Интегрированный урок технологии – урок будущего!

 
 

Федотова Юлия Вольдомаровна,

учитель технологии

МАОУ СОШ № 213 «Открытие» г. Новосибирска

 
 
 

Докин Алексей Сергеевич,

учитель технологии

МАОУ СОШ № 213 «Открытие» г. Новосибирска

 

Интегрированный урок технологии – урок будущего!

Современная жизнь показывает, что уже в ближайшем будущем человечество столкнется с кардинальной сменой экономического и общественного уклада. И эти изменения произойдут под влиянием ускоренного развития технологий и сопутствующих социальных изменений. По мнению Клауса Мартина Шваба, в ближайшем будущем нас ожидают перемены такого масштаба и такой сложности, каких человечеству еще никогда не доводилось испытывать.

Развитие инженерного образования – одно из приоритетных направлений развития нашей школы. Для этого в МАОУ СОШ № 213 «Открытие» имеются все возможности: лаборатория робототехники, две мастерские по обработке металла, дерева, ткани, кулинарии, мини-планетарий, специализированные классы химии, физики и биологии.

Наша школа участвует в апробации учебника по предмету «Технология» в 5 классе (авторы: Кожина О. А. Глозман Е. С. Глозман А. Е. Кудакова Е. Н. Хотунцев Ю. Л.), что позволяет внедрить в образовательный процесс модульную (мультимодульную) технологию, пересмотреть гендерные стереотипы. Таким образом, уроки технологии проходят смешанные, ведут уроки одновременно два педагога, что весьма интересно как детям, так и педагогам.

Безусловно, урок технологии в новом ключе совсем не означает, что девочки не научатся готовить, шить, а мальчики – держать молоток. Хорошо продуманная учебная программа позволит и сохранить ручной труд, и применить современные технологии. Урок будущего также будет воспитывать любовь и уважение к труду, как к своему, так и к чужому. Навыки ручного труда важны в жизни каждого человека. К примеру, знакомство с материалами помогает понять, чем они отличаются друг от друга, какие свойства могут принести пользу при использовании. Без этой базы сложно воспитывать инженерные кадры и двигать науку вперед.

Жизненный цикл профессий сокращается. Для новой экономики, нового будущего необходимы специалисты нового типа. Перед ними будут стоять задачи, которые потребуют творческого подхода и готовности к сотрудничеству с системами искусственного интеллекта.

Что нужно предпринять, чтобы удержаться на гребне волны технологического прогресса? Нужно выстроить новые отношения и подготовить сотни тысяч таких специалистов, которые умеют создавать новую технику и технологии. Кто это будет делать в будущем? Понятно, что нынешние школьники. Значит, нужно подготовить их к таким технологическим компетенциям, о которых сейчас мы, может быть, даже и не догадываемся.

Но возникает вопрос: как же научить 30 человек? Важно, что сегодня мы используем методы командной, групповой работы, которые позволят обучить и большее количество детей. Кроме этого, у нас появилась возможность интегрировать информатику и технологию. На технологии преподается теория, а на информатике – практика.

Следуя этой логике, в реестре ФГОС появился термин «образовательная робототехника», который модулем встраивается в учебный процесс в каждой школе страны. Этот модуль выполняется внутри предмета «Технология». Уроки технологии больше не будут делиться по гендерному типу, ученики будут взаимодействовать друг с другом, будут учиться и общаться вместе, разделяясь только на подгруппы, команды и т д.

Поэтому нельзя не согласиться с мыслью, что урок труда – прошлое, урок технологии – будущее, урок труда – учит исполнять, урок технологии – учит творить.

Количество просмотров: 2634  

Добавить комментарий

1. Использование конструктора Сuboro в образовательном процессе ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Предпосылки формирования инженерных способностей младших дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
3. Робототехника как инновационная технология в обучении детей дошкольного возраста в дополнительном образовании ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
4. Применение логоробота Bee-Вot в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи ВЫПУСК №105, февраль 2023
5. Развитие креативных способностей как составляющая инженерного творчества ВЫПУСК №105, февраль 2023
6. Робототехника как элемент инновационной деятельности в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
7. Техническое конструирование как способ формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием средств ИКТ и программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей старшей группы по теме «Баба Яга. В поисках Bee-Bot» ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством STEM-образования с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Выпуск №100, Апрель 2022
10. Робототехника и профессии будущего Выпуск №98, декабрь 2021
11. Языковая подготовка учащихся на основе интегрированного подхода к инженерному образованию Выпуск №98, декабрь 2021
12. Использование матриц для развития инженерного мышления дошкольников Выпуск №98, декабрь 2021
13. Развитие инженерного мышления и технического творчества дошкольников средствами робототехники и конструирования Выпуск №86, декабрь 2019
14. Развитие инженерного образования в МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» города Новосибирска Выпуск №86, декабрь 2019
15. Bee-Bot – увлекательный мир программирования Выпуск №82, апрель 2019
16. Лего-конструирование как вид деятельности по развитию инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста Выпуск №82, апрель 2019
17. Конструирование как первый этап формирования инженерного мышления у дошкольников Выпуск №82, апрель 2019
18. Развитие детей посредством конструирования в условиях детского сада ВЫПУСК №76, Апрель 2018
19. Инженерное направление в начальных классах. Теория и практика ВЫПУСК №76, Апрель 2018
20. Использование мини-роботов Bee-bot в работе с дошкольниками ВЫПУСК №76, Апрель 2018

Страницы