Как стать активным участником использования цифровых образовательных ресурсов в урочное и внеурочное время? Из опыта работы учителя английского языка

 
 

Дубровская Евгения Анатольевна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МБОУ ШИ № 133 г. Новосибирска

 

Как стать активным участником использования цифровых образовательных ресурсов в урочное и внеурочное время? Из опыта работы учителя английского языка

Цифровая трансформация является одним из важных ресурсов образования в нашей стране, с цифровизацией связано 2 федеральных проекта «Цифровая образовательная среда» и «Учитель будущего».

Два года назад мы столкнулись с проблемой «экстренного» внедрения дистанционного обучения, как показала практика, ни педагоги, ни образовательные организации не были готовы к такому переходу. Менялась роль учителя «носителя информации» к учителю, который выбирает, отбирает нужный материал, помогая детям ориентироваться в огромном мире информации.

Делюсь опытом работы, который приобрела в ходе этой «нелегкой» трансформации.

Во-первых, хотела рассказать о тех образовательных платформах, которые применяю в своей работе:

– ЯКласс – онлайн-проект, резидент инновационного центра «Сколково», имеет огромное количество плюсов в дистанционной работе и в формате смешанного обучения. В нашей школе (МБОУ ШИ № 133 г. Новосибирска) мы применяем данный ресурс для выдачи домашнего задания, подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, а также для работы с одаренными детьми, создавая банк заданий в сервисе «создать свой предмет». На данный момент созданы авторские задания (внеурочная и урочная деятельность). Говоря о самообразовании, на Яклассе есть возможность посещения вебинаров, курсов, яклуба и т д, а также возможность выступать в качестве спикера на всероссийских/региональных площадках. В 2020 году проходил конкурс «Яклассный учитель Сибири», в котором я заняла первое место.

– МЭО – богатейший ресурс для учителя с банком разработанных заданий, применяю для подготовки к ЕГЭ/ОГЭ по английскому языку, для работы с одаренными детьми.

Данные платформы с августа этого года в бесплатном доступе с полным функционалом, благодаря проекту ЦОК. Пройдя регистрацию на платформе ЦОК, мы получили полный доступ ко многим электронным ресурсам.

Во-вторых, с 2019 по 2022 годы являлась участником проекта «Внедрение ЭФУ в образовательный процесс ОО», что сыграло огромную роль при дистанционном обучении. Владея навыками работы с электронной формой учебника, благополучно включили их в работу всей образовательной организации. Педагоги отметили ряд преимуществ ЭФУ перед печатной формой учебника (интерактив, удобство в использовании, наглядность).

В-третьих, с марта 2022 года по настоящее время мы являемся пилотной площадкой внедрения Ed-pad в образовательный процесс. Планшеты используются в урочное время (английский язык/русский язык/математика) с целью мотивации детей по изучению данных предметов с использованием цифровых ресурсов.

Говоря о достоинствах цифровизации, могу сказать:

– цифровые платформы дают возможность организовать единое образовательное пространство школы;

– происходит автоматизация многих ежедневных процессов, что позволяет упростить работу педагога;

– дает возможность ученикам научиться управлять своим самообразованием;

– помогает учителям изучить новые формы и методы работы в цифровом образовательном пространстве.

Цифровая платформа организует учебный процесс, является площадкой совместной деятельности всех участников образования (сообщества, блоги, школьные сайты и т д), помогает в реализации учебных и внеучебных целей и задач.

Являясь руководителем РМО учителей иностранного языка Ленинского района, веду свой сайт (https://sites.google.com/view/4language/%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81), группу в ВК (https://vk.com/club201942809), а также модератор сообществ «Английский язык» и «Иностранный язык» на НООС, ряд групп в мессенджерах, канал в телеграмме, всё это дает возможность обмена опытом и информацией в цифровом мире.

Естественно, любые новшества не всегда принимаются педагогами, детьми и родителями, но, как показывает практика, в реалиях современности это просто необходимо, главное – правильно подать информацию, показать на практике все плюсы информатизации, и тогда сможем достичь все поставленные цели.

Цифровая трансформация – вызов времени, который мы должны не просто принять, а стать активными участниками использования цифровизации в образовательном процессе.

Количество просмотров: 3876  

Добавить комментарий

1. Через «Парад культур» к сохранению культурных традиций народов России
2. Морфология русского языка в таблицах и схемах
3. Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории
4. Патриотическое воспитание на уроке английского языка, посвященном героям-космонавтам
5. Реализация дистанционных технологий при обучении математике
6. Использование алгоритмов на уроках истории в 5 классе
7. Формы организации внеурочной деятельности учащихся, направленные на развитие функциональной грамотности
8. Как стать активным участником использования цифровых образовательных ресурсов в урочное и внеурочное время? Из опыта работы учителя английского языка
9. Формирование финансовой грамотности в процессе внеурочной деятельности у детей с нарушением слуха
10. Развитие связной устной речи на уроках литературного чтения в начальной школе
11. Проектная деятельность как один из методов современного образования. Проект «О чем говорит наш почерк?»
12. Развитие УУД активными методами обучения на уроках географии
13. Городской фестиваль «Династии Новосибирска»: история рода глазами детей
14. Детская киностудия как средство развития креативности младших школьников
1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы