Ваш ребенок здоров, или Когда нужно бежать к психологу

 
 

Полякова Татьяна Сергеевна,

педагог-психолог

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Ваш ребенок здоров, или Когда нужно бежать к психологу

Как же часто я стала говорить эту фразу в последнее время: стараниями моих коллег с любым малейшим отклонением от надуманной нормы родитель бежит со своим чадом к психологу. А еще доступность информации в интернете, когда мы любой симптом относим к той или иной болячке и естественно примеряем на себя и, конечно же, на своего любимого ребенка.

А если еще и не заниматься и не корректировать этот симптом, то обязательно ребенок станет психом. Многие родителей стали забывать, что есть обычное детское поведение и не всегда истерика или не совсем адекватное поведение есть отклоняющееся поведение, на котором стоит заострить свое внимание.

Может стоит лучше вывести ребенка на прогулку или уделить ему чуть больше вашего времени и услышать малыша, вместо того чтобы тащить его к психологу. Итак, на что стоит обращать внимание, а что, может быть, стоит и упустить из пристального взора на ваших деток.

Самое главное для родителя – это накормить ребенка и следить за его физическим развитием и здоровьем. Если ваш малыш имеет в своем рационе питания 5-7 пунктов и не соглашается пробовать что-то новенькое, это не говорит о том, что у ребенка РДА или любое другое психическое отклонение. Он всего лишь проявляет разборчивость и следует своим вкусам и предпочтениям. Если ваш малыш на протяжении многих лет питается картофельным пюре, молочными кашками, ест пельмени или сосиски только одной марки, мясо только в котлетах, никаких соусов, возможно вообще ничего не ест дома, а ест только у бабушки или у тети. Не стоит беспокоиться! Вам же проще, просто сварите кастрюлю картошки и пусть ребенок ходит сытым и довольным.

Внимание! Если у вашего ребенка рвотный рефлекс или же рвота на любые блюда, кроме одного или двух, если ваш ребёнка истощён, не набирает вес или же наоборот склонен к ожирению, в этом случае стоит обратиться к психологу.

Следующим пунктом хотелось бы поговорить о застенчивости. Абсолютно нормально, если ваш ребенок не бросается с радостью и визгом в толпу незнакомых ему детей на детском празднике или на прогулке, а предпочитает постоять и посмотреть со стороны некоторое время рядом с родителями. Возможно подойти ближе и продолжить наблюдение за группой бегающих и кричащих от удовольствия детей. Ребенок не всегда готов сразу подойти к воспитателю в саду или к аниматору на празднике. Не каждый ребенок сможет сразу включится в игру и участвовать в шумных играх, требующих физических и эмоциональных нагрузок, ребенок может просто не любить шумные и активные игры, не каждый ребенок будет испытывать радость от похода в цирк или кино. Иногда даже полезно сторониться компаний и групп подростков на улице, не подходить к незнакомым людям, отказывать подавать руку чужим. Все вышеперечисленное говорит только об одном – ваш ребенок психологически абсолютно здоров, у него сохранная неравная система. Он видит и понимает свои и чужие границы. И конечно же, может отличить опасность, исходящую от чужих и незнакомых ему людей. Соблюдая все эти правила и нормы поведения в обществе, ребенок наверняка избежит в будущем многих проблем, связанных с импульсивно принятыми решениями, и вероятности быть втянутым в опасные ситуации.

Стоит обратить внимание если: ваш малыш вообще ни с кем не может начать общение, отсутствуют друзья, отказывается ходить на детскую площадку, конечно, при условии, если хотя бы раз в неделю родители его туда водят. Пугается, плачет и иногда прячется, если в дом приходят гости. В этом случае стоит незамедлительно обратится к специалисту.

Ваш малыш постоянно играет в одну и ту же игру, предпочитает смотреть один и тот же мультик по несколько раз подряд. Не желает менять застиранного и одноглазого медведя на новую игрушку. Возможно, ваш малыш обзавелся воображаемым партнёром по игре и, даже играя с вами в ролевые и тематические игры, требует его участия в них. Все его действия – это активная работа воображения и для ребенка 2-7 лет – это нормально, все это необходимо для дальнейшего развития ребенка.

Родители, обратите внимание на ребенка, если он сутками сидит в гаджетах и его невозможно оторвать, а если у вас получилось это сделать, то ребенок начинает истерить, требовать вернуть и жаловаться на то, что ему нечем заняться, при том что у него весь дом завален игрушками. Ребенок не может построить игру при наличии у него всяческой атрибутики, кроме электронной, угрожает покончить собой, если лишится гаджета.

Для любого человека потеря или утрата близкого им человека или существа – это, конечно же, стресс и переживания. Нормально, если в вашей семье умер питомец, так горячо либимый вашим чадом, и ребенок печалится по этому поводу, если вдруг папа ушел из семьи или мама покинула ребенка, естественно, это длительная и травмирующая ситуация для всех членов семьи и особенно для познающего мир и жизнь дитя. Точно так же абсолютно нормально, если ваш малыш все это игнорирует и никак не реагирует на потерю или утрату. Ваш ребенок может быть еще мал, чтобы осознавать происходящее, понятное нам и непостижимое для него. Возможно, он вообще не заметил, что что-то произошло. (Папа все время был в командировках, длительных и частых). Умершее животное могло даже пугать вашего ребенка, а вы этого не заметили, а может быть оно просто плохо пахло и громко издавало звуки, чем и раздражало его.

Поэтому, уважаемые родители, прошу Вас: не стоит нагонять тучи, когда небо чистое! Конечно, существуют действительно серьёзные поводы для обращения к специалистам. Как правило, они касаются стойких или резких изменений в состоянии вашего чада: был весёлый, общительный, как вдруг стал унылый и тихий. Еда была для него в радость, всегда бежал к столу – вдруг стал отказываться даже от вкусных продуктов. С охотой ездил в гости и вдруг наотрез отказывается, даже прячется. Вот тут надо начинать беспокоиться, причём в последнем случае серьёзно.

Вам кажется, что всё в порядке? Он в меру самостоятелен, достаточно времени проводит на улице, у него есть по крайней мере один реальный друг, он ходит в школу? Можете выдохнуть – у вас растет эмоционально здоровый ребенок.

Количество просмотров: 4216  

Добавить комментарий

1. Ваш ребенок здоров, или Когда нужно бежать к психологу
2. Библиотека в детском саду
3. Сценарий спортивной квест-игры для старшего дошкольного возраста «Клад лесовика»
4. Дидактическая игра «В космическом корабле» (образовательная область «Речевое развитие»)
5. Рисование нетрадиционными материалами и техниками
6. Многофункциональное пособие «Речевой домик» как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста
7. «Как хорошо уметь считать»: математическое развитие детей дошкольного возраста
8. Оригинальные педагогические приёмы для организации учебно-воспитательного процесса первоклассников
9. Фольклорный праздник «Кузьминки»
10. Сценарий праздника «День матери» (для детей средней группы 4-5 лет)
11. «В день осенний на обед приготовим винегрет»
12. Волшебный уголок математики
13. Театрализованная постановка по пожарной безопасности «Мы потушим Кошкин дом!» для детей второй младшей группы
14. Тематические дни в детском саду
1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Дикие животные зимой» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Развитие творческого воображения у воспитанников второй младшей группы посредством использования нетрадиционной техники рисования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Урок-подготовка к сочинению в 8 классе «Невыносимой мукою томим тот, кто во всем завидует другим» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Дидактическая игра по русскому языку «Вырасти цветок» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Историко-литературная викторина, посвящённая 80-летию Великой Победы «Крепость не пала. Крепость истекла кровью» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы