Предметная неделя по естествознанию

 
 

Ларионова Нина Степановна,

учитель химии и биологии первой квалификационной категории

МКОУ Венгеровская СОШ № 2 Новосибирской области

 

Предметная неделя по естествознанию

Цель: повышение интереса обучающихся к изучаемому предмету, формирование познавательной активности, углубление и расширение знаний, активизация творческой способности учащихся.

Задачи:

1. Стимулировать совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

2. Формировать у обучающихся самостоятельные, творческие способности, стремление к углубленному изучению биологии.

3. Развивать у учащихся универсальные учебные действия.

Одним из средств привлечения внимания к изучаемому предмету является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у обучающихся не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, справочниками, научно-популярной литературой. В ходе предметной недели были проведены следующие мероприятия:

– Интеллектуальные игры.

– Задания с применением интерактивов. (Обучающиеся 8-х классов составляли задания с применением интерактивов: соотнеси данные, найди пару, разгадай QR-код и т.д.).

– Решение генетических задач «Почему мы такие разные».

– Проведены эксперименты «Химическое чародейство».

Была проведена интеллектуальная игра «Мир вокруг тебя», которую подготовили ученицы 9-х классов. Буренкова О. и Журавлёва Д. Игра включала в себя 6 этапов – ответы на вопросы из разных разделов биологии, загадки, викторина и различные биологические задания. Также интеллектуальную игру по химии «Металлы» подготовила и провела Белова В. Обучающимся необходимо было разгадать анаграммы, решить мини-тесты, разгадать кроссворды, ответить на вопросы викторины, привести примеры, использование металлов в медицине. Игры прошли с небывалым азартом. Что-то для ребят оказалось лёгким, а где-то пришлось подумать. Проведенные игры сплачивают ребят, повышают их познавательный интерес и делают школьные будни красочными и неповторимыми!

Проведение предметной недели привлекает внимание к изучаемым предметам. Все мероприятия, проведенные в ходе предметной недели, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, сплочению ученических коллективов и имели практическую направленность.

Растения в Красной книге

Организм – единое целое

Мы первые!

Пазл готов

Интеллектуальная игра «Мир вокруг тебя»

– Добрый день, юные знатоки биологии! Предлагаю провести час занимательной биологии — поучаствовать в познавательной биологической игре. Эта игра для тех, кто хочет побольше узнать об окружающей среде.

– Делимся на две команды. Каждая команда придумывает себе биологическое название.

Задание №1.

– Из предложенного на доске списка вам предстоит выбрать только те растения, которые занесены в «Красную книгу». Каждая команда называет по одному растению (за каждое правильно названное растение команда получает по 2 балла).

Задание № 2.

– Игра-пентагон «Многообразие живой природы». В игре используется принцип подсказок, которых всего 5 (по 3 балла):

– Тема: «Животное»

1. Он слышит ногами.

2. Смерть этого существа была весьма трагична.

3. Его прыжок- один из самых дальних среди животных.

4. Его цвет делал его похожим на огородное растение.

5. А ел он одну лишь травку.

Ответ: кузнечик

– Тема: «Животное»

1. 1.1. Любит грабить людей, в фильме – ценные вещи, в жизни – внимание и еду.

1.2. Латинское их название "felis catus".

1.3. Именно это животное олицетворяло богиню Бастет в Древнем Египте.

1.4. Встреча с ней случайному путнику ничего хорошего не несёт.

1.5. Голова, как у кота, лапы как у кота, хвост как у кота, но не кот.

Ответ: Кошка (пояснение: 1- имеется в виду фильм «Место встречи изменить нельзя» и банда из этого фильма – «Чёрная кошка», 2 – дословно «кошка домашняя)

– Тема: «Птицы»

1. У самца и самки этой птицы не совпадает ни единой буквы

2. Летят клином на юг под песню Петра Налича

3. Обитатели больниц, где выполняют грязную работу

4. К этим птицам относятся мандаринки и савки

5. Так называется ложная новость

Ответ: Утка (пояснение: 2 – песня «Утки-индоутки», 3 – имеется ввиду санитарная утка)

– Тема: «Порода»

1. Это животное было символом олимпиады 1972 г.

2. В первых немецких записях об этом животном его назвали «барсучьим воином».

3. У А.П. Чехова было их две.

4. Её внешний вид вдохновлял на создание одного из самых популярных блюд для фаст-фуда.

5. Про неё говорят, что это большая собака, просто хорошо упакованная (такса).

– Тема: «Растение»

1. От плодов этого дерева в тропиках погибает больше человек, чем акул

2. На пасху христиане собирают ветки вербы, а вот например англичане ветки данного растения.

3. Вопреки общественному мнению на этом растении не растут ананасы

4. В мультфильме Futurama это дерево наряжают вместо елки

5. Если верить рекламе, плоды этого дерева являются частью райского наслаждения.

– Пальма

Задание №3.

Командам выдаётся шаблон человека. Нужно правильно расположить и приклеить внутренние органы. (2 балла)

Задание №4.

Сопоставить представителей с классом или их отрядом. Каждой команде даётся по 5 экземпляров. (3 балла)

Задание №5.

Предстоит собрать пазл. Каждой команде выдаётся по две разрезанные картинки.

Задание №6. Викторина «Что внутри нас»

«Эстафетная палочка» инфекции – это… Что? (Бацилла.)

От чего страдают не только компьютеры, но и человек? (Вирус.)

«Скважина» кожи. (Пора.)

Позолота на коже. (Загар.)

«Топливный бак человека» – это … Что? (Желудок.)

Какая часть человека имеет «крылья»?

а) Рука;

б) Губы;

в) Нос;

г) Спина.

В каком человеческом органе содержание воды наибольшее – 99%?

а) Мозг;

б) Глаз;

в) Печень;

г) Почки.

Что из перечисленного НЕ находится во рту человека?

а) Нёбо;

б) Десница;

в) Язык;

г) Резец.

(Десница это по-старинному рука. Резец – это плоский передний зуб. Нёбо – верхняя стенка ротовой полости.)

Какие зубы вырастают у человека взамен молочных?

а) Сливочные;

б) Фарфоровые;

в) Постоянные;

г) Вечные.

Как называют коренной зуб человека, который вырастает самым последним?

а) Щедрости;

б) Мудрости;

в) Скупости;

г) Глупости.

Что есть у волоса человека?

а) Луковица;

б) Клубень;

в) Шишка;

г) Коробочка.

Что по научному называют умбиликус?

а) Живот;

б) Пупок;

в) Ноготь;

г) Язык.

Как называется изменение кожи человека (шероховатость), когда организму холодно или же человек испытывает сильное эмоциональное возбуждение?

а) Змеиная кожа;

б) Гусиная кожа;

в) Рыбья чешуя;

г) Перьевой покров.

Как по-простому называется детская болезнь, при которой распухают околоушные железы

а) Хрюшка;

б) Свинка;

в) Кабанчик;

г) Поросёнок.

Как называются дети, рождённые их матерью почти одновременно?

а) Тёзки;

б) Однофамильцы;

в) Близнецы;

г) Клоны.

Представитель какой врачебной специальности занимается коррекцией речи у детей?

а) Кардиолог;

б) Офтальмолог;

в) Ортопед;

г) Логопед.

Литература:

1. Школьник Ю. Растения. Полная энциклопедия. ЭКСМО, Москва, 2009.

2. Сладкова А.Н. Растительный мир земли. Мир, Москва, 1982.

3. Акимушкин И. Мир животных. Мысль, Москва, 1998.

4. Биология. Человек.8 класс. Д.В. Колесов, Р.В. Маш, И.Н Беляев, Дрофа, 2017.

5. Растения Красной Книги России https://ecoportal.info/rasteniya-krasnoj-knigi-rossii/

Количество просмотров: 8700  

Добавить комментарий

Target Image
1. Образовательный проект практико-ориентированной направленности «Тропою предков»
2. Праздничное мероприятие «Уральских гор сказочник»
3. Повторительно-обобщающая игра «Восток в Древности»
4. Методика проведения интерактивной игры «Паучок» при изучении английского языка
5. Проект учебного занятия «Преобразование и решение “открытых” задач»
6. Предметная неделя по естествознанию
7. Формирование общих компетенций студентов первого курса через проведение познавательного классного часа «Имя Антона Семеновича Макаренко»
8. Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой»
9. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием средств ИКТ и лого-роботов «Bee-Bot» для детей подготовительной группы комбинированной направленности с ТНР по теме «Путешествие в Африку»
10. Использование квест-игры в образовательной деятельности ДОО
11. «Отворяй ворота, в гости едет Коляда!»
12. Спортивный праздник в форме квест-игры «Поиски снежинок» для дошкольников второй младшей группы
13. Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка
14. Методическая разработка семинара по теме «Различные виды учебных задач и организация их решения (умения педагогов)»
15. Воспитание патриотизма студентов колледжа посредством подготовки и проведения классного часа «Я к Вам пишу из Ленинграда…»
16. Семантическое пространство текста оригинала Фицджеральда «Ночь нежна» в диахроническом аспекте
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы