Патриотическое воспитание на уроке английского языка, посвященном героям-космонавтам

 
 

Кнуренко Валентина Александровна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская» г. Новосибирска

 

Патриотическое воспитание на уроке английского языка, посвященном героям-космонавтам

Несомненно, патриотическое воспитание сегодня является важной задачей воспитательной работы школы. Обучение иностранному языку, например, английскому, также должно соответствовать этой задаче. Учитель должен использовать различные, многообразные возможности по воспитанию патриотизма. К счастью, в этом ему помогает как коммуникативная направленность предмета, так и его культурологическая часть.

Учителя английского языка, которые работают с использованием учебно-методического комплекса под редакцией Кузовлева В.П. “English”, не могли не заметить удачные примеры сравнения культуры родной страны и страны изучаемого языка. Рассмотрим подробнее учебник 7 класса, а именно юнит 7 “Do you have an example to follow?” («У тебя есть пример для подражания?») Группа авторов умело использует биографии известных людей из англоговорящих стран: Англии, Америки, Австралии, при этом не забывая выдающихся людей из России. Среди известных людей нашей страны, на которых предлагают равняться ученикам, можно увидеть множество имен, среди которых один из основоположников сердечно-сосудистой хирургии Александр Бакулев, великий полководец Александр Суворов, Герой Советского Союза Александр Матросов. Ученики узнают или вспоминают об известном детском докторе Леониде Рошале, о знаменитых спортсменах из России. Особого внимания заслуживают герои-космонавты нашей страны. Воспользуемся материалами учебно-методического комплекса для организации урока с применением сайта Посткроссинг (Postcrossing).

Посткроссинг (Postcrossing), от английского “post” – «почта» и “crossing” – «пересечение» – международный сайт-проект по обмену почтовыми открытками. Участники проекта могут получить открытки из любых стран мира и соответственно также их отправить. Зарегистрироваться на сайте и выразить желание участвовать в проекте может как сам ученик или учитель, так и группа школьников. В зависимости от указанной информации в профиле, вы можете получать письма на разных языках: английском, немецком, французском или русском. Однако для занятий по английскому мы будем использовать только его.

Итак, один из наших уроков в рамках вышеуказанного юнита был посвящён Дню космонавтики. В начале занятия ребятам показали фотографии прославленных космонавтов (Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов, Светлана Савицкая). Ученики рассказали известные им факты биографии этих людей.

Затем разбили учебную группу на пары, предложив составить предложение о покорителях космоса. Предложения были составлены таким образом, что мы параллельно отработали тему «Неопределённая форма глагола в качестве определения».

Следующий этап – работа в группах. Классу предложили составить письмо из отдельных фрагментов. Помимо отработанных предложений, ученики должны были определить местоположение таких фрагментов письма, как приветствие, самопрезентация, заключительная и прощальная фраза, личная подпись. Таким образом происходит знакомство класса с культурой личных писем, что поможет им в дальнейшем при написании уже собственных посланий.

Представленные на фото открытки были отправлены накануне Дня Космонавтики в Германию, Беларусь и Тайвань.

Все получатели открыток отправили электронные письма с благодарностью нашим ребятам, где поделились, что узнали много нового о космосе и о нашей стране. Это произвело большой эффект на учеников, ведь приятно получить отклик и узнать, что твоей страной гордятся и уважают. Важно понимать: то, чем гордишься ты, повод для гордости и для других людей. Примеры для подражания из твоей стороны могут стать примерами для подражания и для кого-то ещё.

Список литературы:

1) Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 11-е изд., пере-раб. – М.: Просвещение, 2019. – 252 с.

2) Кнуренко В.А. Использование проекта Postcrossing на уроках английского языка. Мастер-класс: [Электронный ресурс] // https://vk.com/video44502390_456239060?list=db5384eea303868e90.

Количество просмотров: 7334  

Добавить комментарий

1. Через «Парад культур» к сохранению культурных традиций народов России
2. Морфология русского языка в таблицах и схемах
3. Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории
4. Патриотическое воспитание на уроке английского языка, посвященном героям-космонавтам
5. Реализация дистанционных технологий при обучении математике
6. Использование алгоритмов на уроках истории в 5 классе
7. Формы организации внеурочной деятельности учащихся, направленные на развитие функциональной грамотности
8. Как стать активным участником использования цифровых образовательных ресурсов в урочное и внеурочное время? Из опыта работы учителя английского языка
9. Формирование финансовой грамотности в процессе внеурочной деятельности у детей с нарушением слуха
10. Развитие связной устной речи на уроках литературного чтения в начальной школе
11. Проектная деятельность как один из методов современного образования. Проект «О чем говорит наш почерк?»
12. Развитие УУД активными методами обучения на уроках географии
13. Городской фестиваль «Династии Новосибирска»: история рода глазами детей
14. Детская киностудия как средство развития креативности младших школьников
1. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени? Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
20. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025

Страницы