ЕГЭ по английскому языку. Работа с артиклями при написании личного письма

 
 

Покровская Ольга Вадимовна,

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 13 имени Э.А. Быкова»

 

ЕГЭ по английскому языку. Работа с артиклями при написании личного письма

Задание «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку является заданием базового уровня. Задание 39 рекомендуется выполнять не более 20 минут, а после определенной тренировки ученик сможет писать это письмо сразу в бланк ответа на экзамене, тем самым сэкономив время для написания эссе.

Максимум за это задание можно получить 6 баллов, и сделать это легко, если правильно понимать, по каким критериям эксперты оценивают письмо. Одним из критериев является языковое оформление высказывания и дается за него максимум 2 балла. Для получения 2 баллов нужно всего лишь сделать не больше 2 негрубых грамматических и лексических ошибок, а также не более 2-х негрубых пунктуационных ошибок. Если их от 2-4 (лексико-грамматических или пунктуационных), то ученик получит 1 балл, больше 4-х – 0 баллов за языковое оформление высказывания. Грубой считается ошибка, когда 11-классник допускает ошибку в базовой грамматике или лексике. Одной из таких ошибок считается неправильное употребление артикля или неупотребление его совсем. 3-4 пропущенных или неверно употребленных артикля могут полностью обнулить баллы за языковое оформление текста личного письма.

Маленькие слова, создающие большие проблемы

Готовя учащихся к ОГЭ и ЕГЭ много лет, я видела, что дети, особенно сильные, легко понимают и правильно применяют времена английского глагола, фразовые глаголы, знают степени сравнения прилагательных и исключения множественного числа, но постоянно допускают ошибки в употреблении артиклей. Прежде всего, это связано с отсутствием данного грамматического явления в русском языке. А ведь хочется, чтобы ученики получили высшие баллы за личное письмо и эссе, где правила употребления артиклей тоже нужны. В учебниках этой теме, на мой взгляд, уделено не слишком много внимания и времени. Есть очень небольшое количество упражнений и практически нет четких и подробных правил.

В данной статье я хочу вкратце поделиться своими приемами работы при изучении данного грамматического явления и их применении при написании личного письма.

Этимология появления артиклей в английском языке. Почему неопределенный артикль употребляется только в единственном числе и перед исчисляемыми существительными, а определенный в единственном и множественном перед любыми существительными. Напоминаю о правилах написания неопределенного артикля a(an). Далее мы проговариваем, что артикль – это служебное слово, поясняющее существительное и относящееся непосредственно к нему, но если у существительного есть определители, то артикль ставится перед ними. Например: an old man, the big problem. Разумеется, надо вспомнить основные отличия определенного и неопределенного артиклей и каким образом можно перевести на русский язык неопределенный артикль (один, какой-то, любой) и определенный артикль (тот, те, этот, эти).

Следующий этап – основные правила употребления определенного, неопределенного артиклей в устойчивых и фразеологических выражениях, с географическими названиями, а также случаи отсутствия артикля. Все эти правила и разнообразные грамматические упражнения представлены в различных пособиях. Главное, набраться терпения и выделить время и сделать и достаточно большое количество, чтобы у учащихся появился навык их употребления. Данные упражнения я делю на три группы.

Первая группа – тексты и предложения на английском языке, где нужно объяснить наличие или отсутствие артиклей перед существительными.

e.g. Yesterday I met my friend with a young girl. The girl is a first-year student- of the University. В этих предложениях мы видим существительные friend, girl, girl, student и University. В первом случае артикль отсутствует, т.к. перед существительным стоит притяжательное местоимение, во втором – неопределенный артикль, т.к. девушка упоминается впервые, в третьем – определенный артикль, т.к. девушка упоминается в контексте второй раз, четвертый случай – неопределенный артикль, т.к. это именная часть сказуемого или можно обяснить, что девушка одна из многих первокурсников, в пятом случае перед словом Университет всегда будет определенный артикль, это правило.

Вторая группа – многочисленные упражнения с пробелами, где, руководствуясь правилами и рассуждениями, надо поставить определенный и неопределенный артикль или не ставить его совсем.

Третья группа – перевод упражнений на английский язык, обращая внимание на употребление артиклей.

После отработки можно переходить непосредственно к личным письмам.

1) Готовые личные письма с пропущенными артиклями. Здесь можно убить сразу двух зайцев – повторить лишний раз структуру письма и клише и поработать с артиклями.

Moscow 

Russia 

17 November

Dear Steve,

Thank you for …your recent letter. I’m awfully sorry for not writing to you earlier, I had … many tasks at … school that I had very… little free time.

You’ve written that you are also busy doing … project at … school. I’ve always thought it might be interesting to know about reading habits of … people all over … world.

You ask what … books … my family and I like reading. In general, … Russian people are … reading nation and so we are. To be honest, I’m not reading much this year as I’m preparing for … final exams, but mostly I choose… fantasy books. My mother enjoys reading … detective stories while my father prefers … historic literature.

I’m so glad for … your sister. Pass … my congratulations to her, please. Is her husband British? What does he do? Where do they live?

Write back soon.

Best wishes,

Lucy

2) Работа с русским вариантом средней части письма, рассуждая, что поставить перед существительными.

e.g. Не волнуйся о своих экзаменах. Я уверена, ты сдашь их с отличными оценками. В России у нас государственные экзамены в июне и к ним довольно трудно подготовиться. Я много работаю, но по ночам не учу, т.к. это бесполезно. Я думаю, что лучший способ повторения – учить со своим другом. Мне легче запоминать факты и цифры, когда я говорю о них.

Рассуждение: перед словом «экзамены» ничего не ставим, т.к. мы видим притяжательное местоимение, «отличные оценки, государственные экзамены» – ничего, т.к. существительное во множественном числе и имеет общий смысл, «России, июне» – ничего, т.к. название страны и месяца, «по ночам» – ничего, т.к. это устойчивое выражение, «лучший способ» – определенный артикль, т.к. видим прилагательное в превосходной степени, «повторения» – ничего, т.к. абстрактное существительное в общем смысле, «своим другом» – ничего, т.к. видим притяжательное местоимение, «факты и цифры» – ничего, т.к. существительные во множественном числе, которые упоминаются впервые.

3) Перевод части письма на английский язык с учетом артиклей.

Don’t worry about your exams. I’m sure you’ll pass them with excellent marks. In Russia we have State Exams in June and it’s rather difficult to prepare for them. I usually work hard but I don’t study at night as I find it useless. I think the best way of revision is to study with your friend. It’s easier for me to remember facts and figures when I talk about them.

4) Написание личного письма с правильным употреблением артиклей.

Каждый год многие мои ученики 9-х и 11-х классов выбирают для сдачи государственный экзамен «Английский язык» и получают высокие баллы. 9 класс ОГЭ 2019 – 85% качества (две тройки на 15 сдающих), 11 классы за последние пять лет от 72 до 96 баллов. В разделе «Письмо личного характера» – всегда высокий балл, в том числе и благодаря минимальному количеству ошибок на артикли.

Список литературы

1. Английский язык: Тематические и типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В. Вербицкой. – М., 2018.

2. Миловидов В.А. Сборник упражнений и тестовых заданий по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. – М., 2009.

3. Музланова Е.С. Английский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. – М., 2017.

4. Соловова Е.Н., John Parsons ЕГЭ практикум письмо. – М., 2015.

5. Фоменко Е.А., Бодоньи М.А., Долгопольская И.Б. Английский язык подготовка к ЕГЭ – 2019. – Ростов-на-Дону, 2019.

6. Хведченя Л.В., Хорень Р.В. Английский язык для поступающих в ВУЗы. – Минск, 2007.

7. Raymond Murphy. English grammar in use. – Cambridge University Press, 1999.

8. Mark Foley, Diana Hall. My Grammar Lab. – Pearson Education Limited, 2012.

Количество просмотров: 9270  

Добавить комментарий

1. Формирование основ гуманитарных знаний через изучение топонимики Академгородка
2. Школа и детская библиотека – пути взаимодействия
3. Технология создания коммуникативного пространства урока в рамках реализации проекта «Развитие восприятия на уроках литературы в аспекте эстетического дискурса»
4. Коммуникативно-деятельностный подход обучения говорению на примере современных УМК (апробация ЭФУ)
5. «Польза и радость далёким и близким людям»: опыт организации коллективного творческого дела к юбилею Пушкина
6. ЕГЭ по английскому языку. Работа с артиклями при написании личного письма
7. Взаимосвязь современного урока литературы с другими видами искусства
8. Рискните думать самостоятельно: организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе
9. Исследование дидактического потенциала диалогов-образцов в процессе формирования коммуникативных навыков и умений учащихся 5 класса на уроках английского языка в общеобразовательной школе (на материале английских сказок)
10. Развитие логического мышления на уроках математики как основа повышения качества образовательного процесса
11. Результат инклюзивного образования: счастливый ребёнок!
1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы