Мужество останется в веках!

 
 

Саргина Галина Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад № 395 компенсирующего вида»

г. Новосибирска

 

Мужество останется в веках!

Без знания своих корней, традиций и истории своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. «Если мы хотим сохранить свою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувство патриотизма», – сказал глава российского государства В.В. Путин.

Но что это такое по отношению к детям дошкольного возраста? Как построить работу по формированию патриотических чувств у детей, привить уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, чтобы дети стремились быть похожими на них, с благодарностью оказывали им помощь.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. И чувства ребенка господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и определенным образом формирует отношение к тому, что его окружает.

Поэтому крайне важно формирование патриотизма у детей с ранних лет. А определяется оно в проявлении ребенком представлений о себе, своей семье, о родном городе, стране, о государственной символике, об искусстве своего народа, о труде. Формируется отношение к защитникам Отечества и к памяти павших в сражениях за Родину. Все те чувства, из которых и вырастает патриотизм, формируются в условиях семьи, в коллективе сверстников, в группе детского сада.

Педагоги нашего ДОУ стремятся привить детям основы патриотизма. Учитывая психологию дошкольников, возрастные особенности, патриотическое воспитание наполняем яркими, интересными событиями. В преддверии празднования Дня Победы в детском саду ежегодно проводится большая работа по проведению мероприятий патриотической направленности: в течение апреля проходят дни военно-патриотического воспитания, где воспитатели рассказывают детям о подвигах наших прадедов, о городах-героях; конкурс чтецов «Стихи о войне»; выставки детских рисунков «Победа глазами детей»; к 9 мая посещаем музей авиации имени А.И. Покрышкина и музей Дзержинского района. Устраиваем детям интересные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, представителями разных профессий. Среди таких людей на встречу с ребятами приходил Александр Николаевич Орлов – уникальный человек, незаурядная личность. В годы войны Александр Николаевич попал на фронт в разведывательную авиацию, затем, окончив разведшколу, служил разведчиком в Новосибирске, Москве, ГДР и снова в Новосибирске. Увлекается спортом и охотой, пишет книги. На встрече с дошкольниками он с интересом общался с ними, много рассказывал из своей жизни, те же – слушали с огромным удовольствием, ведь Александр Орлов – замечательный рассказчик с веселым и легким нравом. Эту встречу запомнили и дети, и воспитатели, и сам Орлов. Кстати, об этом он не забыл отметить в своей книге «Рихард Зорге – мой кумир», вышедшей позже. Книга, которую он не только посвятил человеку-легенде, известному разведчику, но и рассказал также о своем становлении как человека и разведчика.

Автор также принимает активное участие в работе ветеранской организации по военно-патриотическому воспитанию учащихся. «Молодежи и детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной в сороковые годы прошлого столетия, о Великой Победе, – подчеркивает важность патриотического воспитания Александр Николаевич в своей книге. – И рассказывать надо так, чтобы они заинтересовались, прочувствовали, поняли. Спасибо тем, кто несет память о Великой Отечественной войне, подвигах и славе предков в сердца молодых граждан России. Это очень нужно, чтобы не допустить повторения тех страшных событий».

В этом году помимо традиционных мероприятий ко Дню Победы, в нашем саду была открыта экспозиция в мини-музее ДОУ «Мужество останется в веках», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Данную инициативу охотно поддержали и педагоги детского сада, и родители воспитанников, предоставив для музея экспонаты. Так, в музее представлены каски советских солдат, погоны, фляжки, котелок, медали и многое другое. Создана КНИГА ПАМЯТИ, в которой собраны фотографии ветеранов войны и тружеников тыла.

9 апреля в нашем детском саду прошла праздничная программа для детей старшей и подготовительных групп «От сердца к сердцу», приуроченная к празднованию 70-летия Великой ПОБЕДЫ. Дети читали стихи о войне, танцевали, пели песни. По видео был показан фрагмент парада на Красной площади 1945 года. Сюрпризным моментом для детей было выступление участника военно-патриотического клуба «НАСЛЕДИЕ» Анатолия Печенкина, который рассказал детям много интересного о советской армии и даже показал военную форму советского солдата. В конце мероприятия детям подарили георгиевские ленточки.

Итоговым мероприятием будет торжественный утренник в мае, посвященный 70-летию Великой Победы, после которого по традиции воспитанники подготовительных групп вместе с воспитателями пойдут в ПКиО «Березовая роща» возлагать цветы памятнику воинам, умершим от ран в госпиталях города Новосибирска в годы Великой отечественной войны.

В завершении хочется вспомнить слова академика Д.С. Лихачева: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду». Таким образом, мы (педагоги и родители) в душу маленького человека можем посеять зернышко любви, которое прорастает в нечто большее, что позволит ему с гордостью нести по жизни лозунг «Помнить прошлое – беречь настоящее – думать о будущем».

Количество просмотров: 14880  

Добавить комментарий

1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы