Квест как форма аттестации учащихся объединения по интересам

 
 

Полякова Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ДТ «Октябрьский» г. Новосибирска

 

Квест как форма аттестации учащихся объединения по интересам

Организуя подведение итогов деятельности объединения за год, нам всем важно оценить результативность своей профессиональной деятельности и освоение дополнительной образовательной программы учащимися. Можно провести итоговое занятие в традиционной форме (вопрос-ответ, исполнение, анализ, оценка и т.д.), но для меня является важным, чтобы дети были раскрепощены, свободны в проявлениях своих знаний, умений, навыков и компетенций. Поэтому я считаю, что для решения этих задач можно подобрать другие, интересные детям, творческие формы, которые дадут возможность увидеть этот результат ненавязчиво, в непринужденной обстановке, дети не будут думать о том, что их сейчас будут проверять, оценивать, экзаменовать. В связи с этим я выбрала для проведения итоговой аттестации форму квеста, как игровую, интересную детям, современную, широко вошедшую в практику образовательного процесса, а также связанную с инновационными направлениями образования.

Актуальность использования квестов сегодня очевидна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Технология квеста позволяет в полной мере реализовать компетентностный подход к обучению, предусматривающий усиление практико-ориентированной составляющей процесса обучения и его направленность на развитие не только коммуникативной, но и социокультурной компетенции учащихся, а также широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

В образовании квест является универсальной формой, поэтому необходимые нам для аттестации оценочные проверочные задания можно заложить в его содержание.

Цель технологии аттестационного квеста заключается в изменении привычных стереотипов организации аттестации.

Задачами данной технологии являются развитие коммуникативной компетентности, креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; стимулирование мотивации к занятиям и контроль результативности деятельности педагога и учащихся в непринужденной обстановке.

В переводе с английского квест (quest) – поиск. На занятии мы использовали кратковременный квест линейного типа, в котором игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.

Квест «Как стать звездой» проходил внутри итогового занятия с темой «Подготовка к итоговому концерту». В начале занятия самими детьми была поставлена цель, определены задачи занятия, затем для наиболее интересного решения поставленных задач было предложено пройти квест, который занимал 35 минут занятия. После прохождения квеста была запланирована рефлексия с подведением общих итогов занятия.

Структура образовательного квеста «Как стать звездой» состояла из трёх частей:

– вводная;

– основная (четыре загадки-подсказки и четыре задания);

– заключительная.

В первом варианте разработки технологии проведения квеста задания учащиеся вытягивали выбором ответственного по считалочке, озвучивали, получали оценку и переходили к следующему заданию, меняли локации выполнения заданий. Анализируя выбор технологий, было решено внести изменения в технологическую часть:

– для выполнения квеста проводится инструктаж с пояснением ролей, цели, задач, правил;

– для того, чтобы найти пакет с нужным заданием, придется воспользоваться подсказкой, которую откроет тот, кого выберут по считалочке (для физминутки и смены видов деятельности), в средних классах – по их желанию;

– обязательным условием для получения очередной подсказки является успешное выполнение предыдущего задания;

– для прохождения квеста была разработана маршрутная карта.

Отличительной чертой данного квеста как механизма, позволяющего активизировать сформированные на протяжении учебного года навыки, является необходимость выполнения поставленной задачи, что позволяет сформировать такие умения и навыки, как оперативность, находчивость, коммуникативные навыки.

Воспитательный характер данной формы аттестации заключается в развитии интереса и формировании активности, расширении общеобразовательного кругозора учащихся, приобщении к духовным и общечеловеческим ценностям, развитии социальной и культурной компетентности личности.

Необходимо отметить, что учебный процесс, опирающийся на использование аттестационного квеста как интерактивной формы контроля, организуется с привлечением всех учащихся без исключения. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад. Таким образом, создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, возможностью взаимной оценки и контроля.

В результате анализа проведенной работы можно сделать вывод, что квест – это весьма интересная форма аттестации учащихся объединения по интересам как для самих учащихся, так и для педагога, позволяющая в непринужденной, игровой атмосфере посмотреть результативность своей деятельности и освоение дополнительной образовательной программы учащимися. Все участники увлеченно с большим удовольствием и полной самоотдачей включены в процесс, с легкостью демонстрируют результаты. В дальнейшем планируем продолжать работу по усовершенствованию технологической составляющей в данной форме и создадим новое название – «По дороге мастерства».

КВЕСТ «КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ»

1. Введение.

Общие правила квест-игры.

Для выполнения квеста проводится инструктаж.

Вы все начинающие артисты, которые много учились, работали, совершенствовались и готовы поделиться своим опытом, получив в награду всеобщее признание с аплодисментами. Ваша задача последовательно выполнить полученные задания; в процессе работы пройти всю маршрутную карту. Оценивается: понимание задания, профессионализм и скорость качественного выполнения задания.

Если команда успевает выполнить качественно все задания за 33 минуты, то получает поощрительный сладкий приз.

Вся команда сегодня отправится в «путешествие к успеху и всеобщему признанию» по заданному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе

Для того чтоб найти пакет с нужным заданием, придется воспользоваться подсказкой, которую откроет тот, кого вы выберете по считалочке (для средних классов – по их желанию). Обязательным условием для получения очередной подсказки является успешное выполнение предыдущего задания.

Подтверждение успешного прохождения каждого задания озвучивается аплодисментами.

На каждом этапе подводятся итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. В зависимости от результатов диагностики педагог проводит коррекцию. Так как основная задача обучения – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых в специальной направленности деятельности объединения.

2. Основная часть.

Выбор делегата по считалочке (физминутка и смена видов деятельности).

Подсказка 1. Ни хвоста, ни головы,

А четыре ноги.

Или

четыре ноги, а ходить не может (стол).

Озвучивание и отгадывание загадки-подсказки. Поиск пакета с заданием.

Задание 1. Ответить на вопросы.

Выполнение тестовых заданий (тест в приложении).

Тестирование проводится письменно или устно, в зависимости от возраста учащихся (средние классы – письменно).

Характеристика данного теста:

– контролирующий, предназначен для оценки уровня усвоения знаний;

– закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один правильный);

– выборочный, состоит из заданий, которые включают как правильные, так и неправильные ответы, обучающиеся должны сделать выбор.

Выбор делегата по считалочке (физминутка и смена видов деятельности).

Подсказка 2. Есть она и в школе тоже,

С театральной очень схожа.

Все концерты непременно

Нам показаны на... (сцене).

Озвучивание и отгадывание загадки-подсказки. Поиск пакета с заданием.

Задание 2. Настрой свой голос на правильное звучание.

Выполнение разминочных упражнений:

– на дыхание;

– на артикуляцию;

– на резонаторы;

– на высокую певческую позицию;

– на диапазон.

Выбор делегата по считалочке (физминутка и смена видов деятельности).

Подсказка 3. Ловит звук он очень чутко – это акустическое чудо (микрофон).

Озвучивание и отгадывание загадки-подсказки. Поиск пакета с заданием.

Задание 3. Покажи владение голосом в сложных местах песни (в сопровождении фортепиано).

Повторение разучиваемых произведений в сопровождении фортепиано:

– настройка на правильное исполнение;

– повторение правил исполнения и сложных мест.

Выбор делегата по считалочке (физминутка и смена видов деятельности).

Подсказка 4. То ли зебра, то ли лесенка.

Прикоснись – и будет песенка (фортепиано).

Озвучивание и отгадывание загадки-подсказки. Поиск пакета с заданием.

Задание 4. Покажи на сцене исполнительское мастерство как настоящая Звезда!

Исполнение разучиваемых произведений на сцене с микрофонами.

Качественное исполнение с соблюдением всех правил исполнителя.

3. Заключительная часть

Итог квеста. Рефлексия.

Подведение итогов.

Организовать учебно-познавательную деятельность без оценки невозможно: она является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем результативности.

При прохождении данного квеста использовалась система устной оценки.

Источники информации

1. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1 (2). URL: http://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=20247.

2. Смолянинова О. Г. Оценивание образовательных результатов в течение всей жизни: электронное портфолио, Издательство: СФУ Красноярск, URL: http://catalog.sfu-kras.ru/ftext?%D0%91%D0%91%D0%9A74%2F%D0%A1+515-599082.

3. Сокол И. Н. Классификация квестов. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-kvestov.

Количество просмотров: 5826  

Добавить комментарий

1. Наставничество в условиях учреждения дополнительного образования: современный взгляд на проблему
2. Внеаудиторные формы учебных занятий в детском творческом объединении (из опыта работы историко-краеведческого клуба «Исток-39»)
3. DISTANCE – требование времени и возможность профессионального роста
4. «Сказка не уйдет на карантин»: опыт реализации новых творческих проектов в условиях дистанционного обучения дошкольников
5. Любить и понимать музыку
6. Вопросы для школьных игр «Что? Где? Когда?»: источники, требования, принципы
7. Уроки творчества: сложности или возможности?..
8. Социально-педагогическое проектирование как эффективное условие формирования активной жизненной позиции и гражданской идентичности детей и педагогов
9. В благодарность «трудному» ребёнку…
10. Квест как форма аттестации учащихся объединения по интересам
11. Профессиональная ориентация учащихся (из опыта работы творческого объединения «Ресторанное дело»)
12. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством в условиях дополнительного образования
13. Формальные и неформальные методы коммуникации в народной педагогике как метод воспитания
14. «Секрет» развития успешной Личности
15. Музыка нас… воспитала!
16. Повышение профессиональных компетенций педагога как результат участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
17. Вариативность построения индивидуального образовательного маршрута на занятиях в авиамодельной секции «Полёт»
18. Учет возрастных особенностей при формировании мотивации и познавательного интереса у подростков в процессе обучения искусству фотографии
1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы