Из опыта проведения секции «Детское движение» ХХХV городской открытой научно-практической конференции Новосибирского НОУ «Сибирь»

 
 

Киреева Виктория Юрьевна,

методист МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 

Из опыта проведения секции «Детское движение» ХХХV городской открытой научно-практической конференции Новосибирского НОУ «Сибирь»

В условиях реализации программы «Одаренные дети» предусмотрено проведение конкурсов и конференций учащихся всех уровней школьного образования, что позволяет поддерживать преемственность в исследовательской деятельности школьников.

Первым шагом для привлечения учащихся к научно-практической деятельности является проведение конференций. Я думаю, что именно участие в научной конференции позволяет детям приобщиться к миру ученых, почувствовать себя изобретателем, исследователем, стать взрослее.

В Новосибирске ежегодно проводится множество конкурсов и конференций. Одним из таких конкурсов является городская открытая научно-практическая конференция научных обществ учащихся «Сибирь» в ДТД УМ «Юниор», которая проводится на базе НГПУ и других институтов города для обучающихся 9-11 классов.

В этом году конференция проходила с 3 по 15 февраля. 3 февраля в ДТД УМ «Юниор» прошла первая секция НОУ «Сибирь» под названием «Детское движение». Участниками конференции стали школьники города Новосибирска, прошедшие школьный и районный этапы. Перед началом секции перед учащимися выступили члены жюри: доктор педагогических наук, профессор НГПУ З.И. Лаврентьева и руководитель ГОВ ДТД УМ «Юниор» Егорова И.О.

Во время конференции работала выставка работ участников образовательных учреждений города. Работа секций продемонстрировала наличие у обучающихся интереса к исследовательской деятельности.

Участие в конференции очень важно в воспитании нестандартной личности. В процессе работы у ребят формируются такие качества, как способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, инициативность, готовность обучаться в течение всей жизни. Само осознание факта, что они участвуют в научной конференции, заставляет школьников более требовательно относиться к себе, к учебе. Они учатся осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и отстаивать свою точку зрения.

Члены жюри обращали внимание на соответствие темы, подачу материала, содержание работы. Время доклада не должно превышать установленный регламент. После выступления задаются вопросы. Докладчик должен грамотно и четко отвечать, ориентироваться в той проблеме, которую затрагивает доклад. Приветствуется участие в дискуссии.

Было отмечено большое разнообразие по темам: это и «Развитие лидерских качеств вожатого как руководителя детского коллектива», и «КВН как один из способов развития коммуникативных компетенций подростка», и «Формирование навыков рационального питания как один из компонентов здоровьесберегающей деятельности в летнем оздоровительном лагере», «Использование 3Д моделей самолетов ВОВ для развития патриотических чувств у подрастающего поколения», о з-де Чкалова и многие другие. Школьники с большим интересом и усердием выполняли свои работы, активно общались с интересными людьми, отстаивали свое мнение.

Участие в конференции, безусловно, не остается незамеченным. Все участники секции «Детское движение» получили удостоверение участника, которое, несомненно, украсит их портфолио.

Лучшей работой жюри признало работу девятиклассницы Гимназии № 15 «Содружество» Кожемяко Анны. Анна приглашена на торжественную церемонию закрытия конференции, которая состоится 25 февраля в ДТД УМ «Юниор», где победителям будут вручаться дипломы, кубки и призы.

Также будут отмечены учителя, подготовившие победителей и лауреатов. Прекрасно, что при большой загруженности в школах, некоторые педагоги еще находят время для работы с одаренными детьми. Ведь очень большое значение для молодого поколения имеет человек, который находится рядом, направляет и помогает на жизненном пути. Очень повезло детям, которые встретили таких учителей в своей жизни.

К сожалению, не все работы прошли отборочный тур, но не стоит огорчаться. Просто нужно доработать доклад, учесть ошибки и недочеты. В начале года педагоги НГПУ работают с учениками, помогают им определиться с темой, оформить доклад, объясняют, как провести исследование, выстроить свое выступление. Конференция проходит ежегодно, и можно попробовать свои силы на следующий год.

Количество просмотров: 2440  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы