Внеклассное мероприятие в 6 классе «Прогулка в зимний лес, или Сибиряк – значит лыжник!»

 
 

Сороченко Екатерина Викторовна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 64 г. Новосибирска

 

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Прогулка в зимний лес, или Сибиряк – значит лыжник!»

Не первый год в нашей школе реализуется проект «Будь здоров». В рамках данного проекта в учебном году проводится годичная игра «Путешествие Сибирячка – Здоровячка», в которой принимают участие учащиеся всей школы и мы, 6 «б» класс. Накануне праздника Дня защитника Отечества учащимися, родителями, классным руководителем планируем организовать и провести в Бугринской роще внеклассное мероприятие «Прогулка в зимний лес или Сибиряк – значит лыжник!»

Цель: Формирование у обучающихся привычки к ведению здорового образа жизни, как в спорте, так и в еде. Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни; сплочение детей и родителей; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу, добрые чувства к животным; насладиться свежим воздухом.

Задачи:

1. Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости; развивать выдержку, выносливость.

2. Укреплять отношения между взрослыми и детьми; приобщать взрослых к здоровому образу жизни.

3. Воспитывать любовь к спорту, качества соперничества, чувство взаимовыручки, поддержки, закрепить знания о видах спорта.

4. Воспитывать потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

5. Знать, как правильно питаться, если заниматься спортом.

6. Создать атмосферу веселья, доброжелательности.

Ход мероприятия

Родитель 1: Дорогие наши ребята, сегодня мы приглашаем вас на прогулку. А куда? Догадайтесь сами. Ответ вы найдете, если разгадаете загадку: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт, заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (Лес)

Родитель 2: Правильно. Мы отправляемся в гости в зимний лес. В лес, от которого исходит упоительная свежесть летом, а зимой – это кружева инея на деревьях, это гулкий ночной треск деревьев, встретивших жестокий мороз, и, как вера в завтрашнею весну, негромкий голосок желтогрудой синицы, не покинувшей свой лес даже в холодную зимнюю пору. У каждого леса свои краски, своя музыка, свои голоса. Они меняются от весны до зимы, но они остаются для нас на всю жизнь именно такими, какими мы их запомнили с детства.

1 ученик:

Зима

В ледяной карете мчится зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Татьяна Бокова

2 ученик:

Весна

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Иван Демьянов

3 ученик:

Лето

Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето!

Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом.

Гайда Лагздынь

4 ученик:

Осень

Цветная осень – вечер года –

Мне улыбается светло.

Но между мною и природой

Возникло тонкое стекло.

Весь этот мир – как на ладони,

Но мне обратно не идти.

Еще я с вами, но в вагоне,

Еще я дома, но в пути.

Самуил Маршак

Родитель 3: Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд... Леса – величайшие источники здоровья и вдохновения. Это исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли. Л. ЛЕОНОВ

Мы отправляемся с вами в зимний лес. Что вы знаете о лесе? В этом нам поможет викторина.

Викторина (проводится в лесу)

1. По календарю зима начинается 1 декабря. А в природе зима начинается каждый год в разные сроки. Когда начинается зима в природе?

(Когда температура воздуха устанавливается ниже 0. Замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля)

2. Какой месяц самый суровый из всех зимних месяцев?

(Январь. Все покрыто снегом, лес стоит в сугробах)

3. Самый снежный месяц зимы? (Февраль. В этом месяце бывают сильные метели и вьюги)

4. Какая птица прилетает к нам зимой из леса и украшает зимнюю природу? (Снегирь)

5. Как образуется иней на деревьях? (Когда температура ниже 0, на деревья оседают не капли, а кристаллы воды. Это иней.)

6. Когда раскрываются шишки сосны и ели? (Когда их пригревает яркое февральское или мартовское солнце)

7. Эту ягоду ходят собирать, как только сойдет снег. Она слаще новой. Какая ягода зимует под снегом? (Клюква)

8. Какие птицы не покидают зимний лес? (Рябчики, глухари, тетерева, дятлы, сойки, клесты, синицы, поползни и другие)

9. Какую птицу называют лесным доктором? (Большой пестрый дятел)

10. Птенцы какой птицы зимой легко переносят холод? (Клест)

11. Какая птица в лесу зимой прячется под снегом? (Тетерев)

12. Когда заяц отдыхает и спит зимой в лесу? (Днем, ночью выходит на кормежку)

13. Почему заяц легко передвигается по глубокому снегу? (Ноги к зиме обрастают шерстью, они становятся шире, как будто заяц надел лыжи)

14. Как долго в холодную зиму белка спит в своем гнезде? (20-22 часа в сутки)

15. Почему медведь залегает в берлогу еще до снега? (По следу очень легко отыскать берлогу)

16. Откуда берутся медведи-шатуны, которые зимой бродят по лесу? (Это медведицы, выгнанные из берлоги и нагулявшие мало жира)

17. Какое значение имеет снег зимой в жизни растений? (Снег спасает растения от вымерзания. В малоснежные зимы земля промерзает глубоко. Погибает много растений)

18. Почему медвежата рождаются зимой? (Только зимой у медведя есть свой дом-берлога. Летом он бродит по лесу и ночует где придется)

19. Почему зайца называют косым и трусишкой? (Косым зайца называют зря. Глаза у него навыкате. Большие, темные. А трусишкой называют, потому что он пуглив)

20. Какие животные меняют шубку два раза в год? (Лиса, белка, заяц)

Родитель 4: Теперь настало время немного поиграть.

Игра «Узнай меня зимой»

Участнику завязывают глаза. На руки необходимо одеть варежки. На ощупь он должен угадать кто перед ним.

Родитель 4: Зима – прекрасное время года. Какие высказывания, афоризмы о зиме вы знаете? Расскажите нам! (Ребята высказываются)

5 ученик: «Зима лето пугает, да всё равно тает». (Русская народная пословица).

6 ученик: «Именно эту пору любят дети и взрослые за то, что она является воплощением чего-то нового».

7 ученик: «Я не люблю зиму. Она слишком рано начинается и слишком поздно заканчивается».

8 ученик: «Зима – это время, когда ты ждешь лета, но в то же время безумно радуешься снегопаду»

Родитель 5: Ребята, а кто помнит стихотворения о зиме?

9 ученик:

Евгений Онегин (отрывок)

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

10 ученик:

Зимний вечер (отрывок)

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя;

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит;

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Родитель 1: Невозможно представить зиму без снега. Ребята, расскажите, каким бывает снег? (Снег бывает: белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.)

Родитель 2: Снег состоит из снежинок. Какими бывают снежинки? (Снежинки: легкие, воздушные, ажурные, падающие, кружащие, резные, тающие).

Подготовка к старту на лыжах.

Учитель: Зима – суровое, холодное время года. Но для спортсменов-лыжников – это самое время заниматься любимым делом. Мы с вами живем в Сибири, мы кто? Сибиряки! А Сибиряк – значит лыжник!

11 ученик:

Лыжный спорт в себя вмещает

Видов множество различных,

Окна в мир приоткрывает

Достижений фантастичных.

12 ученик:

Горнолыжный спорт, конечно:

Гонки и прыжки с трамплина

Нарисует нам успешно

Олимпийская картина.

13 ученик:

Двоеборье, сноубординг:

Поболеть за всех мы рады!

Дух победы – словно допинг,

Приближающий награды.

14 ученик:

Вот фристайл сверкнул

ски-кроссом,

Акробатика блистает.

Волшебство! Вскипим вопросом:

«Неужели так бывает?»

15 ученик:

Снег лежит холодный белый

И терзаньям не внимает.

Самый сильный, ловкий, смелый

Грозный слалом покоряет!

Учитель: А сейчас я всех приглашаю покататься на лыжах по зимнему лесу (2 часа лыжная прогулка).

Ведущий 2: Ребята, вы знаете, что спортсмен станет хорошим спортсменом, если будет правильно питаться. Сейчас прошу показать своё домашнее задание, которое вы приготовили и взяли с собой. (Ребятам было предложено взять «полезный» бутерброд, в котором сразу несколько продуктов дополняли бы полезные свойства друг друга и витаминный напиток).

Бутерброд с яйцом               Бутерброд с консервированной сельдью

Хлебцы, творожный сыр, зелень                    Овощной бутерброд

Напитки

Чай без сахара

Сок фруктовый 100%

Морс клюквенный

Морс брусничный

Морс смородиновый

(30 минут обеденный перерыв)

Конкурс «Лучший знаток природы»

Родитель 4: Ребята, а вы знаете национальное дерево нашей страны? В сентябре 1960 года в небольшом американском городе Сиэтл (штат Вашингтон) заканчивал работу V Всемирный лесной конгресс. Представители мирной профессии, съехавшиеся сюда из 91 страны, решили завершить конгресс созданием Парка дружбы народов. В центральной аллее каждая делегация должна была высадить национальное дерево своей страны. Советские лесоводы пришли к единодушному решению довольно быстро: Деревом, представляющим Россию, стала Лиственница сибирская (Larixsibirica). Национальное дерево нашей Родины? (Лиственница)

Родитель 3:

Какое дерево используют для изготовления лыж? (Береза)

Какие дрова самые жаркие? (Дуб, береза)

Что можно получить из хвои и сосны? (Витаминную муку, искусственную шерсть)

Из каково дерева делают спички? (Осина)

О каком дереве сказано: «В этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от тьмы-свет, людям колодец» (Береза)

Какое животное наших лесов имеет самый громкий голос? (Лось)

Какое дерево в нашем лесу дает все, чтобы одеть и обуть человека? (Ель)

У каких животных зубы каждый месяц вырастают на 3 см? (Белка, заяц)

Растет ли дерево зимой? (Нет)

Что делает зимой еж? (Спит)

Какое дерево символ нашей Родины? (Береза)

Какая птица из наших мест имеет самый длинный хвост? (Сорока)

Почему дятла называют «березовой птицей»? (Из-за окраски. Брюшко белое с черными крапинками)

Косой ли заяц? (Нет)

Учитель: Русский лес… редко человеку не дарит он радости! И никто не может сказать, что он знает лес – так велико это чудо природы.

Ведущий 1: Русский лес с его красками, музыкой и голосами всегда будет источником нравственной чистоты нашей жизни, поэтому так важно беречь лес, заботиться о нем, охранять его. И возвращаясь с лесной тропы в свою обычную жизнь, мы будем хранить память о величии и чарующей красоте русского леса.

(Возвращение домой)

Количество просмотров: 6547  

Добавить комментарий

Target Image
1. Методическая разработка заседания круглого стола по теме: «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»
2. Сценарная разработка психологической игры для обучающихся школ Ленинского района города Новосибирска «Я в мире коммуникаций, или кто похитил Хрустальные туфельки»
3. Внеклассное мероприятие в 6 классе «Прогулка в зимний лес, или Сибиряк – значит лыжник!»
4. Конспект учебного занятия по математике «Знакомство с "открытыми" задачами»
5. Волшебные превращения дошколят
6. Мастер-класс от родителей в детском саду «Сладкая сказка»
7. Неделя психологии в Лицее № 81
8. Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
9. Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Здоровый образ жизни. Вредная привычка – курение»
10. «Посвящение в первоклассники»: мероприятие для параллели 1 классов
11. Проект внеурочного занятия «Важно вежливыми быть»
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы