Особенности реализации подготовительной ступени в Образцовом коллективе ансамбль народного танца «Сибирские узоры»

 
 

Шкаровская Елизавета Андреевна,

педагог дополнительного образования

Заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации

ансамбль народного танца «Сибирские узоры»

МБУДО ДДТ им. А.И. Ефремова г. Новосибирска

 

Особенности реализации подготовительной ступени в Образцовом коллективе ансамбль народного танца «Сибирские узоры»

Представьте себе совсем крохотного младенца:
в этом ребенке, каким были мы все, заложена поначалу масса возможностей.
Научившись владеть ногами, он обнаружит,
что умеет не только ходить, но и бегать; и не только бегать,
но и танцевать. Это – событие капитальной важности.
Он одновременно открыл и выявил своего рода производную функцию
своих конечностей, некую обобщенную формулу своего двигательного принципа.
И действительно, если ходьба есть, в сущности,
действие достаточно однообразное и почти неспособное к совершенствованию,
это новое действие, танец, несет в себе сонмы каких угодно фантазий и вариаций…
П. Валери «Поэзия и абстрактная мысль»

Окончив школу, я не сомневалась в выборе своей профессии. Моя профессия – педагог. Педагог – хореограф. Я сама начала танцевать с шести лет, и помню, с каким восхищением я смотрела на своего педагога, мечтая, что когда я вырасту тоже стану педагогом по хореографии.

Мой профессиональный путь начинался в 2010 году в ансамбле народного танца «Сибирские узоры». Моя работа в коллективе – работа с детьми дошкольного возраста – так называемой подготовительной школой ансамбля. Я помню, как я первый раз увидела своих подопечных. Это маленькие карапузы, которые кричат и бегают по кругу в танцевальном классе. Не простая задача для молодого неопытного педагога. Сложно было выстроить последовательную работу – дети умеют держать внимание максимум 15 минут, а занятия в подготовительной школе длится не менее одного часа. В этом случае на помощь приходит игра. Когда занятие ведется в игровой форме, оно проходит легко и быстро, так что дети не хотят уходить и просят поиграть с ними еще. Они ведь даже не подозревают, что во время игры они выполняют очень сложные физические упражнения. И потом на следующее занятие они приходят с предвкушением чего-то нового и интересного.

Подготовительная школа имеет четыре ступени (группы), градация которых идет по возрасту (4-7 лет) и физическим способностям детей. Необходимо помнить, что занятия полностью проходят в игровой форме только в группе первого года обучения, куда входят самые маленькие по возрасту дети. В дальнейшем, на последующих ступенях подготовительной школы игровых моментов обучения на занятиях становится меньше. В итоге, в виде игры остаются только упражнения, способствующие эмоциональному раскрепощению детей, позволяющие каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные особенности. Помимо того, что в процессе игры ребенок осваивает сложные упражнения и раскрывается как индивид в своем маленьком обществе под названием группа, он еще и учится быть дисциплинированным.

Дисциплина на уроке является одним из важнейших факторов усвоения изучаемого материала ребенком. Ребенок должен уметь видеть и слышать своего педагога. Но надо сказать, что процесс воспитания дисциплины у ребенка начинается не в танцевальном классе, а закладывается в семье. От того, насколько родители уделяют должное внимание тому, чтобы ребенок приходил вовремя на занятие, не забывал свою форму, всегда был опрятен и настроен на занятие, зависит и дисциплина ребенка на уроке. Я же в свою очередь приучаю воспитанников к тому, чтобы они трудились над собой с первого дня занятий.

В конце учебного года в подготовительной школе обязательно проходят открытые уроки, на которых мои воспитанники показывают все, чему они научились в течение года. Мы приглашаем руководителя ансамбля, всех педагогов, родителей. Ребята волнуются, когда на них приходят посмотреть старшие участники коллектива, ведь для них они образец для подражания. Малыши приходят на каждый концерт, чтобы посмотреть, как танцуют ребята. Сколько восторга и восхищения можно услышать от них на занятиях после концерта. Благодаря преемственности, в коллективе поддерживаются традиции. Маленькие тянутся к старшим, стараются быть похожими на них, а старшие ребята поддерживают малышей во всех их начинаниях.

 

И, конечно, я считаю свою работу на подготовительной ступени очень нужной и важной. Работая со своими воспитанниками, я не только закладываю в них стержень трудолюбия, но и помогаю развивать эмоциональную раскрепощенность, что крайне важно для будущего исполнителя народного танца. Каждые два года я отдаю своих воспитанников в основную программу и радуюсь их успехам, понимая, что моя работа не прошла даром.

Количество просмотров: 11388  

Добавить комментарий

1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы