраста в новое объединение «Экономикс» (социально-педагогической направленности деятельности) на базе средних школ № 194 и № 195, считаю, что для результативности данной организационно-педагогической деятельности необходимо учитывать ряд следующих объективных и субъективных факторов:

1) объективные:

- конкуренция (различные детские объединения, кружки по интересам, спортивные секции и другое);

- ограниченность внеурочного свободного времени у учащихся (распорядок дня ребёнка);

- особенности учебного школьного режима (расписание занятий в первой или второй половине дня, факультативы и другое).

2) субъективные:

- информированность педагога о режиме предполагаемого детского контингента;

- информированность педагога об уровне заинтересованности родителей участием детей в данном объединении, некоторых социальных особенностях семей учащихся;

- уровень знаний педагога психолого-возрастных особенностей предполагаемого детского контингента;

- мобильность и активность педагога;

- творческий подход в организации набора учащихся.

Хотелось бы поделиться с коллегами своими находками при наборе учащихся в объединение «Экономикс» в сентябре 2017-2018 учебного года. Перед началом набора учащихся 5-8-х классов мною было разработаны, с учётом возраста детей, краткая устная презентация, сопровождаемая наглядными материалами, и организационно-информационная карточка для сбора информации.

Целью моей презентационной деятельности было заинтересовать детей и собрать необходимую мне информацию для дальнейшей связи с ними. Особенностью данной деятельности, проводимой в условиях общеобразовательной школы, являлось ограниченное количество времени, предоставляемое педагогу для презентации и сбора информации. Для эффективного использования небольшого количества времени мною был разработан методический прием – использование организационно-информационных карточек для набора учащихся 1-го года обучения в среднем звене на базе школьного класса общеобразовательной школы. Универсальность данного приёма в том, что его можно использовать при наборе учащихся как в начале учебного года, так и на протяжении всего учебного года (при необходимости). Использование карточек помогало мне мобильно собрать необходимую информацию об учащихся, заинтересованных в освоении дополнительной общеразвивающей программы «Основы экономики» в объединении «Экономикс», а также связаться для информирования с их родителями.

В своей работе я использовала три организационно-информационных карточки:

- контактно-информационная карточка;

- карточка-визитка;

- карточка «База данных».

Контактно-информационная карточка предполагает сбор следующих данных: фамилия, имя учащегося; школа, класс; контактный телефон родителей или самого учащегося.

Алгоритм использования организационно-информационных карточек

  1. Контактно-информационные карточки, заранее распечатанные и разрезанные, раздаются всем учащимся класса перед началом устной презентации.
  2. Предложение заполнить выданную карточку (по завершению краткой устной презентации), заинтересованными учащимися.
  3. Краткое разъяснение содержания строк контактно-информационной карточки (помогает безошибочному заполнению).
  4. Заполнение контактно-информационной карточки (2-3 минуты).
  5. Сбор заполненных контактно-информационных карточек (сопровождается моими краткими ответами на некоторые вопросы учащихся).
  6. Выдача карточек-визиток.
  7. Сортировка контактно-информационных карточек по классам и школам.
  8. Анализ данных (выявление потенциального количества детей, составление удобного расписания занятий объединения, с учётом школьного расписания).
  9. Заполнение карточки «База данных».
  10.  Взаимоконтакты педагога, учащихся, родителей через контактную информацию.

Образец контактно-информационной карточки представлен ниже.

Контактно-информационная карточка

Объединение по интересам «Экономикс»,

СП «Горница»,

МБУДО ДТ «Октябрьский»

 

Фамилия _________________

 

Имя _____________________

 

Класс ____5 «________»

 

Телефон _________________

 

Объединение по интересам «Экономикс»,

СП «Горница»,

МБУДО ДТ «Октябрьский»

 

Фамилия __________________

 

Имя ______________________

 

Класс ____5 «________»

 

Телефон __________________

 

Объединение по интересам «Экономикс»,

СП «Горница»,

МБУДО ДТ «Октябрьский»

 

Фамилия ________________

 

Имя ____________________

 

Класс ____5 «________»

 

Телефон ________________

 

По окончанию презентации и сбора контактно-информационных карточек всем учащимся класса выдаётся вторая огранизационно-информационная карточка – карточка-визитка, что даёт возможность заинтересованным детям обратиться с дополнительными вопросами к педагогу по телефону, а тем, кто не записался в объединение сразу после презентации – сделать это в дальнейшем.

Контактные сведения организационно-информационных карточек позволяют участникам образовательного процесса (педагогам, учащимся и их родителям) связаться и уточнить, когда и где будет проводиться первое (очередное) занятие; уточнить причину отсутствия учащегося на занятии; развить (укрепить) мотивацию к занятиям.

Хотелось бы заострить внимание на том, что карточка-визитка помогает не только учащимся связаться с педагогом, но и их родителям, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы о содержании дополнительной общеразвивающей программы «Основы экономики» и организации занятий в объединении. Благодаря контактному телефону потенциального учащегося или одного из его родителей у педагога всегда есть возможность информировать родителей о возможности посещения их ребёнком перспективных, пропедевтических дополнительных занятий на базе школы, с целью повышения экономико-финансовой грамотности. Практика показывает, что родители с удовольствием отзываются на предложение о посещении ребёнком занятий в объединении «Экономика», не требующих от них дополнительных финансовых затрат и усилий по транспортировке ребенка для дополнительных занятий. В дальнейшем индивидуальная работа с родителями через контактную информацию, содержащуюся в организационно-информационных карточках, позволяет не только укрепить мотивацию учащихся к занятиям, но и вовлечь родителей в учебный процесс.

Образец карточки-визитки представлен ниже.

Карточка-визитка

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы Экономики»

Дина Валерьевна

8-913-754-20-62

 

На занятиях по программе Вы:

- узнаете, что такое экономика и зачем она нужна;

- познакомитесь с валютами разных стран мира;

- научитесь отличать фальшивые деньги от настоящих;

- познакомитесь с особенностями организации собственного бизнеса

и многое другое!

 

А также вас ждут тематические игры, кроссворды, ребусы!

 

Станьте в будущем успешными и финансово грамотными людьми!

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы Экономики»

Дина Валерьевна

8-913-754-20-62

 

На занятиях по программе Вы:

- узнаете, что такое экономика и зачем она нужна;

- познакомитесь с валютами разных стран мира;

- научитесь отличать фальшивые деньги от настоящих;

- познакомитесь с особенностями организации собственного бизнеса

и многое другое!

 

А также вас ждут тематические игры, кроссворды, ребусы!

 

Станьте в будущем успешными и финансово грамотными людьми!

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы Экономики»

Дина Валерьевна

8-913-754-20-62

 

На занятиях по программе Вы:

- узнаете, что такое экономика и зачем она нужна;

- познакомитесь с валютами разных стран мира;

- научитесь отличать фальшивые деньги от настоящих;

- познакомитесь с особенностями организации собственного бизнеса

и многое другое!

 

А также вас ждут тематические игры, кроссворды, ребусы!

 

Станьте в будущем успешными и финансово грамотными людьми!

Для качества анализа полученной информацией и результативности дальнейшей работы с ней мною разработана ещё одна организационно-информационная карточка «База данных», в которой обобщены сведения об учащихся и их родителях, полученные из контактно-информационной карточки и личного/телефонного общения с родителями. Список и информация о потенциальных учащихся заносится в табличную форму из восьми пунктов, что позволяет быстрее и качественнее оперировать данной информацией, в том числе и в течение всего учебного года.

Образец заполнения организационно-информационной карточки «База данных» представлен ниже.

Фамилия

Имя

Класс

Школа

Телефон

учащегося

ФИО матери/отца

Телефон

матери/отца

Причина отказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В карточке «База данных» учитываются занятость учащегося во внеурочное время на текущий момент и перспектива посещения занятий в объединении «Экономикс» в будущем. Иногда родители сетуют на загруженность ребёнка и отказываются в данной четверти от возможности посещения занятий в объединении, но просят перезвонить в следующей четверти, в связи с возможным изменением расписания занятий в школе или в спортивных секциях. Таким образом, в карточке отражается перспектива в базе данных о потенциальных учащихся в течении всего года.

Исходя из опыта работы по набору учащихся, делаю вывод, что организационно-информационные карточки повышают результативность набора учащихся в объединение, создают возможность оперативной связи с учащимися и их родителями в течение всего учебного года. Данный прием прост в использовании, требует минимальных трудовых и финансовых затрат, динамичен (при необходимости все организационно-информационные карточки для набора учащихся 1-го года обучения могут быть видоизменены на усмотрение педагога), что доказывает сообразность и универсальность приема для использования педагогом любого вида деятельности.

Опыт работы показывает высокую практическую значимость данного приема, в частности результативность набора детей в объединения, эффективность возможности оперативной связи с детьми и родителями, вариативность использования приёма, возможность использования в течение всего учебного года при дополнительном наборе учащихся.

Количество просмотров: 6211  

Добавить комментарий

Target Image
1. Принципы здоровьесбережения как основа эффективной образовательной стратегии
2. Школа моделей как инновационное пространство по формированию мотивации к здоровому образу жизни
3. Здоровьесберегающие технологии на занятиях в студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Волшебная кисточка»
4. Здоровьесберегающие технологии как одно из условий организации занятий в объединении художественной направленности «Арт-текстиль» Центра дополнительного образования «Лад»
5. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях с дошкольниками
6. Семь Я, или пути организации эффективного полилога с родителями
7. «В здоровом теле – здоровый дух»: пропаганда здорового образа жизни
8. Волонтерское движение школьников в реалиях сегодняшнего дня
9. Использование организационно-информационных карточек для набора учащихся среднего школьного возраста на базе общеобразовательной школы (из опыта работы руководителя объединения по интересам «Экономикс»)
10. «И светит творчество души…»
11. Формирование уверенной коммуникативной личности обучающихся через занятия английским языком в урочное и внеурочное время
12. Применение здоровьесберегающих технологий в досуговой деятельности при работе с детьми дошкольного возраста
13. Здоровые эмоции? Или из чего состоят наши дети…
14. Внеурочная деятельность учащихся – составная часть дополнительного образования
15. «Сказочная» терапия
16. Сюжетно-ролевые игры: их специфика и значение в формировании метапредметных умений и навыков у современных подростков
17. Взаимодействие с родителями студии раннего развития как один из элементов системы внедрения здоровьесберегающих технологий в семье
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы