ХХХV Открытая городская научно-практическая конференция НОУ «Сибирь» в 2016 году

 
 

Бицко Наталья Николаевна,

методист высшей квалификационной категории

отдела научного творчества и интеллектуального проектирования

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 

ХХХV Открытая городская научно-практическая конференция НОУ «Сибирь» в 2016 году

«Закон об образовании в РФ» обращает внимание на работу с лицами, проявляющими выдающиеся способности. Так, в ст. 77 Гл. 11 «Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности» обращено внимание на организацию олимпиад и творческих конкурсов «В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, федеральными государственными органами. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской деятельности), творческой деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений. Обучающиеся принимают участие на добровольной основе».

Для достижения поставленных в этом документе целей и в условиях реализации программы «Одаренные дети» предусмотрено проведение конкурсов и конференций учащихся всех уровней школьного образования, что позволяет поддерживать преемственность в исследовательской деятельности школьников.

В Новосибирске ежегодно проводится множество конкурсов, доступ в которые открыт всем. Появляется возможность не только выявить уровень своей подготовки по тем или иным вопросам, но и поработать в компании единомышленников, открыть в себе скрытые таланты и способности. Таким конкурсом также является открытая городская научно-практическая конференция научных обществ учащихся «Сибирь» в ДТД УМ «Юниор» для обучающихся 9-11 классов. За время работы конкурса был накоплен богатый опыт проведения конференции для старшеклассников.

Учредитель конференции – Главное управление образования и Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Мероприятие проводится в тесном сотрудничестве с учреждениями, заинтересованными в поддержке одаренных детей:

– Новосибирским государственным педагогическим университетом;

– Городским центром информатизации «Эгида».

В этом году конференция состоялась с 1 по 15 февраля. Участниками конференции стали школьники города Новосибирска и Новосибирской области, прошедшие школьный и районный этапы. Впервые участниками конференции стали 6 учащихся из республики Казахстан. В районном этапе приняли участие 1209 учащихся, на городском 712.

Конкурс проводился по секциям:

Авиация и космическая техника

Астрономия

Английский язык

Ботаника

География

Графика и мультимедиа

Детское движение

Здоровое поколение ХХI века

История и краеведение

Информатика

Инженерия и технология

Культурология

Литературоведение

Математика

Немецкий язык

Политология

Права и философии

Педагогики и психологии

Русский язык

Социология

Современная журналистика

Французский язык

Физика

Химия

Экология и многие другие, всего 45 секций, включающие гуманитарные, научно-технические и естественнонаучные области знаний. Впервые состоялась секция «Инженерия и технология» на базе МБОУ «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка.

Секции, в основном, проходили на базе ФГБОУ ВПО НГПУ и ДТД УМ «Юниор», но были и выездные секции. Так, секции экономики и информатики проходили в ФГОУ ВО НГУЭиУ, секция биологии в институте Цитологии и Генетики СО РАН, секция зоологии проходила в институте Систематики и Экологии животных СО РАН, секции математики в ФГБОУ ВО НГТУ, а секции по астрономии и космической техники в МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» и МБОУ АКЛ им. Ю.В. Кондратюка.

Жюри конкурса было представлено докторами и кандидатами наук, педагогами институтов города. Они с большим вниманием и любовью отнеслись к будущим ученым. Члены жюри обращали внимание на подачу материала, на соответствие формулировки темы, цели, выводов, содержанию работы. Время доклада было регламентировано.

На всех секциях выступающим был оказан теплый прием, все докладчики были выслушаны с большим вниманием. После доклада члены жюри и слушатели задавали вопросы, на которые учащиеся отвечали с большим пониманием своей темы. Приветствовалось участие в дискуссии. Почти все преподаватели отметили, что качество докладов в этом году стало на порядок выше по сравнению с прошлым годом, это говорит о том, что дети стали более требовательно относиться к своим работам, к своим исследованиям.

По итогам конференции в 2016 году победителями и лауреатами стали 268 участников (в 2015 году – было 216 участников), из них 55 учащихся стали победителями, 214 – лауреатами. Наибольшее количество победителей и лауреатов было в Центральном округе, в Ленинском и Кировском районах.

Среди образовательных учреждений лидерами стали МАОУ «Лицей № 9» (14 человек); МБОУ АКЛ им. Ю.В.Кондратюка (12 человек); МАОУ Гимназия №7 «Сибирская» (11 человек); МБОУ «Гимназия №1» (10 человек); МБОУ Лицей №22 «Надежда Сибири», МБОУ Экономический лицей и МБОУ «Лицей 126» (по 9 человек).

Участие в конференции, безусловно, не остается незамеченным. Главной мотивацией к успеху является не только стремление к победе, но и вознаграждение за показанные знания. Все участники конкурса получили сертификаты участника конференции, которые непременно украсят их портфолио.

Все победители будут награждаться на праздничной церемонии закрытия конференции 2016 года, которая состоится 25 февраля. На церемонии будет присутствовать мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть. Событие будет освещено телевидением и прессой.

Работа секций продемонстрировала наличие у обучающихся мотивации в получении дополнительных знаний, интереса к исследовательской деятельности. В процессе работы у ребят формируются такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить решения на поставленные вопросы, готовность обучаться в течение всей своей жизни. Дети работают с неравнодушными педагогами, встречаются с учеными, читают научную литературу. Само осознание факта, что они приобщаются к кругу ученых, участвуют в научной конференции, заставляет школьников более требовательно относиться к себе, к учебе, к жизни. Дети учатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и отстаивать свою точку зрения.

Самостоятельная работа, ее творческая составляющая, является ценным багажом, полученным в этом возрасте. Это стимулирует самостоятельность в работе, приучает брать ответственность на себя и самому искать решение нестандартных проблем. Именно с такими проблемами мы чаще всего сталкиваемся в своей жизни. В юном возрасте необходимо отрабатывать методы анализа и получения информации по проблеме, развивать творческие способности. Эти навыки и способности помогает развить научный руководитель.

Сегодня работа конференции рассматривается в контексте Государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» и образовательных стандартов второго поколения, что придает ей особую значимость и актуальность. Конференция объединяет учащихся, проявляющих способности к исследовательской деятельности, создавая условия для дальнейшей успешной реализации личностного и интеллектуального потенциала, воспитывает качества, необходимые в будущем для успешной самореализации на благо общества.

Некоторые работы не прошли отборочный тур, но не стоит отчаиваться. Просто нужно доработать доклад, учесть ошибки и недочеты и найти в себе силы достичь намеченной цели.

Я считаю, что конкурс приносит большую пользу школьникам и выполняет основную функцию по развитию интереса к научной деятельности и поиску одаренных детей среди обучающихся.

Подведение итогов конференции, проведенной в 2016 году, показало, что конкурс помогает выявить одаренных людей уже в школе и помочь им в выборе жизненного пути. Преподаватели институтов, в которых проходили секции конференции предлагали участникам продолжать свое обучение в их институте. Ведь самое главное в жизни человека – это правильный выбор профессии, и если конференция помогает детям в этом выборе, то это прекрасно!

Количество просмотров: 3060  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы