Урок по теме «Органы кровообращения. Кровь» в 7 классе
С введением ФГОС требования к современному уроку обновились. Люди, способные мыслить самостоятельно, нужны современному обществу и должны быть готовы как к коллективному труду, так и к индивидуальному, должны осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Современный урок больше не может быть системой формирования знаний, умений и навыков, он является неким пространством, где учащиеся приобретают новые, универсальные способы действия, которые они могут применить в реальной жизни в любой ситуации окружающего мира. Возникает задача научить учащихся самостоятельно находить, осваивать и применять знания. Достижение нового качества образования возможно лишь при изменении учебной модели образования, в центре которой находится формирование нового типа мышления.
В современных условиях учителю необходимо осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно-ориентированного обучения. Поэтому урок уже рассматривается с позиции требований стандарта нового поколения.
Я предлагаю разработку урока биологии с использованием технологической карты, которая является современной формой и обеспечивает качественное и эффективное преподавание предмета биологии и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Технологическая карта урока биологии, 7 класс
Тема урока, номер урока в теме |
«Органы кровообращения. Кровь» |
||
Тип урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. |
||
Цель урока |
Сформировать у учащихся понятия об органах кровообращения и внутриклеточной жидкости; кровь; познакомить с особенностями строения органов кровообращения разных групп животных. |
||
Методы обучения: |
Фронтальная работа, самостоятельная работа с использованием проблемно-поискового, исследовательского метода. |
||
Основные понятия темы |
Органы кровообращения. Кровь. |
||
Применяемые современные технологии |
Проблемное обучение, групповая работа, технология критического мышления. |
||
Межпредметные связи |
История, география, экология. |
||
Организация пространства |
ФОУД - формы организации учебной деятельности. Работа в группах. |
||
Ресурсы |
Учебник, мультимедийная презентация,таблицы “Схема кровообращения позвоночных животных”, “Сердце”, изображения рыбы, лягушки, ящерицы, птицы, млекопитающего и схемы строения сердца позвоночных животных. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: Знать основные органы кровеносной системы различных типов животных. Выявить особенности процесса кровообращения у позвоночных животных в связи с образом жизни. Проследить эволюцию органов кровообращения у животных. Уметь объяснять изменения строения и функций кровеносной системы с точки зрения эволюционной теории.
|
Метапредметные:
Познавательные УУД: Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Вычитывать все уровни текстовой информации. Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
Личностные: Понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности к самообразованию; признание прав каждого на собственное мнение; проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы. Умение отстаивать свою точку зрения; критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия
|
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
|||
Организационный момент |
Подготовка к уроку |
|
|||
I.Актуализация знаний
|
Фронтальный опрос. Проверка знаний по темам: «Органы дыхания», «Органы пищеварения», «Обмен веществ». |
Отвечают на вопросы |
|||
II Определение темы урока
«Органы кровообращения. Кровь».
III. Работа по плану урока (план на доске).
1. Основные термины по теме «Органы кровообращения» (повторение). 2. Сравнительная характеристика кровеносной системы беспозвоночных животных. 3. Сравнительная характеристика кровеносной системы позвоночных животных. 4. Кровь; состав крови и значение всех форменных элементов крови.
IV. Рефлексия. -Вспомним тему урока -Оцените свою деятельность на уроке Подведение итогов урока
|
Проблемный вопрос: - Что такое кровь? И из каких элементов она состоит? У всех ли организмов она есть? (Беседа) Формулировка темы урока, целеполагание. Тема урока, цель, задачи. Основные вопросы 1. Основные термины по теме «Органы кровообращения» Самостоятельная работа в опорном конспекте. Проверка.
2. Сравнительная характеристика кровеносной системы беспозвоночных животных (табл. №1)
Вывод: 1. В процессе эволюции сформировалось сердце – важнейший орган кровообращения. 2. В процессе эволюции происходило усложнение строения и функций кровеносных сосудов.
3. Сравнительная характеристика кровеносной системы беспозвоночных животных (табл. №2) Вывод: Эволюция кровеносной системы шла по пути создания высокоспециализированной кровеносной системы, обеспечивающей всем клеткам организма необходимых для их жизни условий
4. Кровь: состав и значение крови.
«Я сегодня на уроке»
|
Запись темы в опорном конспекте Отвечают на вопросы
1. Запись терминов Самопроверка
2.Заполнение таблицы№1. Обсуждение вывода. Запись вывода в опорном конспекте.
3.Заполнение таблицы№2. Обсуждение работы в таблице. Обсуждение вывода. Запись вывода в опорном конспекте.
4. а) Составление схемы (самостоятельная работа). Обсуждение и проверка работы.
б) Проверка нового материала по тесту.
Самооценка. Оценивание работы учащихся на уроке.
Определение путей преодоления возникших в процессе деятельности трудностей. |
Приложение. Мультимедийная презентация урока по теме: «Кровеносная система. Кровь»
Количество просмотров: 11404 |
Добавить комментарий