Проект внеурочного занятия «Важно вежливыми быть»

 
 

Шамшура Вера Петровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 82 г. Новосибирска

 

Проект внеурочного занятия «Важно вежливыми быть»

Тема: «Важно вежливыми быть».

Класс: 1-2

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми, применять правила вежливости в разных жизненных ситуациях.

Цель урока: Научиться использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

1) вызвать интерес к уроку, придать ему проблемно-творческий характер;

2) воспитывать умение общаться, употреблять в речи вежливые слова.

Проблема: низкий уровень вежливого общения и культурного поведения учащихся.

Педагогические технологии: проблемный диалог, игровая.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми, применять правила вежливости в разных жизненных ситуациях.

 

 

 

Личностные:

1.Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. Учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

 

Метапредметные

 

 

 

 

Регулятивные:

Смогут определить тему и цель урока, вместе с учителем формулировать учебную проблему, совместно с учителем искать путь решения проблемы.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы

 

Коммуникативные:

Аргументировать своё мнение, вести диалог, отвечать на вопросы товарищей, слушать, слышать и принимать мнение другого человека.

Продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

 

Предметные: Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

дать понятие «вежливость»

составить правила вежливости.

 

Цель урока

(ориентированная на ученика)

Научиться использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

  1. вызвать интерес к уроку, придать ему проблемно – творческий характер;
  2. воспитывать умение общаться, употреблять в речи вежливые слова.

Проблема:

Низкий уровень вежливого общения и культурного поведения учащихся.

Педагогические технологии:

Проблемный диалог, игровая.

Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап Актуализация знаний.

 

 

Слайд № 1.

-Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

- Вы мне улыбнулись сейчас почему?

- От таких слов вам стало приятно?

Сегодня мы будем говорить о словах, которые делают нашу жизнь лучше. Эти слова называются вежливыми.

Вопросы к слайду:

- Чем солнышко радует цветочек?

- Почему мальчик выглядит счастливым на руках у мамы?

- Какие отношения между людьми?

В мире каждому живому существу нужно тепло, улыбки, добро, уважение. Мы сегодня будем учиться дарить это людям.

Слушать, отвечать на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

II этап.

Изучение нового материала.

-Посмотрите на это дерево. (дерево на доске) За время всего урока мы это дерево сделаем красивым и крепким. Для этого мы крону украсим вежливыми словами, а корни добрыми делами нужно укреплять.

- А что же такое вежливость?

- Вот ваши самые интересные ответы на этот вопрос. Слайд №2.

Слайд №3.

До 16-го века слово "вежа" означало "знаток" - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Слайд №4.

Посмотрите, сколько вежливых слов есть в русском языке.

Слайд №5.

Вопросы к притче:

- Чему сын должен научиться?

- Почему люди говорят слово «здравствуйте» при встрече?

 

- Послушайте стихотворение Алексея Кондратьева.

 

- Какие еще слова приветствия вы знаете?

 

- А что говорят люди при прощании?

На дерево вежливости крепятся слова: добрый день, доброе утро, привет, добрый вечер, до свидания, до встречи, пока.

 

- А как вы думаете, что значат слова «здравствуйте» и «до свидания»?

 

-Сейчас мы и узнаем, какое определение этим словам дается в словаре.

Слайд №6.

 

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья)

 

Игра " найди лишние слова ".

Слайд №7.

Как вы считаете, какие слова не подходят для приветствия и прощания ребенка и взрослого? Почему?

 

Знакомство с приветствиями в других странах.

Слайд №8.

Так зачем нужны слова приветствия и прощания?

- Если другу на прощанье

скажешь: "До свидания"

Непременно будет завтра новое свидание!

Это слово как магнитик,

Всех соединяет.

И прощаться навсегда

Нам не разрешает.

Всем приятно, когда эти слова говорят, не стесняйтесь говорить их друг другу.

- А сейчас послушаем стихотворение А. Яшина " С добрым утром!"

 

Решение проблемной ситуации.

Урок русского языка, Маша забыла дома пенал. Ее сосед по парте, Вова, понял это и молча положил свой пенал посередине. Дети вдвоем пользовались им. Маша подумала после уроков,- " ничего страшного, если я снова забуду пенал. Вовкиным попользуюсь."

- Что вы можете сказать о Вове?

- Какую ошибку совершила Маша?

 

О каком слове забыла Маша?

- За что говорят слово спасибо? (за все, что делают для нас)

 

Игра "Поблагодари за что-нибудь".

- За что можно поблагодарить маму? Бабушку? Соседа по парте?

 

Игра " Собери пословицу".

"Спасибо тому, кто поит и кормит, а вдвое тому, кто хлеб-соль помнит."

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают ответы с доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение притчи.

 

 

 

 

Ученик:

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик: стих "С добрым утром" А. Яшин.

"Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным-

- "С добрым утром!"

- " Добрый вечер!"

- "Доброй ночи!" - говорим.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра,

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов."

 

Ученик:

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

 

 

 

Ответы детей.

Ученик читает стихотворение И. Токмаковой " Маша знает слов немало "

Маша знает слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно то, как на грех,

Говориться чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

III этап. Физминутка.

- А сейчас настало время нам размяться и отдохнуть, повторяйте движения за мной.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Мы размялись, разогрелись,

И на место снова сели.

Играет песня "Улыбка".

Делают зарядку.

 

 

Групповая

IV этап. Закрепление полученных знаний.

- Какое слово услышали?

- Когда его используем?

- Какие еще слова-просьбы вы знаете?

(будьте добры, будьте любезны, прошу вас - вешаем на дерево)

 

Объединение слов извинений и просьб в группы.

Слайд №9.

-На какие 2 группы делятся слова? (просьбы и извинения)

- Когда их используем?  (слова вешаем на дерево: простите, пожалуйста, прошу вас, извините, будьте добры, будьте любезны)

 

Работа над пословицей.

" Учись вежливости у невежи"

- Что это значит? (делать наоборот) Как во "Вредных советах" Г. Остера, книга на слайд)

1 совет: " Если ты пришел к знакомым-

не здоровайся ни с кем,

Слов " пожалуйста" "спасибо" никому не говори.

2 совет:

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

- Последуем этим советам?

- Почему мы будем делать наоборот?

- А мы будем учиться быть вежливыми?

Слайд №10.

Советы тем, кто хочет быть вежливыми:

- изучать этикет - правила поведения человека среди других людей.

- работать над собой - учиться и стараться быть вежливыми.

- смотреть в глаза, когда говоришь.

- помни, что в слове заключается великая сила. Не бормочи, и четко произноси слова.

Слайд №11.            

До свиданья, спасибо, простите,

Щедро дарите!

Дарите прохожим, Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке, в школе и дома

Слова эти очень и очень важны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

 

Ученик:

Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без " пожалуйста"

Нам становится неуютно.

 

 

 

 

V этап урока. Рефлексия.

 

- О каких словах мы говорили?

- Почему они важные?

Мы создали огромное дерево, богатое добрыми и нужными словами.

Храните это дерево. Не дайте ему засохнуть. Творите добрые дела. Употребляйте почаще слова вежливости с улыбкой и жить будет приятно.

Слайд №12.

А как нам добрые слова нужны!

не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова - дела важны!

Дела - делами, а слова - словами. 

 

-Спасибо за урок! До свидания!

-Ответы детей.

 

 

 

 

Количество просмотров: 6246  

Добавить комментарий

Target Image
1. Методическая разработка заседания круглого стола по теме: «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»
2. Сценарная разработка психологической игры для обучающихся школ Ленинского района города Новосибирска «Я в мире коммуникаций, или кто похитил Хрустальные туфельки»
3. Внеклассное мероприятие в 6 классе «Прогулка в зимний лес, или Сибиряк – значит лыжник!»
4. Конспект учебного занятия по математике «Знакомство с "открытыми" задачами»
5. Волшебные превращения дошколят
6. Мастер-класс от родителей в детском саду «Сладкая сказка»
7. Неделя психологии в Лицее № 81
8. Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
9. Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Здоровый образ жизни. Вредная привычка – курение»
10. «Посвящение в первоклассники»: мероприятие для параллели 1 классов
11. Проект внеурочного занятия «Важно вежливыми быть»
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы