Сценарная разработка психологической игры для обучающихся школ Ленинского района города Новосибирска «Я в мире коммуникаций, или кто похитил Хрустальные туфельки»

 
 

Ерохина Олеся Сафаровна,

педагог-психолог, учитель ИЗО

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 
 
 

Хандогина Ольга Валерьевна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

МБОУ Лицей № 136 г. Новосибирска

 
 
 

Алпатова Кристина Владимировна,

педагог-психолог первой квалификационной категории

МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» г. Новосибирска

 
 
 

Столбченко Анна Николаевна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» г. Новосибирска

 
 
 

Клинг Светлана Аркадьевна,

педагог-психолог МБОУ Гимназия № 16 «Французская» г. Новосибирска

 

Сценарная разработка психологической игры для обучающихся школ Ленинского района города Новосибирска «Я в мире коммуникаций, или кто похитил Хрустальные туфельки»

Любая психологическая игра – это тренировочный полигон, позволяющий в безопасной обстановке найти ответы на интересующие вопросы, узнать себя и привычные стратегии, которые или мешают, или помогают в жизни. Кроме того, игровое пространство дает возможность отработать на практике новые «маршруты» или закрепить знания. В рамках осенней недели психологии нами была разработана психологическая игра-квест, ориентированная на подростков в возрасте от 15 до 18 лет и преследовавшая следующую цель: развитие у обучающихся интереса к психологии как науке, а также создание условий для развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала обучающихся 9-11 классов посредством творческой и интеллектуально-игровой практики.

Ход игры

Ведущие: В Волшебном царстве произошел сказочный переполох. Кто-то украл Хрустальные туфельки. Преступника разыскивают повсюду, и множество жителей Волшебного царства уже задержаны. В том числе и вы. Вы уверены, что не преступник, хотя ничего не помните. Совсем ничего, даже кто вы такие. Ваша первая задача – понять, кто же вы на самом деле. Для этого у вас есть пять каналов восприятия информации. Вы можете собрать подсказки о собственной личности, проходя задания. В каждой подсказке будет одна характеристика, чем больше подсказок вы соберете, тем больше шансов узнать, кто вы. Помните, что вы не обычный человек, и можете быть сказочным героем, волшебным животным, персонажем книги или мультфильма.

Сейчас вы разойдетесь по пяти различным локациям, где каждый из членов вашей команды будет выполнять задание. Они будут ориентированы на внимательность, логику, осязание, умение объяснять и распознавание эмоций. Распределите задания среди членов команды так, чтобы каждый выполнял то, которое удастся ему лучше всего. За успешное выполнение задания вы получите одну подсказку, за дополнительное – еще один балл. На выполнение всех упражнений вам отводится двадцать минут, после чего прозвучит звуковой сигнал, и вам придется вернуться.

1. После того, как участники прослушали легенду и правила, команды расходятся по станциям и выполняют задания. Задания площадок: 1 локация – картинки-иллюзии на внимание, 2 локация – мешочек с предметами, которые нужно угадать на ощупь, 3 локация – распознавание изображенных эмоций, 4 локация – игра «Крокодил», связанная с объяснением слов, 5 локация – расшифровка ребусов.

Через 20 минут участники возвращаются в общий зал, а ведущие станций вносят результаты в итоговый протокол. На каждой станции участники получают одну из 5 зашифрованных характеристик своего сказочного героя-подозреваемого и пытаются угадать его (например, внешность: Близорукий, имеет косметический дефект на лице. Характер: Дружелюбный, смелый, самоотверженный, готов защитить других ценой собственной жизни. Семья: сирота, проживает с неприятными родственниками-опекунами. Род занятий: ученик престижной академии. Особенности: уровень мастер спорта по владению метлой). Количество сказочных героев соответствует количеству команд-участников.

Ведущие: Итак, вы выяснили, кто вы. Это хорошо, вам будет легче искать настоящего преступника, ведь наверняка есть улики или свидетели. Вам только нужно их найти, и тогда вы точно докажете свою невиновность. Но не все так просто. Никто не хочет расставаться с важной информацией просто так, вам придется потрудиться и ответить на несколько вопросов, чтобы получить детали следствия.

Будьте внимательны! Чем больше заданий вы выполните правильно, тем больше подсказок и дополнительных баллов получите.

2. Ведущие начинают часть игры под названием «Детективный квиз». Он включает в себя пять блоков заданий – разминка, вопросы о Шерлоке Холмсе, героях романов Агаты Кристи, блок с фотографиями макросъемки и детективные задачи. За правильное их выполнение участники получают одну из 5 подсказок.

Ответы на вопросы приносят представители команд, результаты фиксируются в протоколе. Жюри вкладывает в конверт каждой команды количество подсказок в соответствии с количеством выполненных заданий квиза. Конверты вскрываются по команде ведущих.

Ведущие: Итак, вы получили подсказки. Открывайте конверты. В течение семи минут вам нужно обсудить подсказки в команде и понять, кто преступник, а потом отнести ответ членам жюри. Первые три команды, давшие правильный ответ, получат по дополнительному баллу.

Представители команд приносят ответы, результаты фиксируются в итоговом протоколе.

Ведущие: Итак, мы выяснили, кто же похитил Хрустальные туфельки. Это сделала Царевна-Несмеяна! Ей не в чем было выходить замуж. И те из вас, кто назвал ее, поборются за звание лучших детективов. Ну и свободу.

А пока члены нашего уважаемого жюри подсчитывают итоговые баллы, мы предлагаем вам отвлечься.

Команды смотрят тематический мультфильм, жюри подсчитывает баллы по протоколам. 1, 2, и 3 место занимают команды с самым большим числом баллов и правильно назвавшие преступника.

Ведущие объявляют победителей и присуждают звание лучших детективов 2018 года!

Описание некоторых персонажей:

Баба Яга. Внешность: седая старуха, возможно, горбатая, возможно, хромая. Характер: скверный, интроверт, мизантроп, поведение зависит от настроения, плохо работает в коллективе. Семья: есть сестры, но это не точно. Род занятий: нетрадиционная медицина и колдовство. Особенности: имеет личный летательный аппарат и передвижное жилье.

Кощей Бессмертный. Внешность: худой старик в доспехах Характер: жадный, неуступчивый, агрессивный, бесчувственный,  бездуховный, жесткий, любит управлять действиями других. Семья: возможно, невеста, возможно, дочь. Род занятий: ведет уединенный образ жизни, строит козни.  Особенности: очень трудно убить.

Снежная Королева. Внешность: загадочная женщина, очень высокого роста, аристократического происхождения, безупречно красивая, с правильными чертами лица и тела. Характер: уверена в себе, решительна, спокойна, владеет своим поведением и эмоциями, но холодна, эмоционально отстранена от окружающих, ее все боятся. Семья: одинока, но может усыновить мальчика. Род занятий: восседать на хрустальном троне в своем королевском замке, иногда летать и заглядывать в окна к людям. Особенности: имеет холодное сердце, застывшие чувства и эмоции.

Винни Пух. Внешность: довольно крупная комплекция тела, имеет интересные и одновременно смешные уши. Характер: ярко выраженный сангвиник, добрый, наивный, скромный, немного глуповатый, обладает непревзойденной фантазией и изобретательностью, а иногда даже философствует на разные темы, любознательный, дружелюбный, общительный. Семья: нет, но имеет одного неотъемлемого спутника. Род занятий: любит ходить в гости и сочинять небольшие, но уместные и лёгкие для запоминания стихи. Особенности: очень любит мед, поет ритуальные песни, зазывая тучи, призванные отвлечь пчел.

Золушка. Внешность: светловолосая девушка, обычно испачкавшаяся в саже. Характер: добрая, самоотверженная, скромная, дисциплинированная, стремится помогать другим. Семья: отец, мачеха, сестры, крестная. Род занятий: домашнее хозяйство. Особенности: необычная обувь, подаренная крестной.

Шерлок Холмс. Внешность: высокий, худой, серые глаза, квадратный подбородок, нос с горбинкой. Характер: мизантроп, социопат, идеалист, принципиален, не заинтересован в деньгах, домосед, неприхотлив в быту. Семья: старший брат. Род занятий: расследования. Особенности: курит трубку

Хоббит Фродо. Внешность: Маленький рост, волосатый и босой. Характер: Доверчивый, смелый, неформальный лидер среди себе подобных. Семья: Сирота. Усыновлен то дедом, то дядей, который в итоге сбежал. Род занятий: спасает мир с представителями человекоподобных рас от темной глазастой горы. Особенности: Падок на золотые украшения

Дюймовочка. Внешность: Миниатюрная, хрупкая, привлекательная девушка. Характер: Отзывчивая, стойкая, бойкая, сострадание и доброта - ее конек. Семья: воспитана мамой-великаном, состоит в официальном браке с эльфийским принцем. Род занятий: спасать слабых, шить приданое. Особенности: Была дважды украдена и чуть не вышла замуж за слепого.

Задания детективного квиза

Разминка: Кто совершил первое в истории человечества правонарушение? (Ева). Наука о приемах и средствах раскрытия преступления. (Криминалистика). Дактилоскопия — наука, изучающая ... (отпечатки пальцев).

Блок «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»: На каком музыкальном инструменте играл Шерлок Холмс? (Скрипка). От чьего имени ведётся повествование о Шерлоке Холмсе в большинстве произведений Конан Дойла? (Доктор Ватсон). Кто придумал знаменитого Шерлока Холмса? (Артур Конан Дойл).

Блок «По следам Агаты Кристи»: У какого известного сыщика голова была похожа на яйцо и кто автор произведений о нем? (Эркюль Пуаро, Агата Кристи). Назовите имена любимых героев-сыщиков Агаты Кристи? (Эркюль Пуаро, Джейн Марпл). Экранизация какой книги Агаты Кристи вышла на экраны в 2017 году? (убийство в Восточном экспрессе).

Блок «Макросъемка» включает увеличенные фотографии крыла бабочки, глаз стрекозы и грейпфрут.

Блок «Детективные задачи».

1. Проводя как-то неделю за городом, Холмс и Ватсон были призваны разрешить спор между двумя фермерами, поместья которых граничили друг с другом. Вероятно, павлин фермера Смита забрел на территорию поместья фермера Джона через дырку в изгороди и снес яйцо. Для сведения скажем, что дырку эту должен был заделать Джон. Фермер Смит требует отдать яйцо ему, так как птица его, и дырку в изгороди должен починить Джон. Фермер Джон, с другой стороны, говорит, что яйцо его, так как оно снесено на его территории. Кто же прав, по вашему мнению?

Ответ: Фермер Смит не может претендовать на яйцо, так как павлины не несут яйца (самка павлина зовется "павой").

2. Доктору Квику позвонил некто Мэнни Барт и попросил немедленно приехать. Доктор сразу же отправился в путь. И вот что рассказал ему Мэнни:

– Три дня назад мне позвонил мой племянник Кенни Дарт. Я даже не сразу узнал его, настолько он был испуган. Замогильным голосом он сообщил, что его похитили. По его словам, похитители требуют за его освобождение 50 тысяч долларов. Я должен оставить деньги в определенном месте в парке, в противном случае мой бедный Кенни будет убит. Я, как только мог, быстро собрал деньги и отправился в парк, который находится в десяти милях к югу от нашего городка. В парке было пустынно. Я положил деньги в условленное место и сразу же отправился домой. Там я собрался ждать вестей об освобождении Кенни. Я подъехал к дому и уже собрался было открыть дверь, как позади меня появился Кенни. Он подбежал ко мне, крепко обнял и стал благодарить за то, что я заплатил выкуп. По его словам, как только похитители забрали деньги, они сразу отпустили его. Мы вошли в дом и начали звонить в полицию. Полицейские приехали очень быстро, и Кенни рассказал им историю своего похищения. Он даже отвез их в мотель к северу от города, где похитители держали его, требуя выкупа. Полиция так и не сумела поймать преступников, и теперь вся эта история начинает казаться мне странной. Вот почему я решил обратиться к Вам. Вы поможете мне, доктор?

– Только в том случае, если Кенни еще не успел уехать из города с Вашими деньгами, – ответил Квик.

Почему доктор Квик заподозрил Кенни? Ответ: Кенни не мог так быстро приехать с одного конца города в другой. А это значит, что он находился не в мотеле на севере, а значительно ближе.

3. Ночной телефонный звонок не на шутку рассердил комиссара Барнса.

– Шеф, это сержант Джаспер. Опять банда хромого Дика. Они ограбили казино. На прошлой неделе Штейн, владелец заведения, отказался платить, и ...

– Кто из банды сейчас в городе, сержант?

– Боб, Джек, Пит и Марк. Мы их уже взяли. Они тут орут и требуют адвокатов. Боб говорит, что он вообще ни за что не пошел бы на дело втроем с Питом и Джеком - в прошлый раз их в этом составе замели, а он суеверный. Я этот факт и без него знаю.

Штейн сказал, что грабителей было двое, третий их сообщник сидел в машине. Кстати, лучше всех водит машину Пит, а Джек и Марк вообще никогда не садятся за руль - нет прав, да и не умеют.

– Кто-нибудь пострадал?

– Ранен швейцар, он уже в клинике. Перед тем, как потерять сознание, он успел только сказать, что стрелял высокий. Тут тоже неясность: и Боб, и Джек-громилы, каких поискать. Каждый шесть футов с лишним.

– Слушай, сержант, а ведь Пит и Марк поругались из-за той манекенщицы. Как ее, Джанет Рич, что ли?

– Так точно, шеф. Они теперь даже в баре за разными столиками сидят и никогда не здороваются, не то что на дело вместе пойдут.

– Вот что, Джаспер. Невиновного отпусти, шофера – в первую камеру, стрелявшего – во вторую, третьего грабителя – в третью. Утром проверю. Ну, пока!

Сержант Джаспер был неглуп и, подумав, исполнил приказ комиссара. Как поступил сержант?

Ответ: Он отпустил Пита, в первую камеру посадил Боба, во вторую - Джека, в третью – Марка.

Улики и алиби.

Подсказки для поиска преступника (Царевна-Несмеяна)

1. Полночь. Темно, холодно, облака набегают на узкий серпик луны. Самое время, чтобы совершать злодеяние. И да. Злодеяние было совершено. Украдено сокровище, равных которому найдется немного. Но кто же мог это сделать? Как найти похитителя? Укажут ли на него свидетели, видевшие девушку? Девушка была лет двадцати, с темными волосами, в богатой, расшитой золотом одежде. Она удалялась от места преступления, неся в руках загадочный сверток. Кто же она? Кто украл Хрустальные туфельки?

2. Место преступления пустынно и оцеплено стражей Волшебного царства. В центре оцепления стоит постамент, на котором Хрустальные туфельки мог увидеть всякий желающий. Желающих каждый день набиралось изрядно. Стража осматривает место преступления очень внимательно и находит три обертки от конфет, жвачку под подоконником, носовой платок и прозрачные лужицы на полу. Неужели преступник кто-то из желающих посмотреть на Хрустальные туфельки? Неужели кто-то из тех, кого нельзя заподозрить, каждый день ходил на экскурсию и продумывал план? Да, похоже на то, ведь никто не обратит внимания на туристов.

3. Затихает ли ночью жизнь в Волшебном царстве? Стража знает, что нет. С темнотой просыпаются иные, мрачные личности, только и ждущие на улицах запоздавших прохожих. Так и в ту злополучную полночь двое в кустах поджидали свою жертву. Долго ждать не пришлось, жертва спешила, оглядываясь, и несла с собой сверток. Двое в кустах обрадовались и потерли руки. Жертва ускорила шаг. Двое покинули свое убежище и поспешили за ней. Жертва шла быстро, не останавливаясь, узких темных переулков, как назло, не было. Двое начали подозревать неладное, узнав дорогу к царскому дворцу. Отстав, они проследили, как она вошла в ворота, и скрылись. И только утром они поняли, кого видели на самом деле.

4. Стража провела опрос и выяснила, что три обертки от конфет принадлежали Карлсону, который живет на крыше. В момент совершения преступления Карлсона видели в компании с Малышом и двумя жуликами. Жвачку под подоконник прилепила Красная Шапочка. В момент совершения преступления Красная Шапочка ела пирожки с бабушкой. Прозрачные лужицы на полу похожи на воду и соленые на вкус. Носовой платок  с именным вензелем принадлежит Кощею Бессмертному. В момент совершения преступления Кощей заколдовывал Царевну-лягушку и не мог отвлекаться.

5. И, наконец, финал расследования. Известно почти все, и даже место, где живет  похититель Хрустальных туфелек. Стража Волшебного царства немедленно отправляется в путь, но задолго до жилища преступника вынуждена встать в очередь. Очередь длинная и состоит из лиц мужского пола разного возраста. Все они красиво одеты, причесаны, благоухают духами и притираниями, и все говорят про свадьбу. Что удивительно, у всех одна и та же невеста. Стража в недоумении.

Количество просмотров: 6204  

Добавить комментарий

Target Image
1. Методическая разработка заседания круглого стола по теме: «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»
2. Сценарная разработка психологической игры для обучающихся школ Ленинского района города Новосибирска «Я в мире коммуникаций, или кто похитил Хрустальные туфельки»
3. Внеклассное мероприятие в 6 классе «Прогулка в зимний лес, или Сибиряк – значит лыжник!»
4. Конспект учебного занятия по математике «Знакомство с "открытыми" задачами»
5. Волшебные превращения дошколят
6. Мастер-класс от родителей в детском саду «Сладкая сказка»
7. Неделя психологии в Лицее № 81
8. Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
9. Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Здоровый образ жизни. Вредная привычка – курение»
10. «Посвящение в первоклассники»: мероприятие для параллели 1 классов
11. Проект внеурочного занятия «Важно вежливыми быть»
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы