Моя семья в годы Великой Отечественной войны

 
 

Юн Вячеслав,

ученик 5 класса

МБОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова»

 

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. 1418 невыносимо долгих и страшных дней длилась эта кровопролитная битва. Наши предки воевали не просто за Победу, они воевали за будущий мир, в котором сейчас живём мы, за жизнь, прошлую, настоящую и будущую. Этой жизнью и свободой мы обязаны своим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам. Именно им мы говорим спасибо не только сегодня, но и каждый день. Великая Отечественная война оставила свой след и в нашей семье, как и во многих других семьях страны.

Мой прадед – Костин Геннадий Андреевич (1914-1991 гг.) воевал в 133 стрелковой дивизии, 418 стрелковом полку, войска – сухопутные, звание – рядовой. 133 стрелковая дивизия начала своё формирование в 1939 году в Новосибирске. Формирование было начато по приказу Военного Совета СибВО 8 сентября 1939 г. и завершено 25.10.1939 г. Базой формирования стало управление 78-й стрелковой дивизии и её приписной состав, проживающий в населённых пунктах Алтая и Сибири. Дивизия под командованием генерал-майора Швецова В. И. выбыла на фронт, а 6 июля 1941 г., в составе 2-й сибирской армии уже заняла оборону на Западном фронте. Прадед защищал от фашистов Калинин, Москву, Юхнов, Вязьму, Брянск, Польшу. Прошел от Москвы до Берлина, пехотинец. Награжден медалью за Отвагу, за Москву, всего 7 медалей и медалью «Ветеран Труда».

Прадед ушел на фронт 23 июня 1941 года. Осталась семья в деревне Верхние Чёмы – жена Ольга и двое детей: Валентин (1938 года рождения) и Людмила (1941 года рождения). Мой дед, Валентин Геннадьевич, в шесть лет косил сено для коровы, потому что больше было некому. Мать на работе, отец – на фронте, а ребятишки следили за хозяйством и огородом. Как это страшно – в шесть лет выполнять работу взрослого мужчины!!!

Мой прадед – Маев Валентин Викторович (1911 – 1973 гг.) всю войну работал главным энергетиком завода. Он был очень хорошим специалистом и на фронт его не отпустили. Его семья: жена Лидия, дочери Галина (1935 года рождения), Людмила (1936 года рождения), Лариса (1938 года рождения) жили на улице Каменская. Как вспоминала моя бабушка, Галина Валентиновна, родители были постоянно на работе. Вся семья очень сильно голодала – варили и ели картофельные очистки. Школа № 95 (ныне экономический лицей) была мужская, а школа № 79 (ныне гимназия № 13) была женская. По дороге в школу сестры видели пленных немцев, которые работали на строительстве домов. Немцы протягивали руки, просили еду и бабушка с сестрами, несмотря на то, что сами качались от голода и холода, отдавали из жалости и сострадания им булочки!!!

Мой прадед – Булгаков Павел Тимофеевич (1923 – 1998 гг.) проходил военную службу в период с 20.08.1941 г. 03.09.1944 г. в 176 стрелковом полку, а с сентября 1944 года по май 1945 года в 252 полку особого назначения, который входил в состав Действующей Армии. Освобождал Югославию и Чехословакию. Рядовой. После войны работал на Черепановском хлебокомбинате, воспитал троих детей.

Не найдется в нашей стране людей, которых не коснулась бы Великая Отечественная война. В каждый дом заглянула она и оставила в сердцах всех людей грустный и страшный отпечаток.

В День Победы мы с родителями принимаем участие в шествии «Бессмертного полка» на площади Ленина. Вспоминаем о тяготах и лишениях, которые пришлось пережить нашим родным, близким для того, чтобы отстоять и передать этот праздник ныне живущим.

Эта война не должна быть забыта, мы должны помнить о том, сколько горя она доставила людям. Если мы будем знать и помнить, какой ценой досталась нашему народу победа, то мы не допустим искажения исторических фактов! Ведь не зря говорится: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Я горжусь подвигами и победой своего народа! Память о военном прошлом моих прадедов передается и будет передаваться в нашей семье из поколения в поколение!

Количество просмотров: 7684  

Добавить комментарий

1. Педагогические проекты и программы воспитательной работы участников конкурса «Классный руководитель Новосибирска»: аналитические наброски
2. Условия реализации регионального проекта «Социально-педагогическая деятельность с детьми-билингвами, инофонами и мигрантами»
3. Завершён IX городской конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель Новосибирска»
4. Классный час «Подвиг воинов–сибиряков, ставший песней. Мужеству и доблести сибиряков – защитников Отечества посвящается»
5. Час социального общения «Нам мир завещано беречь»
6. Технологическая карта внеклассного мероприятия «Музыка нашей Победы»
7. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников (Записки классного руководителя или в поисках главного)
8. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников
9. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников
10. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников
11. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников
12. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников
13. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников
14. Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников
15. Сценарий Митинга Памяти у Вечного огня
16. Письма с фронта
17. Ты хочешь мира? Помни о войне!
18. Классный час «Господь нам дарует Победу»
19. Моя семья в годы Великой Отечественной войны
20. Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Страницы

1. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы