Городской фестиваль «Династии Новосибирска»: история рода глазами детей

 
 

Цурганова Екатерина Ивановна,

методист высшей квалификационной категории

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска,

куратор фестиваля «Династии Новосибирска»

 

Городской фестиваль «Династии Новосибирска»: история рода глазами детей

Представьте образ дерева, где человек – одна его веточка.

Она тянется к свету, к солнцу, получает эту энергию,

преобразует её в себе и передаёт роду.

А по стволу идёт встречный поток жизни от корней рода.

Духовность есть глубочайшая человечность,

а такое состояние возможно только в соединении с родом своим!

А. Некрасов

Сегодня всё больший интерес вызывает изучение прошлого, истории своих предков, как они выглядели, жили, кем были, чем занимались, откуда вообще пошел род и кто являлся его основателем. В среднем, каждый россиянин знает свой род до 3-4-го поколения (т.е. до бабушек и прабабушек). Но вот что дальше? Часто «дальше» – это непроверенные факты, примерные даты, имена и зияющие «белые пятна».

В момент погружения в свою историю люди, как правило, «знакомятся» со своим родственниками, узнают их имена, род деятельности, погружаются в особенности семейного и бытового уклада. В этом и ценность: происхождение и история рода объясняют индивидуальность человека, дают возможность понять, как ему удалось стать личностью и добиться успеха. Любой человек продолжает жизнь своих предков, и все, что в нем есть, заложено его родом, а он сам – составная часть своей родословной, идущей из прошлого в будущее через настоящее. И здесь семья и воспитание в семье выступает как главный стержень. Именно в семье закладываются такие качества, как верность своим идеалам, друзьям и родственникам, преданность своему отечеству, любовь и вера, доброта и щедрость, ответственность и взаимопомощь, уважительное отношение не только к старшим, но и ко всем окружающим. Простые правила и моральные устои, формируясь в пределах родного дома, переносятся затем и в общество. Вот почему родовые ценности формируют культуру человека, делают общество более гуманным (Источник: https://mamamozhetvse.ru/tradicionnye-semejnye-cennosti.html).

Уважительное отношение к окружающим, уверенность в себе, умение преодолевать различные сложности в жизни – всему этому мы учимся у себя в семье. И то, какие качества и ценности заложили в нас родители, бабушки и дедушки, во многом определяют наше будущее отношение к миру. Поэтому каждому человеку так важно знать главные семейные ценности, поддерживать традиции своих предков и создавать собственные.

Дворец творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» – крупнейшее учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска, которое знаменито своей уникальной историей, уходящей корнями в далекие тридцатые годы минувшего века. В многочисленных кружках и объединениях Дворца воспитано не одно поколение юных новосибирцев и даже целые династии семей оставили в нём яркий след. Именно этот опыт взаимодействия с семьёй привел к рождению нового городского фестиваля «Династии Новосибирска».

В 2021-2022 учебном году городской фестиваль «Династии Новосибирска» был запущен как новый проект в рамках реализации программы городских массовых дел, который призван познакомить обучающихся образовательных организаций города Новосибирска с семейными трудовыми и профессиональными традициями, передающимися от поколения к поколению, с яркими событиями из семейной и трудовой биографии династии.

В рамках фестиваля было реализовано 4 встречи, с марта по июнь 2022 года, которые показали разные форматы взаимодействия участников:

24 марта 2022 года прошла первая встреча, на которой представители трудовых и профессиональных династий знакомились друг с другом через презентации, рассказывали о ярких событиях из семейной и трудовой биографии своих предков, о традициях и ценностях, передающихся из поколения в поколение.

5 апреля 2022 года состоялась вторая встреча, посвящённая игровым традициям семьи. Организаторы представили участникам авторские игры, в которых семьи участвовали как командами, так и индивидуально.

15 апреля 2022 года прошла третья встреча, посвящённая обсуждению особенностей современного семейного воспитания. Модераторами лектория выступили: Елена Васильевна Киселёва, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии ИИГСО ФГБОУ ВО НГПУ, и Марина Николаевна Чёшева, старший методист МКУ «Информационно-методического центра развития образования» Черепановского района Новосибирской области. Параллельно программе взрослой аудитории, для детей был организован мастер-класс по изготовлению броши. Серию встреч сопровождает образ дуба, семейного древа, символа огромной жизненной силы, долголетия, мудрости и семейного рода. Мастер-класс проводила Елена Ивановна Ковырзина, педагог ДТД УМ «Юниор», руководитель объединения «Серебряный напёрсток».

Данный формат встреч способствовал взаимодействию и расширению сети знакомств между семейными трудовыми и профессиональными династиями в виде обмена опытом, возможностями, семейными ценностями и традициями.

Каждую встречу курировали члены экспертного Совета, которые принимали активное участие в подведении итогов и развитии идей фестиваля. В Состав Совета вошли Пупков Дмитрий Борисович, абсолютный победитель конкурса «Классный руководитель Новосибирска 2020», инициатор Совета отцов 6 класса лицей № 200; Голубева Татьяна Юрьевна, зам. директора по научно-методической работе лицея № 113, лауреат городского конкурса «Классный руководитель Новосибирска»; Родионова Юлия Владимировна, руководитель методического объединения классных руководителей Центрального округа, победитель конкурса «Классный руководитель Новосибирска 2019». Также в состав Совета вошли представители научно-методического отдела Дворца «Юниор» и представители педагогической общественности города.

Свои династии представляли обучающиеся города Новосибирска, а именно: Дороговцева Софья, обучающая 7 класса школы № 149, воспитанница детского оздоровительно–образовательного центра «Бригантина»; Куринских Алиса, обучающаяся 6 класса школы № 92; Сафронов Александр, обучающийся 10 класса школы № 17; Устименко Артём и Устименко Виктория, обучающиеся 7 класса школы № 218; Безъязыкова Виктория, обучающаяся 9 класса школы № 50; Вершинина Алёна, обучающаяся 11 класса школы № 155; Голдырева Екатерина, обучающаяся 5 класса школы № 66; Кондратова Ульяна, обучающаяся 5 класса школы № 54; Сушков Сергей, воспитанник Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор»; Фауст Ксения, обучающаяся 6 класса гимназии № 11 «Гармония»; Шустова Галина, обучающаяся 11 класса Центра образования № 165 имени Героя Советского Союза В.А. Бердышева; Щедрина Вероника, обучающаяся 5 класса школы № 119; Ищенко Алина, Васильченко Алла, обучающиеся 10 класса Центра образования № 165 имени Героя Советского Союза В.А. Бердышева; Бабаян Сати и Бергинова Дарья, обучающиеся 6 класса Центра образования № 165 имени Героя Советского Союза В. А. Бердышева.

1 июня 2022 года состоялось торжественное подведение итогов мероприятия, награждение лауреатов, организована выставка профессиональных и трудовых династий всех участников фестиваля.

По результатам всех встреч в фестивале приняли участие более 150 человек, среди которых обучающиеся, их семьи, одноклассники, а также педагоги-руководители образовательных организаций города.

Идея проведения фестиваля будет продолжена в новом 2022-2023 учебном году. Приглашаем к участию образовательные организации города!

 

Количество просмотров: 3931  

Добавить комментарий

1. Через «Парад культур» к сохранению культурных традиций народов России
2. Морфология русского языка в таблицах и схемах
3. Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории
4. Патриотическое воспитание на уроке английского языка, посвященном героям-космонавтам
5. Реализация дистанционных технологий при обучении математике
6. Использование алгоритмов на уроках истории в 5 классе
7. Формы организации внеурочной деятельности учащихся, направленные на развитие функциональной грамотности
8. Как стать активным участником использования цифровых образовательных ресурсов в урочное и внеурочное время? Из опыта работы учителя английского языка
9. Формирование финансовой грамотности в процессе внеурочной деятельности у детей с нарушением слуха
10. Развитие связной устной речи на уроках литературного чтения в начальной школе
11. Проектная деятельность как один из методов современного образования. Проект «О чем говорит наш почерк?»
12. Развитие УУД активными методами обучения на уроках географии
13. Городской фестиваль «Династии Новосибирска»: история рода глазами детей
14. Детская киностудия как средство развития креативности младших школьников
1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы