Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования

 
 

Барсукова Екатерина Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска

 

Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Профессионализм и компетентность педагога дополнительного образования в области фитнеса имеет первостепенное значение для преобразований в общем среднем образовании физической культуры. Педагогу-профессионалу принадлежит ведущая роль в обновлении учебно-воспитательного процесса, и занятия по физкультуре приобретают яркую интересную окраску.

 

Детский фитнес является достаточно молодым и мало разработанным направлением, но его актуальность и современность в наши дни заставляет родителей и детей обратить внимание на новую технологию организации физкультурно-оздоровительных занятий. Детский фитнес – это хорошая основа для укрепления состояния здоровья ребенка, отличный способ развивать его физические качества посредством двигательной активности.

Занятия детским фитнесом дают очень многое: профилактику заболеваний сердечно-сосудистой системы, развитие моторных навыков и приобретение правильной осанки, контроль над полнотой и повышенным кровяным давлением, профилактику плоскостопия, развитие координации движений и балансировки,  улучшение гибкости и многое другое.

Для формирования необходимого уровня профессиональной компетенции педагог должен владеть самой современной информацией по всем аспектам физического воспитания и образования в сфере физической культуры.

 

Фитнес в дополнительном образовании школьника имеет огромное значение. Для учащихся физическая активность раскрывается с разных сторон и захватывает множество аспектов. Педагог по фитнесу – профессия красивая, современная, востребованная. Но совсем не такая простая, как может показаться с первого взгляда.

Главная обязанность инструктора по фитнесу – демонстрировать движения и рассказывать, как их выполнять, но помимо своей программы и своего вида спорта в целом, инструктор должен разбираться в лечебных и профилактических свойствах предоставляемых упражнений, точно знать, какие упражнения в каких случаях выполнять нельзя или нежелательно.

 

Педагог по фитнесу – проводник нового мышления. Одно из основных качеств хорошего тренера – это системный взгляд на процессы, происходящие вокруг ребенка, которого он тренирует. Сюда нужно включать такие микросистемы, оказывающие влияние на психику тренирующегося ребенка, как учеба, питание, семья, система ценностей и целей, напрямую, не связанных с фитнес-целями, но оказывающие на них давление.

Тренер, умеющий учитывать множество таких факторов, помогает ребенку в начале занятий адаптироваться к новым физическим нагрузкам, а затем двигаться к тем целям, которые будут для него актуальные. Детский фитнес-инструктор – это творец и конечно же друг для каждого пришедшего в фитнес-клуб ребенка. Для каждого ребенка педагог должен стать примером, которым он сможет гордиться, о котором он будет рассказывать дома. А чтобы стать примером нужно, в первую очередь заинтересовать. Интерес – вот на чем строятся занятия детским фитнесом. Педагог – это творец и фантазер, который все время придумывает что-то новенькое. Сегодня это увлекательное путешествие, завтра это марафон здоровья, послезавтра цирковое представление и т.д.

 

Фитнес – это не спорт! Педагог по детскому фитнесу работает не на спортивный результат, он открывает детям увлекательный мир здоровья и движения, подбирая для каждого возраста свои формы и средства. Основная задача воспитать в детях любовь к здоровому образу жизни, к занятиям.

В нашем Центре осуществляется работа с детьми разного возраста, от 3 до 18 лет. Для каждой возрастной группы разработана программа с учетом психофизиологических особенностей возраста, но не будем забывать и об индивидуальных особенностях детей. Цель занятий – это сохранение и укрепление физического здоровья детей, развитие их самостоятельности и креативности, через предоставление им возможности для реализации двигательной активности, потребности в игровой деятельности и музыкальном развитии.

Оздоровительные задачи – это повышение функциональных возможностей организма, укрепление иммунитета, стимулирование естественных процессов развития двигательных способностей. Образовательные задачи: обогащение двигательного опыта за счет основных видов движений, формирование правильных навыков выполнения основных движений, развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи – это формирование эмоционально-положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физической культурой, желания участвовать в организованных формах по фитнесу совместно с другими детьми.

Важно сказать о том, что педагогу сложно работать без специального оборудования, ведь дети всегда хотят увидеть что- то новенькое. Поэтому чем больше разнообразия оборудования представлено в зале, тем больше возможностей открывается. Модульное, массажное, спортивное оборудование, изготовление пособий – вот залог успешного занятия. Также важно и музыкальное сопровождение. Подбирается музыка, под которую нескучно двигаться, которая раскрепощает детей, помогает им выполнять движения непринужденно.

Личность педагога раскрывается в его занятиях, в том, как он помогает ребенку развиваться всесторонне, а для этого нужно постоянно совершенствоваться в профессиональном плане.

Количество просмотров: 8410  

Добавить комментарий

Target Image
1. Личностно-профессиональное развитие педагога дополнительного образования – ключевой ресурс повышения качества дополнительного образования
2. Вместе! Формирование профессиональной культуры педагогического коллектива
3. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования
4. Саморазвитие педагога как важный фактор его личностного роста и профессиональной востребованности
5. Я учусь быть педагогом
6. Роль личности педагога дополнительного образования в приобщении дошкольников к русской национальной культуре
7. Социально-педагогическое проектирование как эффективная форма организация внеурочной работы в ДДТ им. А. И. Ефремова
8. Из опыта работы Образцового ансамбля танца «Зоренька»
9. Общение ребенка с природой – важнейшее средство воспитания личности
10. Нетрадиционные формы проверки знаний учащихся на занятиях по вязанию
11. Активизация потребности детей в саморазвитии средствами арт-терапии
12. «Барабанное искусство» способно изменить мир к лучшему…
13. Юбилей школьного музея как событие
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы