Значение волонтерской деятельности в детском саду

 
 

Ахметзянова Альбина Руслановна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 7 г. Новосибирска

 
 
 

Лапичева Марина Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 7 г. Новосибирска

 
 
 

Леонова Ирина Валерьевна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 7 г. Новосибирска

 

Значение волонтерской деятельности в детском саду

Все начинается с детства, потому что душа ребенка

распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять

в ней семена любви к ближнему, великодушия, милосердия.

С.В. Михалков

Современные требования к дошкольному образованию, указанные в ФГОС ДО, ориентируют педагогов и родителей на воспитание активной, целеустремленной, самостоятельной личности, при этом способной помочь ближнему, с уважением относящейся к старшему поколению и людям с ограниченными возможностями. Но как воспитать современных детей такими, ведь они живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, погруженность родителей в общение через социальные сети, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повзрослев, они могут стать равнодушными к проблемам других людей.

Чтобы этого не случилось, важно закладывать  в детях основы моральных и нравственных ценностей с самого раннего детства.

Изучив различные современные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию, мы остановились на волонтерском движении, ведь волонтеры (от англ. Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Основным мотивом деятельности волонтеров является стремление помочь близким, окружающим, нуждающимся.

Именно в процессе волонтерской деятельности дети смогут научиться оказывать помощь нуждающимся, заботится о других, доставлять радость и счастливые минуты окружающим, работать в команде, договариваться, уступать, прощать и просить прощение, считаться с мнением других.

Педагогами нашего ДОУ был разработан и реализован проект «Доброта начинается с детства», количество мероприятий в котором зависит от длительности реализации проекта (краткосрочный или долгосрочный).

В начале проекта была проведена оценка достижений детьми целевых ориентиров по социально-коммуникативному развитию. Исходя из данных мониторинга были запланированы и проведены следующие мероприятия:

– беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Кто такой волонтёр?»;

– оформление «Уголка доброты» (подборка художественной литературы, наглядно-дидактических пособий, игр (в т. ч. изготовленных своими руками) по теме проекта, атрибуты и правила волонтеров);

– шефская помощь детям раннего и младшего дошкольного возраста при подготовке и возвращения с прогулки;

– показ различных театров по теме: «Доброта начинается с детства», для детей раннего и младшего дошкольного возраста;

– акция «Поможем птицам перезимовать», в ходе которой дети изготавливали кормушки и лакомства для птиц;

– изготовление поздравительных открыток, подарков пожилым одиноким людям (к Новому году, к 8 марта, к дню пожилого человека и др.);

– выставка детских работ «Животные без дома»;

– акция добра «Поможем животным вместе!»

– акция «Помоги ежику»;

– акция «Помоги дворнику».

В ходе реализации проекта «Доброта начинается с детства»:

– в ДОО были созданы условия для формирования у детей моральных и нравственных ценностей;

– подобран диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей;

– дети познакомились с понятием «волонтеры», их деятельностью; приняли участие в волонтерском движении;

– организована взаимосвязь с общественными организациями (больницами, домами престарелых, центрами социальной помощи) по теме проекта;

– объединились все участники образовательного процесса – педагоги, родители, дети.

Количество просмотров: 11574  

Добавить комментарий

1. Основы экологического воспитания в детском саду
2. Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном образовании
3. Радужное лето: коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателей в летний период
4. Экологическое воспитание дошкольников
5. Значение волонтерской деятельности в детском саду
6. Развитие экологической культуры в современном дошкольном образовательном учреждении
7. Разработка дидактического пособия «Дидактическая кормушка “Зимующие птицы”» как средство экологического воспитания дошкольников
8. Формирование экологической культуры у дошкольников
9. Создание условий для формирования у воспитанников группы комбинированной направленности экологической грамотности
10. Развитие речи дошкольников на материале текстов цепной структуры по методике В. К. Воробьевой
11. Воспитание культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста через совместную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса
12. Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности
13. Образовательная среда детского сада как третий учитель
14. Музыкальная деятельность для дошкольников в условиях режима самоизоляции
15. Речевое развитие младших дошкольников с использованием малых форм фольклора
16. Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
17. Развитие речи детей раннего возраста в ходе игровой деятельности
18. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка
19. «Безопасный мир детства»: модель организации культурных практик в группах ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в социуме, быту, природе
20. Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста в период адаптации

Страницы

1. Организация патриотического воспитания детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Воспитываем дошкольника на примерах героической летописи страны ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Проект «Зеленые чудеса нашего окна»: формируем экологическую культуру у дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Формирование сплоченного коллектива сверстников в группе детского сада ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Формирование основ патриотического воспитания дошкольников через различные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Сохраним историческую память: непокоренный Ленинград ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде через игровую деятельность ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Проект «И помнит мир спасенный!» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Интеграция патриотического воспитания и медиативных практик в работе с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Патриотическое воспитание дошкольников через детскую литературу ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Этическая беседа как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Патриотическое воспитание в ДОО через разные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Формирование активной гражданской позиции у детей дошкольного возраста посредством участия в социально-значимой деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в образовательных учреждениях ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы