Сценарий развлечения в детском саду «Посиделки»

 
 

Сенькова Юлия Викторовна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Сценарий развлечения в детском саду «Посиделки»

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени.

Россия – родина для каждого из нас, мы живем в этой стране, любим и гордимся ею. Но вряд ли мы можем с уверенностью сказать о том, что хорошо знаем духовную жизнь нашего народа, историю и культуру страны, как нам бы того хотелось.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный и творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, но педагог не сможет пробудить чувство любви к Родине у ребенка, не будучи сам патриотом.

Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, а всячески доносить это до людей, в первую очередь, начиная с ребенка. Знакомя с русскими народными сказками, играми, песнями, потешками, хороводами, загадками, усложняя и насыщая знания с возрастом.

Поэтому, работая над проектом по приобщению детей к русской культуре и традициям, я разработала сценарий развлечения «Посиделки».

Была проведена большая работа по постановке танца с ложками, разучивание пословиц и поговорок, разучивание оркестра на русских народных инструментах, частушек, привлечение родителей к пошиву русских народных костюмов, изучение русских народных игр и развлечений и т.д.

ПОСИДЕЛКИ

Ведущая 1:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

Ведущая 2:

На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Ведущая 1: Сегодня мы с вами поиграем, потанцуем, споем частушки и поводим хороводы!!!Вспомним как наши предки проводили свое свободное время без телевизоров, планшетов и телефонов.

Ведущая 2: а начнем мы с показа русских народных костюмов, которые сшили родители с детьми.

Звучит русская народная музыка, дети по очереди показывают свои костюмы.

 

Ведущая 2: А кто вам шил костюмы? Мамы!!!

«Мать – это живое начало мира и его бесконечность».

«Мать – символ жизни, святости, вечности, тепла и любви.»

В Русской семье было свойственно взаимоуважение, безусловное почитание женщины-матери. Материнство считалось главной целью женщины!!!

Церковные и светские правила требовали беречь и опекать мать. Моральный облик выросших детей определялся их заботой о матери. А пока дети были маленькие, мамы пели им колыбельные (звучит народная колыбельная, девочки качают кукол).

Ведущая 1: А сейчас дети прочитают стихи о матери (читают стихи).

Ведущая 2: На Руси собирались на посиделки в русской избе.

В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем  русская изба.

Срублена она была из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе было зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/Дети по очереди говорят пословицы/

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом  жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Домом жить – обо всём не тужить!

5) Дом вести – не лапти плести.

Ведущая 1: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про избу знаете!

Ведущая 2: но сидеть нам не годится!!!

Эй, нарядный народ

Покажи умение:

В танцах, да пенье.

Танец с ложками.

Ведущая 2: Мы сейчас смотрели пляски, а теперь пойдем играть!!! Игра плетень.

Ведущая 1: Берет матрешку в руки.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Поют матрешки в хоре.

Живут, не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

Частушки про матрешек.

Ведущая 2:

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Ведущая 1:

Эй, берите ложки,

Эй, берите дудки,

Эй, берите колотушки,

Эй, берите бубенцы,

Будем, будем играть

И всех потешать! Исполняют на «народных» инструментах «Калинку».

Ведущая 2:

А теперь русские народные забавы перетягивание каната и бой подушками!!!

Ну-ка, парни, выходите, силу богатырскую покажите!!!

А теперь перетягивание каната!

Ну, вот наше развлеченье подошло к концу.

Мы и пели, и плясали, очень весело играли!

А теперь плясовая. Свободная пляска.

Дети и родители с удовольствием приняли участие в этом развлечении и получили положительные впечатления и яркие эмоции!!!

Количество просмотров: 14845  

Добавить комментарий

1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы