Школа в газетном формате

 
 

Высоцкая Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Школа в газетном формате

Школьный пресс-центр – это универсальная площадка для реализации творческих способностей детей. Конечно, она не может конкурировать с центральными изданиями, но этого и не нужно. У нее множество функций – распространение информации только одна из них.

Организация школьного пресс-центра помогает создать в школе настоящий творческий коллектив, формирует общественное мнение по многим вопросам, помогает школьникам научиться работать с большим объемом информации. Кроме этого, занятия в школьном пресс-центре помогают старшеклассникам определиться с будущей профессией.

Создание школьного пресс-центра – это совместная работа педагогов дополнительного образования и школьных учителей. Так с 2016 года на базах общеобразовательных школ Дзержинского района № 18, 178 и 82 созданы школьные пресс-центры при активном сотрудничестве с Центром внешкольной работы «Галактика».

Совместная работа педагога дополнительного образования и школьных учителей помогает четко распределить обязанности между всеми участниками процесса и позволяет сделать выпуск газеты регулярным.

В редакционную коллегию входят: главный редактор газеты, роль которого исполняет один из школьных учителей, как правило, это заместитель директора по воспитательной части или педагог-организатор. Педагог дополнительного образования выполняет роль литературного редактора и руководителя пресс-центра. Выпускающий редактор выбирается из числа старшеклассников, которые в дополнение к занятиям в школе могут посещать в Центре внешкольной работе «Галактика» курс редакторов. Школьники старшего и среднего звена выполняют роль корреспондентов, фотографов, обозревателей, иллюстраторов.

Помимо этого, педагог дополнительного образования, руководящий пресс-центром, является профессиональным журналистом и обладает необходимыми знаниями в области создания и корректуры текстов, владеет навыками газетной верстки и обработки фотографий. Актуальной функцией педагога дополнительного образования на сегодняшний день становится и продвижение школьного издания в социальных сетях. В итоге, школьное издание по внешнему виду и внутреннему содержанию ничем не уступает «взрослым» изданиям.

Содержание школьной газеты охватывает широкий спектр тем. На ее страницах школьники высказывают свое мнение по самым разным вопросам, делятся своими заботами, радостями и печалями, сомнениями и открытиями. Это настоящая школьная история, записанная учениками.

В начале учебного года составляется контент-план школьного издания, в котором прописываются рубрики и обозначаются примерные темы для каждой из них. Каждый месяц на его основе составляется план текущего выпуска. Юные журналисты выбирают интересные для себя темы и подбирают героев для публикаций.

Ведущие рубрик чередуются из номера в номер. Это дает возможность школьникам освоить большее количество журналистских жанров и научиться добывать информацию из разных источников.

В течение месяца на встречах в пресс-центре ребята знакомятся с журналистскими жанрами, с их стилистическими особенностями. Выпуск очередного номера школьной газеты – настоящее событие, как для авторов издания, так и для его героев и читателей.

После подготовки материалов и сдачи их редактору проходит второй этап работы над текстами – литературная и корректорская правка. Корректурой занимаются все участники пресс-центра. Это помогает им повысить уровень своей грамотности, научает находить ошибки как орфографические или пунктуационные, так и стилистические или фактические.

Показателем важности школьной газеты служит тот факт, что еще вчерашние читатели сегодня приходят в пресс-центр с желанием стать его частью!

C выпусками наших газет вы можете познакомиться здесь:

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fru.calameo.com%2Fread%2F005785351ab69812dbf60&cc_key=

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fcvrgalaktika.jimdo.com%2F%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B8%2F&cc_key=

Количество просмотров: 13839  

Добавить комментарий

1. Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Особенности функционирования студенческого медиацентра в системе СПО: «ТПК-Медиа» Татарского педагогического колледжа ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
17. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
19. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
20. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы