Юбилей школьного музея как событие

 
 

Иванова Людмила Дмитриевна,

заместитель директора по воспитательной работе
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 

Юбилей школьного музея как событие

30 сентября 2005 года состоялась торжественная церемония открытия школьного Музея истории школы. В этом году музею исполнилось 10 лет. Это юный возраст, который позволяет музею постоянно развиваться. История как предмет изучения, уважения и поклонения играет важную роль в жизни каждого человека. Недаром древние греки на священном Олимпе зажигали огонь и приветствовали муз, покровительниц важнейших областей человеческих знаний.

30 сентября 2015 года в школьном актовом зале собрались все те, кому небезразличны исторические факты и яркие события школьной истории. Церемонию открытия праздника начала важная особа – муза истории Клио. Хореографический этюд в роли музы представила Полина Тюрина, воспитанница танцевального коллектива «Жемчужина». Эта роль девочке досталась неспроста. Ее мама Ирина Николаевна, брат Сергей и дядя Евгений учились в нашей школе. И поэтому семья Тюриных имеет непосредственное отношение к юбилейной программе.

Музей – это не просто помещение, где собраны исторические материалы и экспонаты. Это, прежде всего, люди – высшая ценность любой истории. В рамках юбилейной информационной программы широко использовался архивный материал из фондов музея. Эффект от исторических фотографий колоссален для любого поколения педагогов и школьников! Первые слайды медиапрограммы познакомили участников праздничного события с исторической справкой.

Школа открылась 1 сентября 1974 года. Первый директор Альбина Ивановна Чистилина, учитель немецкого языка, которая за годы служения родной школе удостоена медалями «Ветеран труда», «За трудовую доблесть» и знака «Почетный работник общего образования РФ».

Ведущие программы с помощью экрана, музыки, танца и песен донесли до почетных гостей и зрителей важность работы, которую выполняет педагогический коллектив совместно с обучающимися и родителями по воспитанию патриотических чувств к родной школе. Ни для кого не секрет, что школа выполняет одновременно несколько функций: воспитывает, учит и развивает. Педагоги образовательного учреждения с 1985 года постоянно готовят золотых и серебряных медалистов.

А выпускница 2014 года, Екатерина Шипунова, вместе с золотой медалью получила Памятный знак города Новосибирска «Лучшему выпускнику за особые успехи в обучении».

В этом учебном году на получение золотой медали претендует ученица 11 класса Анна Мельникова, которая стала почетной гостьей юбилейной программы и была приглашена на сцену. В интервью Анна ответила на вопросы, которые волновали собравшихся в зале детей. Вопросы о любимом школьном предмете и о том, легко ли быть отличницей, о количестве времени, затрачиваемого на подготовку домашнего задания, были актуальны для всех.

Знакомясь с историческими фактами, дети узнали, что среди выпускников 9-ых классов 2015 года отличились три девушки, которые получили аттестаты с отличием. На экране демонстрировались фотографии героинь: Алина Травницкая, стипендиат мэрии города Новосибирска в сфере культуры и искусства, Полина Чеснокова и Ксения Казорина, активисты школьного музея. Звучала торжественная музыка Гимна России, и на экране гордо развивался флаг нашей страны.

За любым делом всегда стоят целеустремленные люди. Открытие Музея истории школы состоялось благодаря целой команде педагогов при непосредственном участии третьего директора образовательного учреждения Марианны Николаевны Селезнёвой, и на экране ее портрет.

Ведущие программы уделили особое внимание первому директору школьного музея. Ольга Спартаковна Степанова, уникальный человек и профессионал с большой буквы. 29 лет она в нашей школе учит детей любить русскую классическую литературу и разговаривать на правильном русском языке. Под аплодисменты зала Ольга Спартаковна была приглашена на сцену, где рассказала о самом важном экспонате школьного музея, о памятных событиях в истории создания музея и еще много интересного.

Уникальными моментами юбилейной программы являлись танцевальные сюжеты воспитанников школьного коллектива «Атлантис», руководитель Татьяна Юрьевна Анюшина. Вальс на музыку композитора Яна Френкеля «Старый вальсок» танцоры исполнили в традиционной парадной школьной форме 60-70-ых годов XX столетия. На экране демонстрировались слайды школьной поры далекого времени. Этот лирический танец, уже имеет свою историю. Он был придуман педагогом-хореографом специально для юбилейной программы к 40-летию нашей школы. В руках танцоров самые узнаваемые атрибуты школьной истории.

Глобус – это незаменимый элемент школьного предмета «География». 35 лет географию в школе преподает Людмила Анатольевна Мамлеева. Человек щедрой души и великих знаний. Обладатель Почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации. Победитель телевизионного конкурса «Лучший классный руководитель года». Л.А. Мамлеева была приглашена на сцену, где ей была вручена памятная юбилейная медаль – авторская школьная награда.

Также в руках танцоров необыкновенный школьный звонок. Это уникальный экспонат школьного музея. Звенящий колокол привезен вторым директором школы Николаем Александровичем Харченко из Соединенных Штатов Америки, где он изучал опыт американских педагогов. Николай Александрович проработал в школе 14 лет и сумел вывести педагогический коллектив в лидеры. На базе школы была открыта районная экспериментальная площадка «Освобожденный классный руководитель». Работало более 25 кружков и секций. На экране слайды, рассказывающие о 90-ых и последующих годах школьной истории.

Треугольник и транспортир в руках танцовщиц рассказали о знаменитых учителях математики. В рамках юбилейного торжества были отмечены Анна Григорьевна Баланцева и Нина Ефимовна Приблагина, педагоги – юбиляры. Этим милым женщинам исполнилось 80 лет. Их педагогический стаж на двоих 60 лет.  

В день юбилейной программы свой пятый учебный год начала Ольга Викторовна Ковалева, действующий директор школы, которая была приглашена на сцену для приветствия участников праздника и вручение наград, отличившимся педагогам и детям.

История школы – это добрые традиции, которые создают особую атмосферу. Каждый год в сентябре проходят сборы «Идущие впереди!», где подводятся итоги летней пятой четверти и зажигаются новые звезды на лидерском пути. Лето 2015 вновь стало для наших школьников лабораторией творчества и успеха. 20 лет со дня рождения отметил школьный историко-этнографический клуб «Эфес», который является лидером интеллектуального городского образовательного пространства. Как правило, воспитанники «Эфеса» проводят активно летние каникулы, участвуя в профильных сменах. Экран познакомил всех с летними достижениями воспитанников клуба. На главной сцене праздника был вручен диплом и специальный кубок за высокие результаты на областной профильной смене АМКИР «Человек читающий» основателю клуба Марине Борисовне Николаевой, учителю истории и обществознания.

Для воспитанников вокального коллектива «Радость» лето – это уникальная возможность стать участниками традиционного выездного НАДОвского сбора. НАДО – это новосибирская ассоциация детских объединений, членами которой уже 16 лет являются юные вокалисты во главе с Ириной Геннадиевной Соколовой, учителем музыки. И вновь экран с фотосюжетом.

Педагог-хореограф, Татьяна Юрьевна Анюшина, прошедшим летом принимала участие в праздничной программе, посвященной юбилею отечественной металлургической промышленности в городе Челябинске. Участвовала в составе ансамбля барабанщиц в культурной программе. И вновь для всех присутствующих работает экран.

По традиции на подобных праздниках зажигаются новые звездные имена детей и взрослых. По итогам городской акции «Школы за раздельный сбор отходов» лидерами сентября стали обучающиеся 6а класса при педагогической поддержке классного руководителя Елены Анатольевны Таран. В личном первенстве победил Влад Семьянов. Чемпионы получили заслуженные награды.

С этого учебного года возглавляет школьный музей педагог с уникальной родословной. Мария Ивановна Плеханова родилась и выросла в знаменитой педагогической семье. Ее бабушка Нина Григорьевна Сергутова, учитель начальных классов, отличник народного просвещения. Мама Надежда Алексеевна Васильева, учитель физики, директор школы. Родные тети Марии Ивановны – педагоги, их 6 человек. Всего в роду 12 педагогов, общий педагогический стаж которых – 280 лет!

Организаторы торжественного события пожелали Марии Ивановне стать полноправным членом школьного сообщества и вручили ей авторский презент.

Юбилей музея – это и встречи с известными выпускниками. И на сцене выпускница 1984 года, ныне педагог-логопед Ирина Александровна Панкрашкина. Она поклонница знаменитого русского поэта А.С. Пушкина и уже много лет совершает экскурсии по местам, где бывал великий поэт. Санкт-Петербург стал очередным местом знакомства с историей жизни писателя. Посредством экрана, гитары и слова Ирина Александровна поведала участникам юбилейной программы о своем пребывании в культурной столице России.

И еще одна красивая школьная традиция – участие в районном «Пушкинском бале». Кульминацией встречи стало выступление танцевальных пар бала-2015. Анастасия Челнакова и Руслан Алимирзоев, Анастасия Семенова и Сергей Ложкин, Вероника Сафронова и Клим Семенов, Екатерина Кошелева и Артем Жданов создали атмосферу светского салона, продемонстрировав полонез, мазурку, вальс, кадриль.

Доброй традицией школьной истории является поздравление с Днем Рождения. 30 сентября свой день рождения отметила прекрасная нимфа, педагог-хореограф Татьяна Юрьевна Анюшина. Цветы, улыбки, аплодисменты – подарок имениннице.

Праздничные мероприятия, посвященные юбилею Музея истории школы, будут продолжены в течение всего учебного года. Всех ждут увлекательные экскурсии и встречи со знаменитыми выпускниками и педагогами образовательной организации. История для любого поколения всегда является источником знаний, эмоций, памяти и гордости. И пусть никогда не зарастает тропа в школьные музеи!

Количество просмотров: 9229  

Добавить комментарий

Target Image
1. Личностно-профессиональное развитие педагога дополнительного образования – ключевой ресурс повышения качества дополнительного образования
2. Вместе! Формирование профессиональной культуры педагогического коллектива
3. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования
4. Саморазвитие педагога как важный фактор его личностного роста и профессиональной востребованности
5. Я учусь быть педагогом
6. Роль личности педагога дополнительного образования в приобщении дошкольников к русской национальной культуре
7. Социально-педагогическое проектирование как эффективная форма организация внеурочной работы в ДДТ им. А. И. Ефремова
8. Из опыта работы Образцового ансамбля танца «Зоренька»
9. Общение ребенка с природой – важнейшее средство воспитания личности
10. Нетрадиционные формы проверки знаний учащихся на занятиях по вязанию
11. Активизация потребности детей в саморазвитии средствами арт-терапии
12. «Барабанное искусство» способно изменить мир к лучшему…
13. Юбилей школьного музея как событие
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы