Отзвуки праздника (история проведения Открытого фестиваля «Баян для друзей» в Детской школе искусств № 11 города Новосибирска)

 
 

Плаксина Алла Анатольевна,

преподаватель МБУДО ДШИ № 11 г. Новосибирска

 

Отзвуки праздника (история проведения Открытого фестиваля «Баян для друзей» в Детской школе искусств № 11 города Новосибирска)

Фестиваль «Баян для друзей» родился в 2006 году. Вернее, сначала родилась идея создать для каждого учащегося отделения народных инструментов музыкальную шкатулку, куда бы записывались на специальных бумажных листочках музыкальные произведения, которые выучил ребенок и готов их сыграть на концерте в любое время.

К концу третьей четверти у каждого накопились в шкатулке незамысловатые названия пьес. Логично встал вопрос: где играть? Для кого играть? И решили для начала, что каждый пригласит своих друзей. Так получился первый концерт-фестиваль исполнителей на баяне-аккордеоне. Позже присоединились исполнители на гармони. И только через год фестиваль получил свое название, простое и понятное «Баян для друзей».

Шли годы. Фестиваль проводили сначала в малом зале детской музыкальной школы № 11. Затем участников становилось все больше. Мы переместились в концертный зал.

С первых дней существования фестиваль был поддержан Новосибирской ассоциацией баянистов и аккордеонистов, председателем которой был профессор Новосибирской государственной консерватории А.В. Крупин. Он был искренне рад, что на окраине города, в простой музыкальной школе проводился такой фестиваль и предложил дополнить его выступлениями учащихся музыкального колледжа и специальной музыкальной школы. Позже присоединились и студенты консерватории. Получился такой творческий тандем: школа, колледж, ВУЗ. Это очень важно. Ребята слушали игру студентов и, думаю, не в одном сердечке зарождались мысли стать настоящими музыкантами, как те ребята из консерватории, участники концертной программы.

А как готовились к фестивалю родители! Они заранее оповещали своих друзей и всю родню о событии. А дома накрывали столы, и дети праздновали свои первые маленькие победы!

Сейчас фестиваль вырос, стал известным в городе Новосибирске и области. У него появился свой логотип и настоящий баннер, на фоне которого с удовольствием ребята фотографируются.

Появились почти настоящие афиши.

Основа фестиваля – творческие состязания детей, учащихся ДМШ, ДШИ города и области. Эти же учащиеся играют также ансамблями на концерте «На ступенях». Такое название обусловлено исполнением программы на открытой площадке перед школой, где видны ступеньки, которые ведут в наш храм музыки. А когда холодно на улице, концерт «На ступенях» переносится в фойе школы. Аплодируют нам все, от мала до велика, а ребята получают бесценный опыт музицирования на публике.

Каждый участник получает свой символический приз (конфета, шарик, блокнотик). Иногда участники творческого состязания выходят из зала и говорят, «я так переволновался, можно еще сыграть здесь, «на ступенях»? тут точно все получится…» И мы решили не препятствовать творческим порывам юных музыкантов.

В 2016 году исполнилось 10 лет фестивалю. На открытии фестиваля выступил председатель Новосибирской Ассоциации баянистов и аккордеонистов Михаил Яковлевич Овчинников, член жюри Роман Перевалов. Юбилей мы отметили с размахом большим концертом школьников, и обучающихся специальной музыкальной школы, студентов консерватории. На память всем достался юбилейный значок и плакетка.

Целый день в зале и в фойе звучит музыка: солисты, ансамбли разных составов. А итоги подводит уважаемое жюри. Сейчас это постоянный состав, музыканты, которые понимают друг друга с полуслова.

В заключении – концерт студентов. Все участники собираются в концертном зале для награждения, призывно звучат фанфары. Концерт студентов специальной музыкальной школы и консерватории завершает фестиваль. Оргкомитет готовится к награждению участников. Оргкомитет – это незаменимые помощники: преподаватели и учащиеся отделения народных инструментов нашей школы, это слаженный коллектив, где у каждого своя задача, и она выполняется блестяще.

После награждения и концерта всех участников приглашают на «сюрприз». Это большой торт, заказанный специально для фестиваля. Обычно он в форме любимого музыкального инструмента. Весит торт в прямой зависимости от количества участников. В этом году торт был 9 килограммов. Это очень красиво и вкусно!

Все очень довольны, радостны, готовы приехать на фестиваль снова и снова. Среди студентов, участников концертной программы есть ребята, которые впервые играли на фестивале в качестве учеников музыкальных школ. А сейчас они продолжают свой звездный путь в музыкальных учреждениях города. И это прекрасно!

Они со временем приведут своих воспитанников и фестиваль обретет новых друзей!

Количество просмотров: 9108  

Добавить комментарий

1. Традиции клуба «Альбатрос» как основа духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодёжи
2. «Азбука юного россиянина»: система гражданско-патриотического воспитания дошкольников средствами различных предметных областей
3. Многоаспектность патриотического воспитания в условиях учреждения дополнительного образования
4. Воспитание патриотизма средствами эстрадного вокала в условиях дополнительного образования
5. Организация патриотического воспитания через проектную деятельность в условиях современного образовательного учреждения
6. Обеспечение принципа разноуровневости при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Защитники Отечества» детского патриотического объединения «Ратибор»
7. Роль раннего патриотического воспитания в образовательном процессе учреждения дошкольного образования
8. Пути формирования патриотического сознания. Из опыта организации образовательной деятельности музыкально-художественного структурного подразделения Центра внешкольной работы «Галактика»
9. Проект деятельности интерактивного семейного анимационного музея «История в руках»
10. Педагогический проект «Волшебный мир дизайна»
11. «Гитара +»: Педагогический проект развития социального опыта подростков
12. Изучение традиционного костюма в детской студии декоративно-прикладного творчества «Стиль»
13. Проект «Все лучшее в тебе»
14. Учреждение дополнительного образования и семья: опыт позитивного взаимодействия
15. Дополнительное образование детей «в один клик»
16. Дополнительное образование – ключ к развитию подрастающего поколения
17. Реабилитационный стретчинг для детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
18. Школьная награда как условие для развития и закрепления успешности детей и подростков
19. Отзвуки праздника (история проведения Открытого фестиваля «Баян для друзей» в Детской школе искусств № 11 города Новосибирска)
20. «Талантливый человек талантлив во всём»…
1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы