Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста

 
 

Нечипурук Наталья Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 306 «Ласточка» г. Новосибирска

 

Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста

В настоящее время одним из важных факторов развития образования является формирование и сохранение культуры здоровья дошкольника.

Формировать культуру здорового образа жизни – один из основных приоритетов нашего дошкольного учреждения. Приобщать ребенка к здоровому образу жизни я, как педагог, начинаю именно с самого раннего возраста, когда ребенок только поступил в детский сад. Ведь в современном мире именно здоровье является одним из самых главных показателей успешности любого ребенка.

Дошкольный возраст является наиболее походящим не только для развития психических и умственных процессов, но и самым благоприятным для формирования у ребенка физической культуры, приобщения и ознакомления его с культурно-гигиеническими навыками, привития здорового образа жизни. В нашей группе «Кроха» приобщение ребенка к здоровому образу жизни происходит ежедневно, ежечасно, в режимных моментах и не только. В ванной комнате я оформила стену из наглядно-демонстрационных картинок. Алгоритм правил гигиены ухода за руками, который состоит из нескольких частей.

Ребенок, смотря на картинки, учится умываться, приводить себя в порядок. Смотрясь в зеркало, он оценивает себя. Если лицо было грязным, то умыв его, ребенок сделает вывод, что его лицо стало чистым. Так и по уходу за руками: сначала мы открываем кран, мочим руки, берем мыло, намыливаем руки, смываем пену, отжимаем руки, закрываем кран, вытираем руки. Ребенок может дать оценку тому, что он сделал. Сможет сделать вывод, какими чистыми стали его руки. Данный алгоритм дети используют постоянно в течение всего дня. Если кто-то из них забыл, как нужно умываться, он непременно обращается к данным иллюстрациям.

При ознакомлении с культурно-гигиеническими навыками, а также закреплении у детей данной информации я в своей работе использую беседы, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых игр, потешек, стихов, дидактические игры и упражнения, наглядно-демонстрационные материалы, различные сюжетно-ролевые и тематические игры. Если такую работу с детьми над приобщением к здоровому образу жизни проводить в игровой форме, то им будет очень легко и просто обрести все навыки и умения личной гигиены.

Также я приучаю детей к тому, что у каждого из них должно быть свое индивидуальное полотенце, носовой платок, расчёска. При использовании приобретённых навыков и умений ребенок познает свой организм, узнает свои части тела, за которыми ему нужно ухаживать. Именно каждодневная работа над привитием таких правил вырабатывает у ребенка привычку к тому, что он должен содержать себя в чистоте.

В нашей группе каждый ребенок уже знает, что руки мы моем после каждого посещения туалета, не только перед каждым приемом пищи, но и после приема пищи, после каждого занятия, после того как мы вернулись с прогулки. Перед тем как нам приготовиться к прогулке, мы обязательно оцениваем свой внешний вид. Одев верхнюю одежду, мы с детьми обращаем внимание на обувь, шапку и варежки. И задаем вопросы: а чистые ли его варежки? А чистые ли его сапоги? У детей вырабатывается привычка оценивать свой внешний вид, а взрослые – родители и педагоги – помогают им в этом. Ведь мы пример для подрастающего поколения. Для работы с родителями воспитанников я использую папки-передвижки, буклеты, где предоставляю информацию по здоровому обзору жизни детей.

 

Для приобщения детей к здоровому образу жизни я использую дидактические игры. На совместных занятиях с детьми мы беседуем о здоровом питании, о пользе и вреде продуктов, какая пища может быть полезной для нашего организма, а какая может принести вред, и с помощью дидактических игр и упражнений мы закрепляем данный материал.

   

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Также в нашей группе большое внимание уделяем двигательной активности детей. Проведение регулярной утренней зарядки стало для наших малышей ритуалом, привычным делом, где им очень легко, весело и непринужденно. Занятия физической культурой мы проводим совместно с инструктором в большом, просторном зале согласно сетке занятий.

 

Для физического развития детей я в своей работе использую подвижные и малоподвижные игры. Упражнения для детей выполняются при помощи показа. Мы показываем то или иное движение, а дети повторяют за нами. Если у кого-то что-то не получается, то мы помогаем малышу, берем себе на вооружение, и уже в группе индивидуально заново прорабатываем данное упражнение.

Таким образом, можно сделать вывод, что в нашей группе очень активно ведется формирование культуры здоровья у детей раннего возраста. То, что я сейчас заложу детям в этом возрасте, они пронесут на протяжении всей жизни, вырастут физически крепкими, развитыми, умными и здоровыми!

Количество просмотров: 4099  

Добавить комментарий

Target Image
1. Спортивная игра «Пионербол для дошколят» как одна из форм здоровьесбережения детей
2. На прогулке день за днем: влияние прогулок на сохранение и формирование здоровья подрастающего поколения
3. Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста
4. Физическое развитие и привитие навыков здорового образа жизни как аспект функционально грамотной личности
5. Организация волонтерского движения среди дошкольников по пропаганде здорового образа жизни
6. Актуальные вопросы формирования и сохранения здоровья детей и подростков
7. Формирование и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста
8. «Здоровые дети – здоровая нация»: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада
9. Детская анимация как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма
10. Художественно-эстетическое развитие дошкольников как важная составляющая успешной личности
11. Создание макетов с детьми с ОВЗ как средство социальной адаптации и индивидуального развития ребенка
12. Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
13. Формирование познавательных способностей дошкольников на примере ближнего природного окружения через разные виды детской деятельности
14. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в дошкольном учреждении
15. Познавательное развитие дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность
16. Развитие речи и творческих способностей детей через опытно-экспериментальную деятельность
17. Реализация парциальной программы «Юные пешеходы»
18. Фольклорные праздники как способ приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры
19. Использование игровых технологий в процессе автоматизации поставленных звуков у детей с ТНР
20. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы