Проект «Нам водичка – верный друг»

 
 

Левина Любовь Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 78 г. Новосибирска

 

Проект «Нам водичка – верный друг»

Образовательная область: познавательное развитие.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы. Возраст детей: 2-3 года.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки проекта: 3 недели.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.

Задачи:

– Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

– Формировать познавательную активность детей при проведение наблюдений и исследований, чувство коллективизма.

– Познакомить детей со свойствами воды, организовать опытно-экспериментальную деятельность.

– Воспитывать бережное отношение к воде.

– Обогащение словарного запаса детей за счет слов: вода, водичка, течет, капает, бежит, купать, мыть, выливать и т.д.

– Развитие познавательного интереса и наблюдательности.

Программно-методическое обеспечение: методические рекомендации, подбор научной и художественной литературы, разучивание чистоговорок, скороговорок, потешек, народных игр, прибауток, консультативный материал для родителей.

Ресурсное обеспечение: библиотека детской и художественной литературы, подбор атрибутов для игровых ситуаций, технические средства обучения: проигрыватель, компьютер, принтер, сканер, проектор; наглядный материал: фотоколлаж, иллюстрации.

Конечный продукт: создание детской книжки-малышки «Сказка – путешествие капельки», театральная постановка «Путешествие ручейка».

Актуальность. Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, их легко обыгрывать.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Ожидаемые результаты:

– формирование культурно-гигиенических навыков, ценностного, бережного отношения к воде у детей раннего возраста;

– обогащение словарного запаса детей;

– у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

– дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

– у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Реализация проекта в три этапа.

1 этап. Подготовительный.

Деятельность педагога:

Изучить методическую литературу.

Постановка цели, задач проекта.

Наблюдение за детьми.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстраций.

Обеспечение безопасности детей.

Деятельность детей:

– Рассматривают иллюстрации.

–Выполняют поручения и задания.

– Играют.

Деятельность родителей:

– Вовлечение родителей в совместную работу над проектом: предоставляли фото своих детей, оказывали помощь в создании книг-малышек (приложение 1 рис. 7).

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы это узнаем?

– не имеет вкуса;

– водой умываемся, поливаем цветы;

– не имеет цвета;

– имеет свойство окрашиваться.

– для чего нужна вода?

– кто живет в воде?

– откуда берется вода?

– почему надо беречь воду?

– у воспитателя и родителей;

– почитаем рассказы, сказки, стихи;

– посмотрим картинки;

– послушаем песенки, звуки воды;

– поиграем;

– понаблюдаем на прогулке, в группе, дома;

– разгадаем загадки;

– составление описательного рассказа с родителями о воде.

2 этап. Основной «Реализация проекта».

Чтение произведений:

З. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат» (Приложение 1. рис. 5).

Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико…», «Зачем нужна вода?» (Приложение 1. рис. 1).

Дидактические игры:

«Купание куклы», «Кто, где живет?», «Зачем нужна вода?» (Приложение 1. рис. 2).

Наблюдения:

«Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение его поручений», «Таяние снега в помещение и на улице».

Опыты:

«Растает снежок и потечет ручеек», «Цветочки тоже хотят пить», «Вода холодная, теплая», «Разноцветные капельки» (окрашивание воды краской), «Переливание воды из емкости в емкость» (Приложение 1. рис. 5).

Виды детской деятельности

Двигательная:

Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Солнышко».

Игровая:

«Купание куклы Маши» (предметы – заместители).

Игры с водой.

Продуктивная:

Рисование коллективное в нетрадиционной технике – пальчиком и кисточкой «Снег идет» (Приложение 1. рис. 5).

Коммуникативная:

Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась». Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Беседа: «Для чего нужна вода?».

Трудовая:

Режимный процесс «Обучение умыванию» (Приложение 1. рис. 1).

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Уход и полив комнатных растений (Приложение 1. рис. 2).

Познавательно-исследовательская:

Исследовательская деятельность: опыты с водой (тонет – не тонет, плавает, тает – не тает) (Приложение 1. рис. 3).

Музыкально-художественная:

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Мойдодыр» (сказка К. Чуковский (Приложение 1. рис. 5).

Чтение художественной литературы:

К. Чуковского «Мойдодыр», чтение потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка, умой мое личико…» и др. (Приложение 1. рис. 5).

3 этап «Заключительный».

– Театрализованное представление «Кому Ручеек пел свою песенку»,

– Создание книжки-малышки «Сказка: путешествие капельки».

На данном этапе дети имели возможность рассказать о воде, поделиться своими впечатлениями. Обыграть сказки, рассказы о воде.

Итог проделанной работы:

Выставка коллективных художественных работы детей, выполненных совместно с воспитателем. («Снег идет» нетрадиционная техника рисования – пальчиками и кисточкой).

Приложения.

Количество просмотров: 1606  

Добавить комментарий

Target Image
1. Качество подготовки обучающихся по русскому языку: анализируем результаты
2. Логопедическое развлечение «Осенние месяцы»
3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей второй младшей группы по теме «Длинноухий Заяц»
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы по теме «Бытовые приборы»
5. День воинской славы России, посвященный 80-летию Сталинградской битвы: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий
6. «Путь Ивана Северьяныча Флягина к праведничеству» (по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»): урок литературы в 10 классе
7. Как решить проблемы со спиной у подростков на занятиях по оздоровительному плаванию: вопросы родителей, ответы педагога
8. Нравственно-патриотический проект во второй младшей группе «Моя семья – это маленькое государство»
9. Педагогический проект «Путешествие в разноцветный мир эмоций»
10. Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста
11. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Веселые мыльные пузыри»
12. Проект «Нам водичка – верный друг»
1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы