Потенциал проектной деятельности в организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

 
 

Коломысова Татьяна Викторовна,

руководитель студии мультипликации

высшей квалификационной категории

МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 222 компенсирующего вида»

 
 
 

Бернштейн Елена Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКОУ города Новосибирска «Детский сад № 222 компенсирующего вида»

 

Потенциал проектной деятельности в организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:

– ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);

– социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;

– личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствия понимания;

– глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей, экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

В современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации приоритетным направлением является взаимодействие с семьей. Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива детского сада с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников.

Назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольной образовательной организации, как взаимодействие педагога с родителями воспитанников. В связи с этим, мы в своем ДОО разработали и реализовали проект «Зимняя сказка». В детском саду появился снежный городок, с персонажами из любимых сказок и фольклорных произведений.

Актуальность выбранной темы работы обусловлена требованием: Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конвенцией о правах ребенка, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Сроки реализации проекта с 16 ноября по 25 декабря 2015 года. Данный проект позволил разнообразить развивающую предметно-пространственную среду, воплотить творческие задумки взрослых (педагогов, родителей) для расширения возможностей развития образовательной среды, продлить у воспитанников ощущение праздника. Творческий проект направлен на объединение и сотрудничество всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей).

В зимний период многие игровые формы на прогулочных участках становятся малофункциональными, и дети ограничены в выборе способов организации своего досуга. Для того чтобы определить, какие постройки из снега будут расположены на территории ДОО, мы организовали конкурс «Мой сказочный герой». Для этого мы предложили детям совместно с родителями нарисовать любимого сказочного героя, которого они хотели видеть на территории детского сада, поделиться с нами своим путешествием в волшебный мир сказок. И воспитанники откликнулись на нашу просьбу. Рисунки были представлены в холле детского сада. По итогам конкурса отобраны лучшие работы, они были включены в разработку плана-схемы построек проекта для оформления участка ДОО. Победители и участники отмечены грамотами.

В процессе творческого проекта педагоги, дети и родители создали своими руками фигуры из снега: «Теремок», «Лабиринт», «Дед мороз», «Снегурочка», «Медведь с коробом» из сказки «Маша и медведь», «Коза» из сказки «Семеро козлят», «Емеля на печи». Вместе с этими сказочными персонажами дети познают мир, знакомятся с творчеством русского народа, учатся думать, сочинять, творить. При строительстве снежных построек использовали бескаркасную технологию. А завершился проект праздником «Зимняя сказка». Дети и родители соревновались и веселились от души, получили заряд бодрости, здоровья и хорошее настроение.

В ходе реализации данного проекта мы получили следующие результаты:

– на территории ДОО создана тематическая среда, стимулирующая двигательную и познавательную активность детей, улучшен эстетичный вид территории ДОО;

– у воспитанников повысился интерес к русской литературе, уровень познавательной, исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

– родители приняли активное участие в создании снежных построек, с интересом относятся к проектной деятельности;

– в ходе реализации проекта царила творческая обстановка среди всех участников образовательного процесса.

Оценка эффективности проекта проводилась по 4 направлениям: родители (законные представители), педагоги, воспитанники, администрация ДОО. Степень включенности родителей, их заинтересованность проанализирована через анкетирование, опросы, организацию обратной связи, участие в совместных мероприятиях. Уровень профессиональной компетентности педагогов отслеживался через анкетирование, анализ организации воспитательно-образовательного процесса, коллективные просмотры совместной деятельности, участие в работе творческих групп. Положительная динамика в развитии детей отслеживалась через педагогическое наблюдение.

Проект «Новогодняя сказка» – креативное начинание в нашем детском саду, объединившее вокруг себя всех участников педагогического процесса: воспитанников, родителей (законных представителей), воспитателей и специалистов ДОО.

В перспективе планируем новогоднее оформление на территории ДОО создавать традиционно. Родители предложили тематически, к праздникам, оформлять не только сад, но и всю территорию вокруг, создавая хорошее настроение и творческую обстановку.

За то недолгое время творческого взаимодействия всех участников образовательного процесса сложился коллектив единомышленников, объединивший в себя детей и взрослых.

  

   

    

Количество просмотров: 10228  

Добавить комментарий

Target Image
1. Инклюзивная практика – другая мера компетентности всех участников образовательных отношений
2. Модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО
3. Некоторые формы социализации в группе компенсирующего вида для детей с ЗПР
4. Инклюзивное образование – за и против
5. Предварительная работа к сюжетно-ролевым играм с профессиональным сюжетом
6. Система ДОУ по индивидуализации образовательного процесса дошкольников
7. Сплочение детского коллектива в условиях ДОУ
8. Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста
9. Игровая деятельность в формировании пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
10. Современные подходы развития социально-коммуникативной компетентности у дошкольников
11. Игры на восприятие цвета своими руками
12. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников
13. Эффективные формы и методы работы с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период
14. Благоприятная предметно-пространственная среда как один из факторов успешной адаптации детей в детском саду
15. Потенциал проектной деятельности в организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
16. Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
17. Адаптация ребенка… нелегкий путь
18. Модель комфортной адаптации к дошкольной образовательной организации
19. Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
20. Проект «Моя семья» (из опыта работы)

Страницы

1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы