Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps для уроков русского языка и литературы
Процессы информатизации современного общества и всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).
Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение русского языка и литературы на уровне основного общего образования, является повышение качества гуманитарного образования и увеличение степени его доступности.
Но чаще всего мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А современные подходы к обучению русского языка и литературы в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой ЗУНов, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.
Изменения в укладе жизни граждан нашего государства да и, пожалуй, всего мира в последний год диктуют нам новые условия существования. Меняются и условия работы педагогов. Учителям приходится осваивать дистанционные технологии, возможности облачных технологий. Поэтому я проведу мастер-класс на тему: «Создание интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps для уроков русского языка и литературы».
А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общедоступными? Как в вашей педагогической деятельности могут пригодиться такие умения? Актуально ли рассмотрение данного вопроса?
Цель и задачи мастер-класса представлены на экране.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
Сервис ориентирован на различный возраст обучающихся.
Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.
Возможности сервиса LearningApps.org представлены на экране.
В данном сервисе очень просто и удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все упражнения».
При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений, вы видите их на экране.
Какие образовательные материалы можно создавать для учащихся в этом сервисе?
– упражнения для контроля знаний;
– интерактивный учебный плакат по изучаемой теме предмета;
– коллекция видео для просмотра учащимися по изучаемой теме;
– конспект мультимедийного урока со ссылками на материалы;
– задания по нанесению меток на загруженное изображение, связанное с изучаемой темой;
– организация мозгового штурма, где участники пишут в метках свои идеи;
– организация мини-викторин.
Я расскажу и покажу, как выполнить «Кроссворд» и упражнение «Заполнить пропуски».
Во вкладке все упражнения выбираем новое упражнение,
из ряда разных выбираем кроссворд,
создать новое упражнение.
В появившемся диалоговом окне пишем название упражнения-кроссворда,
описание упражнения,
выбираем фоновую картинку, загрузив её с компьютера, предварительно сохранив из сети интернет.
Далее вводим вопросы для кроссворда. Они могут быть организованы по-разному.
1. Прописываем вопрос текстом, по желанию указываем подсказку. Указываем ответ.
2. Выбираем картинку в качестве вопроса, прописываем по желанию подсказку. Указываем ответ.
3. Выбираем аудиозапись, загрузив из YouTube ссылку. Я загружала аудиофайл на страницу педагогического сообщества НСпортал, а оттуда уже копировала ссылку для кроссворда. Так же прописывала подсказку и ответ.
4. Можно выбрать видео, скопировав ссылку из YouTube. При создании вопроса вы выберете необходимый фрагмент, установив поля с временем. Далее так же прописываем подсказку и ответ.
5. Альтернативой печатного текста вопроса служит озвученный текст. Что это значит? При создании вопроса в диалоговом окне нажимаем на значок «звук» справа. После этого вопрос будет автоматически озвучен.
В поле «Обратная связь» пишем то, что увидит обучающийся после успешного выполнения упражнения. Я написала: «Здорово, ты выполнил верно»!
После того, как кроссворд создан, нажимаете сохранить. Теперь вы можете отправить свое упражнение в виде интернет-ссылки или встроить его в какой-нибудь сайт. Перед вами ссылка на упражнение. Давайте решим кроссворд – https://learningapps.org/display?v=photncxmj21.
Где можно делиться материалами с сервиса?
На экране вы видите, как готовые упражнения можно привязать или отослать.
Плюсы применения интерактивных тренажеров в сервисе LearningApps в педагогической деятельности:
– Создание упражнений не требует большого количества времени, так как создается автоматически.
– Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования.
– Вы можете скачать готовое упражнение на компьютер, и если компьютер в кабинете поддерживает выход в интернет, применять во время урока.
– Можно использовать в качестве домашних заданий, предложив обучающимся ссылку, либо как альтернатива заданий во время дистанционного обучения.
– К упражнению всегда можно вернуться и доработать.
Спасибо за внимание!
Количество просмотров: 7027 |
Добавить комментарий