Ученическое соуправление Новосибирской классической гимназии №17. Демократическая республика гимназии «132%»

 
 

Сергутина Анна Владимировна,

педагог-организатор

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» г. Новосибирска

 

Ученическое соуправление Новосибирской классической гимназии №17. Демократическая республика гимназии «132%»

Сегодня образовательные учреждения все больше уделяют внимания развитию ученического соуправления. Ведь это не только отклик на требования жизни, но и гарантия активной, а главное интересной внеклассной жизни учащихся, а также их успешной социализации.

Ученическое соуправление в нашем учреждении возникло и активно развивалось еще до получения статуса гимназии. Тогда образовалась школьная демократическая республика «132%». Ее цель – становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.

Задачи:

– приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни гимназии;

– создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

– развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции учащихся;

– создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о гимназии, о младших, взаимоуважений детей и взрослых.

С изменением статуса образовательного учреждения изменилось и название ученического соуправления – сегодня это «Демократическая республика гимназии «132%». Но в названии сохранили те заветные цифры 1, 3 и 2, которые так дороги тем, кто начал свой путь еще в обычной школе. Это и вдохновляет сегодняшних гимназистов идти вперед и действовать на все 132%, беря пример с предыдущих поколений выпускников.

Главой Демократической республики гимназии «132%» является президент. Высшим органом управления Демократической республики гимназии «132%» является Совет гимназии, в состав которого входят учителя, учащиеся, родители и представители общественности, избранные от классов, родительского комитета гимназии, педагогического совета гимназии. Органом исполнительной власти Демократической республики гимназии «132%» является представительство, в которое входят председатель правительства, президент и руководители (министры) следующих министерств:

– Министерства образования;

– Министерства культуры;

– Министерства спорта и здоровья;

– Министерства СМИ;

– Министерства правопорядка.

Функциями правительства Демократической республики гимназии «132%» являются:

– руководство работой министерств;

– выдвижение решения о награждении участников Демократической республики гимназии «132%»;

– организация работы по подготовке и проведению общешкольных мероприятий, требующих координации деятельности нескольких министерств.

Структура соуправления в нашей гимназии затрагивает различные сферы. Это и творчество, и спорт, и наука, что, в свою очередь, дает учащимся возможность выбора своего так называемого «поля деятельности». «Людей неинтересных в мире нет», – писал Евгений Евтушенко. Каждый талантлив, но в чем-то своем, особенном и как-то особенно по-своему. Именно поэтому мы предлагаем ребятам различные направления. Участие в работе одного из министерств не исключает работы в проектах другого, что также оказывает положительное влияние на формирование активной позиции воспитанника по включению в деятельность. И для успешного существования и развития ученического соуправления важно поддержание этой «зеркальной модели». Актив класса, как и актив гимназии, является постоянно действующим и реализует деятельность по разным направлениям.

 

В ученическом соуправлении воспитательный процесс идет «по ходу», в глубине этой жизни. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь, тем эффективнее будет воспитывающее воздействие с нашей стороны (неважно открытое или скрытое, прямое или косвенное), а также взаимное влияние самих воспитанников друг на друга. Поэтому в нашей гимназии существуют традиционные мероприятия, в которых организаторами и кураторами выступают сами учащиеся. Соответственно интересам ребят и, что называется, духу времени, мероприятия претерпевают некоторые изменения – смена формы проведения, внесение новых элементов и т.п. самими ребятами. Так традиционными в нашей гимназии являются:

– Творческий конкурс «Артиада» – проводится ежегодно в начале учебного года;

– Праздник для первоклассников «Посвящение в гимназисты»;

– День спорта и здоровья, включающий в себя не только спортивные соревнования, но и конкурсно-игровые программы, проведение флешмобов, встречи с представителями различных центров и т.п.;

– День учителя – день самоуправления, концертная программа, поздравление учителей;

– День семьи и День матери – концертная программа, конкурсы, творческие мастер-классы для ребят и их родителей;

– Новогодние праздники;

– Декада прессы – конкурс юнкоров, конкурс классных газет, конкурс творческих работ, фото- и видео-конкурсы и т.д.;

– Месячник патриотической работы – встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны, тружениками тыла, интеллектуальные игры, создание и презентации краеведческих проектов, социальные акции, посещение музеев города, мероприятия в школьном музее «У истоков города» и т.д.;

– День гимназии – подведение итогов года среди учащихся 5-11 классов, награждение Золотой, Серебряной и Бронзовой Лиги учащихся, творческие подарки.

 

 

Более 5 лет Демократическая республика гимназии «132%» принимает активное участие в Городском смотре «Лидерская десятка», становясь победителем сразу нескольких номинаций.

В 2014-2015 г. – участник гражданско-патриотического проекта «Салют, Победа!», посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне (организаторы – администрация Ленинского района, ИИГСО НГПУ).

С 2015 года проект «Городская школа актива «Твой вектор успеха» МБУДО «ЦРТДиЮ «Заельцовский» – участие в однодневных обучающих сборах.

Представители Демократической республики гимназии «132%» – активные участники профильных смен. В 2015 году – городская профильная смена «Лидер нового поколения», областная профильная смена «Детство – особая миссия человечества», профильная смена «Молодые лидеры России» (ВДЦ «Океан»).

132 удара в минуту – таков ритм сердцебиения истинного представителя нашего ученического соуправления, ведь действовать всегда и во всем приходится на все 132%!

Количество просмотров: 3574  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы