Роль классного руководителя в повышении уровня индивидуальных достижений учащихся

 
 

Кравец Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска,

Отличник народного просвещения

 
 
 

Важенина Ольга Викторовна,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Роль классного руководителя в повышении уровня индивидуальных достижений учащихся

Всем известно, что каждый ребёнок талантлив. Нужно только создать условия для проявления его способностей. Для достижения результатов и повышения уровня индивидуальных достижений классный руководитель должен создать атмосферу эмоционального комфорта. Это является особенно важным для обучающихся начальных классов. Если ребенок чувствует себя эмоционально комфортно, то и работает он хорошо.

Основными составляющими элементами атмосферы эмоционального комфорта в нашем классе являются:

1. Свобода в выражении своих мыслей.

2. Я – член коллектива.

3. Каждый имеет право на ошибку и возможность ее исправить.

4. “Хочу, а значит – могу”.

5. “Я стремлюсь стать лучше” (Классный руководитель занимает позицию поддержки в стремлении ребенка стать лучше).

6. “Жизнь после школы”.

Кроме того, в создании атмосферы эмоционального комфорта детей способствуют и родители. От эмоционального комфорта родителей, от их уверенности в правильности своего поведения и от ощущения заинтересованности в жизни своих детей, во многом зависит эмоциональное состояние ребенка. Для этого мы вместе с родителями выезжаем на экскурсии, совершаем разные поездки в театры, на природу, также совместно проводим классные мероприятия, встречи. Так родители и дети в непринужденной обстановке сплачиваются, начинают чувствовать себя более комфортно. Значит, мы вместе можем достичь хороших результатов.

  

Уже с 1 класса мы начинаем следить за индивидуальными достижениями каждого ученика, в этом заинтересовываем родителей. Ведение портфолио – один из способов отследить и зафиксировать индивидуальные достижения ученика. Но оформлять портфолио без родителей, особенно в 1 классе, невозможно. Привлекаем родителей к помощи в оформлении портфолио, и они сами того не замечая, становятся заинтересованными в этом. Как правило, у некоторых ребят есть, что вложить в портфолио, а у некоторых не так уж и много. Видя это, родитель начинает погонять своего ребенка и в учебе и во внеклассной работе, вскоре ребенку понравится быть активным и значимым, что дает ему возможность повысить уровень индивидуальных достижений.

Особое внимание в педагогической деятельности уделяем обучающимся, которых мы называем одаренными. Такие дети у нас в классе есть. Они более эрудированны, более начитанны, у них цепкая память, хорошо развито мышление, на уроках всегда внимательны и активны. С ними ведется более активная работа, направленная на развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Как правило, развитие способностей начинается с первого года обучения в школе. Этому содействует внедрение в учебный процесс методов активного обучения. Речь идёт об использовании в учебной работе методов сотрудничества, проектов, решении ситуационных задач, проблемном обучении. Развитию способностей, интеллекта помогают не только активные формы обучения на уроках, но и внеурочное время. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, в том числе и творческих, исследовательских работах дает хороший результат, повышается уровень индивидуальных достижений.

Мы часто принимаем участие в олимпиадах и окружных и городских конкурсах, интеллектуальных играх, которые проводят ДДТ, а также Центры дистанционного образования. Ребята участвуют и с большим нетерпением ждут результаты своей работы. Если даже ребенок получил только сертификат участника, то он все равно очень рад, потому что это его индивидуальное достижение. Он с радостью и с гордостью вложит этот сертификат в свое портфолио. У таких ребят появляется стимул, повышается мотивация поучаствовать и в дальнейшем.

Обучающиеся с большим удовольствием участвуют в школьных олимпиадах и конкурсах, занимают призовые места. А грамоты и сертификаты опять же идут в портфолио.

Также, мы считаем, можно повысить уровень индивидуальных образовательных достижений у ребят, используя возможности электронного журнала, где каждый ученик и его родители могут проанализировать оценки и подучить тот материал, который упустили, таким образом, исправляют отметки, где могут. Впоследствии, у них четвертная оценка не снижается, а наоборот может даже и повыситься. Соответственно – это его индивидуальное достижение.

Большую роль в развитии одаренности детей и в повышении уровня их индивидуальных образовательных достижений играют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Таким образом, все перечисленные работы, которые выполняют классные руководители в нашей школе, в том числе и мы, оказывают огромную роль в повышении уровня индивидуальных достижений учащихся.

Количество просмотров: 9724  

Добавить комментарий

1. Воспитание толерантности и культуры межнационального общения
2. Проблемы формирования толерантной личности лицеиста в классе специализированной математической подготовки (опыт внеурочной деятельности классного руководителя)
3. Поговорим о толерантности
4. Толерантность, или давайте жить в мире…
5. Воспитание толерантности
6. Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность
7. Результаты совместной работы МБОУ гимназии №13 и МКДОУ №451 «Теремок» по программе преемственности детский сад – школа
8. Роль классного руководителя в повышении уровня индивидуальных достижений учащихся
9. Инновационные преобразования в сфере организации учебно-воспитательного процесса
10. Результаты работы летнего лагеря «Ромашка» при МБОУ гимназии №13 Центрального округа города Новосибирска
11. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия семьи и школы в повышении толерантности современного общества
12. Размышления о семейном воспитании…
13. Интеллектуальная игра по теме «Грузия»
14. «Учимся толерантности»
15. Урок истории по теме «Зарождение российского парламентаризма»
16. Интеллектуальная игра по теме «Узбекистан»
17. «Миру Мир». Классный час в 5 классе
18. Классный час для 2-4 классов начальной школы «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
19. Праздник «День пятиклассника»
1. Применение методов ТРИЗ для развития творческой активности на занятиях внеурочной деятельности по программе «Лабиринт мастерства» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы