Применение здоровьесберегающих технологий в досуговой деятельности при работе с детьми дошкольного возраста

 
 

Копылова Анастасия Константиновна,

педагог-организатор, педагог дополнительного образования

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Применение здоровьесберегающих технологий в досуговой деятельности при работе с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии, казалось бы, тема актуальная на все времена. И действительно, забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека, здоровая спортивная нация – гордость своего государства. Однако если мы обратимся к определению понятия «здоровье», то по мнению В.А. Сухомлинского, это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Отсюда возникает вопрос, так что же такое «здоворьесберегающие технологии» не только в теории, но и на практике.

Исходя из целей здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья; сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни, мы можем с твёрдостью утверждать, что «здоровьесберегающие технологии» это прежде всего целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий.

Если говорить о практике, то это хорошо нам известные традиционные:

– упражнения по ритмопластике,

– динамические паузы во время занятий,

– подвижные и спортивные игры,

– релаксация,

– гимнастика,

– физкультурные обучающие занятия.

В дошкольном возрасте наряду с известными практическими методами внедрения здоровьясберегающих технологий важное место занимает организация досуговой деятельности.

По мнению ВОЗ, именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Вот почему очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Исходя из возрастной периодизации Д.Б. Эльконина, игра, являясь ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, позволяет в рамках досуговой деятельности с лёгкостью приобщить детей к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом дети, как правило, принимая участия в игровой деятельности, ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Кроме того, в процессе досуговой здоровьесберегающей деятельности закрепляются не только двигательные навыки и умения, а также развивается артистизм и эстетичность в движениях.

Таким образом подводя итог, я предлагаю вашему вниманию пример сценария спортивного праздника для детей дошкольного возраста.

«Приключения Пончика и Звёздочки в Олимпийской деревне»

Действующие лица: Пончик, Звёздочка. Три педагога для помощи в организации игр.

Реквизит: мультимедийный проектор и экран, два стульчика, 4 кегли, 2 тазика, мячики, 4 мяча среднего размера, 2 хоккейные клюшки, 8 обручей.

Под торжественный марш команды детей через сцену проходят парами и выстраиваются буквой «П», после чего появляются Пончик и Звёздочка.

Пончик: А куда это мы попали? И почему тут так много ребят!! Я начинаю волноваться, где мой кексик?! Ух, я задыхаюсь, пойдём обратно!

Звездочка: Эх ты, пончик! Во-первых, поздоровайся с ребятами!

Пончик: Здрасьте!

Звездочка: Здравствуйте, ребята, вот снова к вам с Пончиком пришли! А во-вторых! Мы с тобой в настоящей Олимпийской деревне! И у нас настоящий праздник спорта!

Пончик: Звёздочка, что-то я не пойму, что ещё за Олимпийская деревня?! Ты посмотри вокруг это же наша студия развития!

Звездочка: Ты всё верно говоришь, но сегодня в наша студия развития превратится в настоящую олимпийскую деревню! Потому что наши ребята не только много знают и умеют, но ещё и настоящие спортсмены!

Пончик: Звёздочка, хорошо наши ребята спортсмены! А Олимпийская деревня то тут причём?

Звездочка: Чтобы узнать, кто среди наших спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый. А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Проводятся соревнования, самые известные среди атлетов это Олимпийские игры! На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры – это соревнования лучших спортсменов. Да что я говорю, давайте мультик посмотрим и сами всё увидим!

Просмотр мультика об истории олимпийских игр.

( https://www.youtube.com/watch?v=uUIuWe-jw1Q)

Звездочка: Ну что, Пончик, теперь ты понял!?

Пончик: Да это действительно интересно, а когда же мы будем начинать?!

Звездочка: А вот прям сейчас и начнём! Считать Малые Олимпийские игры открытыми! Флаг Малых Олимпийских игр поднять!

Под торжественную музыку Р. Бойко «Олимпийский марш» поднимается на слайде олимпийский флаг.

Пончик: Ой, Звёздочка, взгляни на это! Мне кажется, на флаге чего-то не хватает?!

Звездочка: Ой, ёй, ёй! Ты прав, Пончик! Все кольца, символизирующие единство пяти частей света исчезли…. Но это не беда! Ведь у нас есть наши ребята, настоящие олимпийские чемпионы! Вместе мы вернём флаг наших малых олимпийских игр! Ребята мы же справимся? Тогда давайте начинать! И пусть наш девиз звучит громко: Быстрее! Выше! Сильнее! Так и только так!

«Зарядка»

общая музыкальная игра на экране видео (https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY)
(После выполнения зарядки на экране появляется первое кольцо)

Звездочка: Ой, ребята, смотрите какие вы молодцы, мы с вами так хорошо потрудились, что заработали первое кольцо голубое, это кольцо символизирует один из континентов Европу!

Пончик: Да, но, а где же ещё 4 кольца?

Звездочка: Не спиши Пончик, терпенье и труд, всё перетрут! Ну что ребята готовы к настоящим соревнованиям? Вот вам первое задание!

Звёздочка проводит игру (реквизит выставляют педагоги)

Эстафета бег

Дети становятся парой спиной друг к другу, зацепляется руками, идут к кубу, обходят его и идут обратно, передавать эстафету.

Пончик: Молодцы, хорошие вы товарищи и спортсмены. Но кольцо у нас по-прежнему одно…

Звездочка: А это не беда, потому что мы с ребятами готовы к любым испытаниям! Снова рассказывает правила.

Игра «Попадание в цель»

Две команды впереди ставится или ведёрко, или обруч, первый участник берёт мячик, кидает в цель и встаёт в конец колонны. И так до последнего игрока.

Пончик: Как здорово! Молодцы, ребята! Звездочка, а можно следующее задание я ребятам расскажу?

Звездочка: Ну конечно, Пончик!

Игра «Хоккейный футбол»

Мяч по прямой клюшкой катят по полу, нужно закатить в ворота из двух кеглей и бегом вернуться назад, передать клюшку и мячик следующему.

На слайде появляется ещё одно кольцо

Пончик: Ура!!!! Ещё одно кольцо отвоевали! Жёлтый цвет – олицетворяет Азию.

Звездочка: Молодцы ребята! Но не время расслабляться, перед нами новое задание!

Игра «Бег с двумя мячами»

Две колонны: первый участник берёт два мячика, добегает по прямой до кегли и бежит обратно, передаёт мячи следующему участнику и т.д.

Звездочка: Ну что, ребята хорошо справились с заданием, вот вам ещё одно опасное, только для настоящих атлетов!

Игра «Болото»

Необходимо с одной стороны на другую всей команде перебраться, прыгая из обруча в обруч.

Пончик: Хорошо у наших ребят получается, но знаешь, Звёздочка, вот смотрю я в зал и завидую, какая группа поддержки у наших ребят, а давай-ка и их проверим?

Звездочка: Хорошая идея! Конечно, давай!

Звёздочка вопрос читает интеллектуальный для родителей, а Пончик кидает мяч в зал – кому мяч попадает, тот отвечает на вопрос.

Какую награду получал победитель Олимпийских игр в древности?

Лавровый венок +

Венок из ромашек

Композицию из роз

2. Верите ли вы что во время Олимпийских игр запрещалось ведение войн, и устанавливалось священное перемирие? (Да)

3. Какой момент на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве стал самым незабываемым, трогательным?

Запуск олимпийского Хрюши

Запуск олимпийского Степаши

Запуск олимпийского Мишки +

4. Как звали инициатора возрождения олимпийских игр?

барон Пьер фон Гечмен Вальдек

древнегреческий философ Платон

французский барон Пьер де Кубертен+

5. Как переводится? Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»)

6. С какой периодичностью проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года)

7.Страна-родоначальница олимпийских игр? (Греция).

(Кольцо появляется на экране)

Пончик: Ух ты, Звёздочка, смотри, а сработало ведь, молодцы наши родители, ещё одно кольцо заработали!

Звездочка: Ой, и правда! Третий континент – Африка – символизирует чёрный цвет.

Пончик: Но на этом наши соревнования не заканчиваются, вот вам новое задание!

Игра «Репка»

Две колонны, первый участник бежит до стульчика, касается его и возвращается обратно, берёт второго участника и снова бежит до стульчика, касается стула и так далее, пока вся команда не пробежит.

Звездочка: Смотри, Пончик, наши ребята настоящие атлеты, уже четвёртое кольцо заработали, зелёный цвет, ребята, символизирует четвёртый континент Австралию!

Пончик: Ура! Ну, тогда, ребята, вперёд к финальному испытанию!

Звездочка: рассказывает условия игры.

«Эстафета»

Две команды стоят паровозиком друг за другом, задача сначала передать шарик друг другу внизу между ног, а затем сразу же вернуть его обратно, передав поверху, над головой.

Пончик и Звездочка: Ура, ребята, у нас получилось, вот и пятое кольцо, пятый континент, который символизирует красный цвет, – Америка.

Звездочка: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми!

Звучит торжественная музыка, выносятся призы и подарки.

Пончик: Малые Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается, и по традиции Олимпийских игр мы хотим наградить всех наших юных атлетов.

(Церемония награждения и фотографирование)

Количество просмотров: 6677  

Добавить комментарий

Target Image
1. Принципы здоровьесбережения как основа эффективной образовательной стратегии
2. Школа моделей как инновационное пространство по формированию мотивации к здоровому образу жизни
3. Здоровьесберегающие технологии на занятиях в студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Волшебная кисточка»
4. Здоровьесберегающие технологии как одно из условий организации занятий в объединении художественной направленности «Арт-текстиль» Центра дополнительного образования «Лад»
5. Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях с дошкольниками
6. Семь Я, или пути организации эффективного полилога с родителями
7. «В здоровом теле – здоровый дух»: пропаганда здорового образа жизни
8. Волонтерское движение школьников в реалиях сегодняшнего дня
9. Использование организационно-информационных карточек для набора учащихся среднего школьного возраста на базе общеобразовательной школы (из опыта работы руководителя объединения по интересам «Экономикс»)
10. «И светит творчество души…»
11. Формирование уверенной коммуникативной личности обучающихся через занятия английским языком в урочное и внеурочное время
12. Применение здоровьесберегающих технологий в досуговой деятельности при работе с детьми дошкольного возраста
13. Здоровые эмоции? Или из чего состоят наши дети…
14. Внеурочная деятельность учащихся – составная часть дополнительного образования
15. «Сказочная» терапия
16. Сюжетно-ролевые игры: их специфика и значение в формировании метапредметных умений и навыков у современных подростков
17. Взаимодействие с родителями студии раннего развития как один из элементов системы внедрения здоровьесберегающих технологий в семье
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы