Вожатское движение школьников: опыт работы Гимназии № 15 «Содружество»

 
 

Тушина Ирина Николаевна,

заместитель директора по воспитательной работе

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 

Вожатское движение школьников: опыт работы Гимназии № 15 «Содружество»

4 февраля во Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» прошла ежегодная научно-практическая конференция учащихся, секция «Детское движение». В работе данной секции приняло участие 10 человек. Главные цели проведения конференции – стимулирование познавательного интереса учащихся, совершенствование их исследовательских и творческих способностей – достигнуты. Работы, представленные на конференцию разнообразны. Патриотическое воспитание школьников, здоровьесбережение, развитие коммуникативных компетенций подростков – вопросы, которые волнуют сегодняшних школьников.

Актуальность выбора тем «Детские и молодежные движения в России вчера, сегодня в перспективе» (Кузьмина Мария, 10 класс, МБОУ СОШ № 117), «Школьное самоуправление: прошлое и будущее» (Картавова Галина, 11 класс, МБУДО ЦДТ «Содружество», МБОУ СОШ №103), «Система организации ученического самоуправления в контексте Российского движения школьников» (Петухова Ирина, 10 класс, МБОУ СОШ № 151) обусловлена тем, что 29 октября 2015 года Президент подписал указ «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Победителем в данной секции стала учащаяся 9 класса МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество» Кожемяко Анна с докладом «Развитие лидерских качеств вожатого как руководителя детского коллектива». Цель её работы состояла в более подробном изучении истории вожатского движения и выявление личностных и профессиональных качеств современного вожатого.

Вожатые… Когда-то давно, во времена Советского Союза, профессия вожатого была очень актуальна, и именно с нее начинали свой путь в педагогику многие учителя. Те, кто успел в 70-е, 80-е, 90-е поработать пионервожатым, уверены: бывших вожатых не бывает. В последние годы Правительство России уделяет большое внимание детскому оздоровительному отдыху. В связи с этим восстанавливаются детские загородные лагеря, и одним из самых массовых движений среди молодежи города Новосибирска является вожатство.

Одним из важных направлений развития этой сферы является поддержка вожатых, в том числе вожатых-школьников. Вожатское движение нашего города растет и развивается, появляются новые идеи. В гимназии № 15 также создан отряд вожатых – школьников «Бумеранг», который участвует в слёте вожатских отрядов школьников города Новосибирска «Стриж». Ребята из вожатского отряда три года посещают Городской проект профессионального самоопределения школьников «Я –вожатый» и с удовольствием принимают участие в профильной смене «Твое время».

 

Участие в проекте «Я – Вожатый» помогает школьникам приобрести навыки организации и проведения мероприятий и праздников, решения конфликтных ситуаций, коммуникации и умения работать в коллективе; он дает возможность раскрыть и усилить свои лидерские качества и творческий потенциал. Этот проект проводится уже шестой год, и с каждым разом в нём участвует всё больше желающих пополнить ряды современных вожатых. На базе гимназии создана своя школа вожатых, в которой ребята 5-6 классов получают начальные знания о деятельности вожатых, а ребята 8-9 классов работают вожатыми летом в пришкольном лагере с дневным пребыванием.

  

Когда человек становится вожатым, он неуловимо меняется. Становится более активным, организованным, креативным и ответственным. Участие в данном виде деятельности помогает школьникам приобрести навыки организации и проведения мероприятий и праздников, решения конфликтных ситуаций, коммуникации и умения работать в коллективе; он дает возможность раскрыть и усилить свои лидерские качества и творческий потенциал.

Количество просмотров: 3757  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы