Сотовый телефон – инновационное средство обучения

 
 

Корытова Екатерина Валерьевна,

учитель начальных классов

МАОУ Гимназия № 10 г. Новосибирска

 

Сотовый телефон – инновационное средство обучения

Наверное, сложно найти человека, у которого нет сотового телефона. Учителя бьют тревогу и настаивают на законе о запрете сотового телефона в стенах образовательного учреждения. Но действительно ли сотовый телефон является проблемой? Нужно ли на самом деле «бить по рукам» ученика в третьем тысячелетии за столь удобное, современное информационно-коммуникационное средство? А может и не бить вовсе, а направить на грамотное использование? Как это сделать и с чего начать?

Для начала предлагаю договориться с родителями учащихся и прописать все необходимые правила о культуре обращения с телефоном в протоколе на первом родительском собрании. Важно объяснить родителям, что безопасным использованием сотовых телефонов является соблюдение правил по его эксплуатации и пользованию.Сосредоточить внимание родителей не только на минусах, но и на плюсах современного устройства. Вот как раз на плюсах я бы хотела остановиться.

Начну с бесплатного приложения для смартфонов, программу WhatsАpp. Мною организована группа «Старшие содружества 4Г». В этой группе не только папы и мамы, но и бабушки, дедушки, тети. Такого рода интернет-общение способствует усилению воспитательного потенциала. Целью этого созданного родительского собрания является общение по учебно-воспитательному процессу. С помощью приложения WhatsАpp все соучастники могут выложить текстовые и аудиорекомендации, видео с уроков и перемен, фотоотчет о проделанной проектной работе, пожелание, поздравление, напутствие, совместно спланировать воспитательное дело, обсудить насущные вопросы.

 

Люк де Клопье Вовенарг говорил: «Почти все важные дела люди совершают путём переписки; следовательно, одного умения говорить недостаточно». Такая новая форма общения с семьёй помогает родителям сконцентрировать внимание на детях, усиливает чувство удовлетворённости процессом воспитания детей, укрепляет чувство родительского самосознания, максимально экономит время, как родителя, так и учителя.

Теперь о детях… Современный ребёнок отлично разбирается в гаджетах. Он ценит набор функций, которым располагает современное устройство. И вопреки родительским предположениям, что их чадо будет всегда на связи, ребенку нужны картинки, игрушки, мелодии и доступ в интернет, чтобы развлечения можно было скачивать. Вот где стоит сказать об информационной грамотности. Мало просто дать в руки ребенку телефон, нужно научить соблюдать правила пользования и требовать их выполнения. Самоконтроль детей рождается из систематического контроля взрослого.

Я советую сосредоточить внимание ученика в использовании мобильного устройства прямо на уроке, показать его возможности в полезности. Сегодня почти каждый учитель использует в своей работе интерактивную доску, демонстрируя с помощью неё таблицы, схемы, алгоритмы. С помощью сотового телефона можно формировать электронный справочник. Дети фотографируют полезную информацию и сохраняют у себя в отдельных папках по предметам. Очень часто, при изучении нового материала, нужно запомнить целую цепочку действий. Происходит это так: учитель показывает образец, а дети индивидуально или фронтально – хором повторяют его. Но дома они забывают об этом алгоритме работы и зовут на помощь родителей. И наши старшие помощники начинают учить детей по-своему. На самом деле на помощь может прийти использование такой функции, как видео или аудиозапись алгоритма. И размещения его в том же электронном справочнике по предметам. Это является незаменимой помощью ученику в выполнении домашнего задания. Также дети могут записывать и свои ответы у доски для самооценивания своего выступления, так сказать «взгляда на себя со стороны».

 

Тем самым они учатся владеть своей речью, мимикой, жестами. Было бы упущением не сказать о применении сотового телефона как микрокалькулятора на уроке математики для проверки своих вычислений в концентре многозначных чисел.

Я говорила выше о том, что большинство родителей имеют смартфоны. На самом деле не только родители, но и дети. У большинства учащихся в пакете услуг подключён и выход в интернет. А это опять же Whatsapp и новая группа общения с учениками. Это обучение общению и развитие грамотного письма при условии, что учитель находится в составе этой группы, что является обязательным. Это 100% организация учебного процесса. Дети всегда готовы, оповещены об изменениях в расписании. Это размещение учениками своих видео и фото выступлений, достижений, творческих работ, это репортаж с места события, поздравление с днём рождения, это просто «привет» из другой страны. А на уроке, с согласования с родителями, это выход в интернет за знаниями, чёткое изучение образовательных сайтов в помощь самообразованию, о котором мы так часто говорим.

 

Работу с сотовым телефоном, как с инструментом для повышения качества образования и развития коммуникативных универсальных учебных действий, я начинаю прямо с первого класса. Применение сотового телефона для новых способов создания, хранения, передачи и использования информации дает высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, речь. Сочетая в себе разнообразные достоинства, сотовый телефон является очень важным средством для обучения современных детей. К концу четвёртого класса дети совершенно спокойно и грамотно его применяют, понимая функциональность и полезность мобильного устройства, а не кричащую стоимость и популярность марки современного гаджета.

Количество просмотров: 10616  

Добавить комментарий

1. Электронное сопровождение инновационной технологии начального литературного образования как ресурс формирования ключевых компетенций младшего школьника
2. Подготовка обучающихся 8-х и 10-х классов к письменной части ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку с применением дистанционных технологий как одна из форм инновационной деятельности в образовательном процессе
3. Сотовый телефон – инновационное средство обучения
4. Скрайбинг как инструмент визуализации мышления
5. Организация учебного исследования в условиях информатизации образовательного процесса (на примере учебного занятия по литературному чтению)
6. Реализация издательского проекта в условиях информационно-образовательной среды начальной школы
7. Использование интерактивного оборудования логопедом в ДОУ
8. Формирование ИКТ-компетенции на уроках общественно-научных дисциплин как условие развития способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
9. Аудиовизуальная поддержка предъявления результатов проектной деятельности на учебном занятии
10. Дистанционное обучение на уроках обществознания
11. Новыми дорогами в мир искусства и творчества
1. Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках информатики с использованием интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Использование системы Votum-32NL в образовательном процессе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Социальные сети как инструмент развития речи обучающихся с недостатками слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Использование современных технологий на уроках в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Возможности ИКТ для создания проекта по математике ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Создание ассоциативных карт для уроков русского языка в начальной школе при помощи нейросети ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI века ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Цифровизация образования: педагогико-гигиенический взгляд на проблему ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы