Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы по теме «Весна»

 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы по теме «Весна»

Основная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие речи, развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала дошкольников.

Образовательные задачи:

Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей по теме «Весна».

Упражнять в умении согласовывать существительные с числительными и прилагательными в роде, числе.

Расширение глагольного словаря по теме.

Употреблять словосочетания в нужной форме.

Учить собирать предложение.

Учить подбирать парное слово.

Учить составлять из букв слово.

Использовать в речи предлоги: на, под, в, за, около.

Развивать в детях гибкость и быстроту мышления, находчивость, сообразительность; находить новое в знакомом  и  знакомое в новом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание совместно выполнять задания и получать результат.

Коррекционно-развивающие задачи:

Создавать условия для развития внимания, мышления.

Формировать умение рассуждать и анализировать.

Активизировать зрительно-пространственные представления.

Способствовать развитию слухового внимания, элементов логического мышления.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Методы и приёмы:

Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

Словарная работа:

Существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ручей, подснежник, верба, половодье.

Прилагательные: рыхлый, грязный, красивый, душистый, нежный, пушистый, хрупкий.

Глаголы: таять, капать, прилетать, расцветать, убирать, обрезать, светить.

Наречия: тепло, солнечно, дождливо, погоже, ветрено, сыро, светло.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Весна пришла».

Чтение литературных текстов с обсуждением: А.Н. Плещеев «Весна», Ф. И. Тютчев «Весенние воды», Е. Серова «Подснежник».

Рассматривание предметных и сюжетных картин по теме: К. Юон «Мартовское солнце», А. Грицай «Половодье», Н.Ромадин «Март», В. Кулькова «Ледоход».

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Пословицы и поговорки: Весенний дождь лишним не бывает. Март с водою, апрель с травою. Ласковое слово – что весенний день. Весна красна цветами, а осень плодами.

Ход ННОД

Воспитатель: Дети, я сегодня утром пришла в детский сад, возле нашей группы лежал конверт, с надписью «Для детей 4 группы». Ребята, а куда положила конверт? не помню, забыла. Помогите мне его найти, пожалуйста.

– Поможете?

– Да (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы можем конверт посмотреть (поискать)?

– (Ответы детей) В шкафу, на полке, на столе, за книжкой, под стулом и т.д…

– А, я посмотрю перед… окном

Дети находят конверт

Воспитатель: Вот молодцы, вы у меня какие! Открывайте скорее конверт! Интересно, что же там такое в конверте?

Дети открывают конверт, там разрезанное на части солнышко.

Воспитатель: Ой, ребята, что это, на что похоже? (Ответы детей)

– А если собрать все части, что это будет?

Д/игра «Собери из частей целое». Дети выкладывают из частей солнце.

– На что похоже солнце? (ответы детей) на луну, на блин, на круглые часы, на мяч и т.д….

– Это у нас солнце получилось, а что ещё есть у солнышка?

– Лучики (ответ детей)

Дети по желанию выкладывают солнышку лучик из ленточек (Ленточки длинные и короткие, разноцветные, по количеству детей)

– Солнышко у нас получилось красивое, а ещё и загадочное…

Психогимнастика, артикуляционная гимнастика.

Аудиозапись (звучит весенняя музыка, пение птиц)

Воспитатель: Как мне стало тепло от солнышка, а вы чувствуете тепло?

– Давайте все повернёмся к солнышку, закроем глазки, и выразим радость от встречи с солнышком, покажем, как вам тепло и приятно, как вы греетесь на солнышке. А теперь подул весенний тёплый ветерок (набрать побольше воздуха, губы вытянуть трубочкой), а теперь показали сосульку (высунуть изо рта острый язычок). А теперь представим себя доброй, ласковой и нежной весной!

Пока дети стоят с закрытыми глазами, разложить конверты с заданиями.

– Ой, как светло стало в группе, лучики осветили каждый уголок в нашей группе. А что,  же лучики солнца осветили? Что появилось в нашей группе? (ответы детей)

На столах в разных углах группы лежат яркие разноцветные конверты

– Да, правильно, на конце лучика есть задание.

– Ребята вы можете выбирать любой лучик, идти по нему, и выполнять задание.

– Если у вас возникнут трудности, зовите меня или ребят на помощь.

1 конверт с заданием «Составь слово»

(В конверте буквы, нужно составить слово «проталина», «весна»)

– Сколько слогов в слове «проталина», почему?

– Сколько слогов в слове «весна», почему?

2 конверт с заданием «Весёлый счёт»

(Картинка подснежника, и цифры от 1 до 10, сосчитай со словом «весенний» или «красивый»)

3 конверт с заданием «Почемучка»

(В конверте ? знак и картинка весны)

– Что же означает этот знак?

– Игра называется «почемучка», вот сейчас мы проверим, умеете ли вы отвечать на вопросы!

Вопросы:

1. Какое время года на картинке?

2. Сейчас какая весна? (ранняя, или поздняя)

3. Что делает солнце весной?

4. Что делает снег весной?

5. Что делают ручейки весной?

6. Что появляется на деревьях весной?

7. Что появляется на земле весной?

8. Кто прилетает весной из теплых стран?

4 конверт с заданием «Собери предложение»

Слова (После, наступает, зимы, весна) (За, идёт, апрель, мартом)

5 конверт с заданием «Подбери парное слово»

Картинки с изображением: кораблик – ручеёк, шуба – куртка, зима – весна, птицы – гнёзда, листья – почки.

6 конверт с заданием «Пальчики»

– Как вы думаете, что это на картинке изображено?

– Правильно, пальчики.

– Что мы сейчас будем делать?

– Правильно играть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель»

Удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

Утром снова солнце встанет,

Будет сильно припекать,

По крыльцу забарабанит,

Капель весенняя опять.

– Вот как много мы узнали о весне. Что появляется весной?

Ответы детей – почки набухают, солнце, лужи, сосульки, птицы прилетели, первые проталины, первые цветочки и т. д.

– Интересно, что же вам больше всего нравится весной?

– Мне больше всего нравится солнышко.

– А то, что вам больше всего нравится весной, вы сейчас каждый на листочке нарисуете. Пойдемте, возьмём листочки, карандаши и будем рисовать.

– Вот какой красивый коллаж у нас получился!

(Выкладываю коллаж на магнитной доске)

– А сейчас мы с вами пойдём на улицу и поищем приметы весны!

Количество просмотров: 9389  

Добавить комментарий

1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы