Организация работы с одаренными детьми на примере урока английского языка в 5 классе
Сохранение и развитие одарённости детей является одной из важнейших задач нашего общества. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и проекта «Наша новая школа» учитель обязан изучать и решать проблемы детей с высоким интеллектуальным потенциалом, создавать условия для актуализации, развития и реализации генетически обусловленных способностей. И не случайно новые стандарты акцентируют внимание на системно-деятельностном подходе в образовательном процессе, т.е. на формировании у учащегося способности быть творцом, активным созидателем своей жизни, умения ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Конечно, для учителя является огромным трудом спланировать и организовать работу обучающихся на уроке таким образом, чтобы она была максимально эффективна для каждого отдельного учащегося. Для достижения этой цели, на уроках мною используются следующие формы деятельности: индивидуальные задания, работа в малых группах, проектно-исследовательская деятельность, задания творческого характера (например, составить кроссворд, ребус, загадку и т.д.), индивидуальные занятия с акцентом на самостоятельную работу учащегося с материалом (для подготовки к олимпиадам, конкурсам, проектам, исследовательским работам). На моих уроках более успешные учащиеся также часто выступают в роли помощника учителя (например, при объяснении нового материала или в осуществлении контроля полученных знаний).
Вашему вниманию предлагается план урока, в котором отражена дифференциация работы с одаренными детьми (задания, предлагаемые одаренным учащимся, в плане выделены жирным шрифтом).
Класс: 5 класс
УМК: Spotlight 5
Тема модуля: Сувениры Великобритании
Тема урока: Покупка сувенира в англоязычной стране
Ход урока
Что делает учитель/ Какой вид деятельности выполняется |
Что делают обучающиеся |
Что формируется |
Сопровождающий слайд |
||
Организационный момент |
|||||
Учитель приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку;
|
Дети приветствуют учителя; психологически настраиваются на урок |
Мотивация к деятельности; психологическая готовность. Умение самоорганизации |
|||
Основная часть урока |
|||||
Актуализация субъективного опыта учащихся. Выход на тему урока. Учитель задает вопросы учащимся с целью выяснить личностное отношение учащихся к изучаемой теме. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
Умение отвечать на вопросы учителя, строить краткое устное высказывание |
|||
Повторение раннее изученного материала. Игровое задание: соединить на интерактивной доске картинку с изображением сувенира и страну, где можно его приобрести. Свой ответ озвучить предложением, например «Turkish slippers are from Turkey» |
Учащиеся по одному выходят к доске и выполняют задание |
Развитие логического мышления, повторение пройденного материала, умение строить краткое устное высказывание. |
|||
Целеполагание: учитель задает вопросы учащимся с целью определить тему и цели урока; побуждая их к личностному принятию. Учащимся также предлагается определить, каким должен быть обязательный минимум, изученный за время урока и что можно изучить, сформировать на повышенном/высоком уровне. |
Обучающиеся учувствуют в формулировании темы и целей урока; определяют своё отношение |
Умение целеполагания; развитие мотивации к изучению английского языка и самообразованию |
|
||
Введение нового лексического материала по теме. Аудирование. Учитель дает задание прослушать аудиоматериал и определить символы разных частей Великобритании. Затем сопоставить на доске сувениры с соответствующей частью Великобритании. |
Учащиеся вспоминают уже известную лексику по теме (названия частей Великобритании); знакомятся с новой. Совместно с учителем повторяют новые лексические единицы. |
Предметные ЗУН: навык аудирования (извлечение необходимой информации из звукового текста), активизируется уже изученная лексика; запоминается новая |
|
||
Изучающее чтение. Учебник стр. 41 №1 (Во время прочтения текста учитель акцентирует внимание и поясняет значение символики Великобритании) Отдельной группе учащихся (одаренным) предлагается дополнительное задание на карточках (задания типа True/False/Doesn’t say и составить вопросы к тексту) |
Учащиеся читают текст и переводят его, фиксируя новые слова и выражения. Учащиеся с высоким уровнем обученности (одаренные) выполняют дополнительное задание. |
Предметные ЗУН навык чтения (детальное прочтение текста с целью полного понимания прочитанного), грамматический навык (умение составлять вопросы к тексту)
Умение извлекать информацию из читаемого текста и сопоставлять её с высказыванием. |
|||
Активизация новой лексики. Предлагает учащимся выполнить письменное задание: составить предложения по образцу на доске (The scarf is Scottish) Одаренным учащимся предлагается проверить 1-2 работы своих одноклассников, найти и исправить ошибки (роль помощника учителя) |
Составляют предложения и зачитывают вслух.
Составляют свои предложения, контролируют правильность выполнения задания другими учащимися, помогают найти и исправить ошибки. |
Предметные ЗУН (формирование грамматического навыка, выполнение имитационно-подстановочного УРУ).
Умения анализировать свою и чужую деятельность, выявлять ошибки. Ответственность, толерантность, беспристрастность оценки. |
|||
Актуализация ЗУН по теме «Покупки» Учитель предлагает учащимся определить какие из предложенных фраз принадлежат покупателю и продавцу |
Учащиеся распределяют фразы устно, учитель фиксирует на доске (распределяет фразы на 2 колонки) |
Предметные ЗУН (формирование речевых навыков)
|
|||
Дальнейшее закрепление новых ЗУН. Учитель предлагает прослушать диалог-образец (уч. Стр. 42 №1b), далее по образцу составить свой диалог «Покупка сувенира в магазине»; предлагает одаренным учащимся выступить в роли помощника учителя: осуществлять контроль и помощь в ходе составления диалогов. |
Учащиеся составляют в парах диалог. Одаренные учащиеся контролируют правильность выполнения задания и помогают другим учащимся.
По окончании выполняют устную презентацию диалогов. |
Креативность, инициативность, умение работать в паре. Умение планировать свое речевое и неречевое поведение; коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими. Осознание практической значимости изучаемой темы, повышение мотивации к её изучению |
|||
Проверка домашнего задания (учитель заранее предлагает одаренным учащимся подготовить сообщение с презентацией о поездке в англоязычную страну и покупках сувениров) |
Рассказывают о своем опыте поездки в англоязычную страну и покупках сувениров.
Слушают, задают вопросы. |
Предметные ЗУН (совершенствование речевых навыков: умение строить монологическое высказывание).
Мотивация к изучению английского языка. |
|||
Заключительная часть |
|||||
Рефлексия. Выводит учащихся на понимание чему научились, смогут ли применить новые умения в жизни. Задает вопросы о том, остались ли трудности |
Отвечают на вопросы учителя |
Умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки |
|
||
Домашнее задание: выучить предложенный диалог (по желанию, расширить диалог) |
Записывают домашнее задание |
|
|
Количество просмотров: 4802 |
Комментарии
София опубликовано
Страницы
Добавить комментарий