Реализация дистанционных технологий при обучении математике

 
 

Шушлебина Ольга Алексеевна,

учитель математики

МБОУ СОШ № 49 г. Новосибирска

 

Реализация дистанционных технологий при обучении математике

Под дистанционными образовательными технологиями

понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном

с применением информационных и телекоммуникационных технологий

при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном

взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Федеральный закон «Об образовании в РФ»

Как практически организовать дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии. Место расположения компьютера не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в online-классе одного из центров дистанционного обучения, а также в любом другом месте, где есть ПК с подключением к сети Интернет. Это важнейшее преимущество дистанционного обучения перед традиционными формами обучения.

Не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, – вот к этому и следует стремиться. Необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения. Дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения связано со следующими факторами:

– мультимедийность – озвученные видео- и слайдфильмы, анимация, графика;

– насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений;

– использование потокового аудио и видео;

– многообразие контрольных и тестовых заданий;

– большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа, легко усваивается;

– общение слушателей между собой.

Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – «образование для всех» и «образование» через всю жизнь.

Использование дистанционных образовательных технологий в традиционном очном обучении открывает новые педагогические возможности, позволяет повысить эффективность обучения. Элементы дистанционного обучения могут использоваться учителями, например:

– для организации обучения детей, временно не посещающих школу по причине болезни;

– для индивидуализации процесса обучения за счет организации их работы с дистанционными ресурсами;

– при организации проектной деятельности, основанной на взаимодействии школьников различных регионов России или других стран;

– для преодоления затруднений, возникающих у учащихся в процессе обучения за счет организации системы дистанционных консультаций и т.д.;

– для подготовки к экзаменам.

На рисунке 1 представлена возможная модель использования дистанционных образовательных технологий в школе.

В условиях обучения во время пандемии мы столкнулись с проблемой реализации не только дополнительного образования и самообразования, а полноценного учебно-воспитательного процесса в дистанционном формате:

– с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обеспечения;

– отсутствием прямого очного общения между учеником и учителем, которое могло бы эмоционально скрасить процесс обучения;

– необходимостью в персональном компьютере и доступе в Интернет;

– высокими требования к постановке задачи на обучение, сложностью мотивации учащихся.

Технология дистанционного обучения ориентирована на дидактическое применение научного знания и направлена на достижение высоких результатов в развитии личности каждого обучаемого. Она предполагает управление процессом обучения, а это включает в себя два взаимосвязанных процесса: организацию деятельности обучаемого и контроль этой деятельности.

И для понимания, в какой форме мы можем сотрудничать с учащимися во время получения ими знаний, отработкой и контроле изученного материала, мы предварительно выяснили технические возможности всех учеников.

Из всех способов проведения урока в дистанционной форме я выбрала способ прямого общения с группой (классом) с помощью мессенжера Skipe. Очень удобный способ, позволяющий организовывать не кратковременные группы, а постоянные сообщества с возможность записи урока и просмотром в случае недопонимания изучаемого материала. Общение в интернете – важный момент, который приучает детей правильно общаться в дистанционном режиме как между собой, так и с учителями. Стараться не допускать грамматических ошибок, писать разборчиво, быстро делать фото своей работы (текст, решение, рисунок), присылать файл в нормальном виде, вовремя отсылать сообщения и быть толерантными друг к другу – вот основные задачи учащихся. Современная компетентность учителя должна соответствовать требованиям времени: ученики порой разбираются в информационных технологиях лучше своих педагогов.  

Графический планшет позволяет превращать экран компьютера в классную доску, на которой ведутся все записи. Даже расписание online-уроков оставили по школьному расписанию, чтобы ученики чувствовали себя внутри учебного процесса. Важным этапом обучения является организация самостоятельной работы учащихся и проверка домашних заданий. Это занятие отнимает у учителя много времени. И опять же графический планшет и программа ASDSee Pro2: необходимо исправлять ошибки в фотографиях присланных работ и отправлять работы детям.

При переходе на дистанционную форму обучения перед нами, учителями математики, остро встал вопрос о применении дистанционных технологий при объяснении нового материала по математике, геометрии, алгебре. За короткое время пришлось разобраться не только с техническими возможностями ведения урока, но и с организацией таких уроков.

Одна из новых технологий – технология «перевернутого класса». Данная технология пришла из высшей школы. Ученики смотрят дома видеолекции, читают конспекты, учебники. Во время онлайн-встречи с учителем обсуждают свои решения. Понятно, что распространение данная технология получила в 11-х классах, где дети достаточно замотивированы на получение новых знаний.

При самостоятельном изучении новой темы обучающимся предлагаю воспользоваться ресурсами образовательного видеопортала: https://resh.edu.ru/ или http://interneturok.ru.

Для мотивации учащихся 7-8-х классов использовала платформы Учи.ру, РЭШ, для построения графиков и решения систем уравнений использовали графический калькулятор Desmos и GeoGebra. Это помогало детям разнообразить свою деятельность как при изучении нового материала, так и при выполнении и проверке домашнего задания.

Самым сложным оказался контроль качества изученного материала. Если ответы на устные вопросы можно было принять в формате прямого включения, то решение заданий нередко было откровенно списанным.

Каким образом можно контролировать изучение тем учениками? С помощью проверочных работ на сайте учи.ру, с помощью заданий в интерактивной тетради https://edu.skysmart.ru и с помощью авторских тестов на http://4exam.ru/. Для объективности оценивания я использовала такие сервисы, как Skismart, Якласс для средних классов, Фоксфорд, РешуЕгэ для старшеклассников.

Внедрение дистанционного обучения позволяет увеличить долю самостоятельной работы обучающихся и активизировать, развивать способность поиска, анализа и обобщения информации. Несмотря на все трудности дистанционного обучения, можно смело сказать, что мы все приобрели бесценный опыт, который будет работать на улучшение качества обучения наших учеников.

Количество просмотров: 7893  

Добавить комментарий

1. Через «Парад культур» к сохранению культурных традиций народов России
2. Морфология русского языка в таблицах и схемах
3. Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории
4. Патриотическое воспитание на уроке английского языка, посвященном героям-космонавтам
5. Реализация дистанционных технологий при обучении математике
6. Использование алгоритмов на уроках истории в 5 классе
7. Формы организации внеурочной деятельности учащихся, направленные на развитие функциональной грамотности
8. Как стать активным участником использования цифровых образовательных ресурсов в урочное и внеурочное время? Из опыта работы учителя английского языка
9. Формирование финансовой грамотности в процессе внеурочной деятельности у детей с нарушением слуха
10. Развитие связной устной речи на уроках литературного чтения в начальной школе
11. Проектная деятельность как один из методов современного образования. Проект «О чем говорит наш почерк?»
12. Развитие УУД активными методами обучения на уроках географии
13. Городской фестиваль «Династии Новосибирска»: история рода глазами детей
14. Детская киностудия как средство развития креативности младших школьников
1. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени? Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
20. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025

Страницы