Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»

 
 

Тормозакова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17»

 

Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»

Тема урока: Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100. Закрепление изученного материала.

Предметные результаты:

– совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 100;

– умение решать буквенные выражения;

– решать задачи разных видов.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

– освоение способов решения проблем поискового характера;

– освоение основ познавательной рефлексии;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

– овладение базовыми предметными понятиями.

Регулятивные УУД:

– уметь определять и формулировать цель на уроке;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

– слушать и понимать речь других;

– уметь работать в паре, группе;

– формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Вид урока: комбинированный

Наглядность: ТСО, карточки, предметные картинки

Межпредметная связь: математика + внеклассное чтение

Орг. момент

Ну-ка, проверяй дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сегодня на уроке я надеюсь вашу помощь, поддержку и понимание.

II. Постановка темы и цели урока.

Ребята, мы с вами изучили большую тему «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». Сегодня у нас заключительный урок по этой теме.

Какова цель нашего урока?

III. Актуализация знаний

Мы побываем в гостях у сказочных героев из произведения Корнея Ивановича Чуковского.

А кто это вы узнаете, выполнив первое задание «Лишнее число»

Посмотрите внимательно на ряд чисел и найдите «лишнее» число

32, 91, 13, 58. 100, 26, 74, 65.

100 – Почему убрали число 100? (все двузначные, а 100 трёхзначное)

Откройте тетради, запишите число.

Минутка чистописания

Рассмотрите образец и пропишите число 100 через одну клетку до конца строки.

А теперь расположите оставшиеся числа в порядке убывания.

91, 74, 65, 58. 32, 26, 13. Перевернем карточки. Что получилось?

А     й    б    о     л     и    т

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

IV. Работа по теме урока

Больных у доктора Айболита много, но кто же первый попадёт на прием, вы узнаете, решив примеры. Работать будем по рядам. Реши пример и переверните рядом карточку.

28 * 9 =37 л                           □ + □ =60 ё                          □ +1 =99 и

 □ + □ =80 и                          35 * 30=5 у                           88 * 4 = 84 л

36 + □=40 с                           □ – 17 =10 к                          □ + □ =50 а

42 + 12 =□ а                          23+ 13 = □ у                        14 + 34 = □ о

□ - 16 =10 е                           34 + □ =40 с                        □ – 10 =7 с

                                                                                               □ – 7 =10 а

Давайте прочитаем, что получилось.

Вывод: решили примеры на сложение и вычитание, закрепили умения ставить арифметические знаки в выражениях, закрепили состав чисел.

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

А кто потом пришёл к Айболиту, мы узнаем, выполнив следующее задание, работать будем по группам (по 4 человека)  

Собрать разрезную картинку

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

Вывод: Ориентировались в пространстве

А потом прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

И чтобы вылечить зайчика, нужно выбрать верную дорогу, а верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.

Найти значения выражений и сравнить их.

5 + 2 =

2 + 3 =

6 + 4 =

Почему 7?

5 < 7 < 10

Вывод: находили значения выражений и сравнивали их.

Айболит помог зайчику и вылечил его

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!

А что в телеграмме вы узнаете, продолжив ряды чисел и найдя закономерность

Запишите в тетради по вариантам

1в    10, 8, 6, . . .  .

2в     1, 3,5, . . .  .

Вывод: Какова закономерность?

Что же было в телеграмме

«Приезжайте, доктор,

в Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Чтобы дорога в Африку показалась недолгой, решим задачи про её жителей и узнаем, кто помог Айболиту туда добраться.

Задачи:

На пальме было 7 попугаев, 5 попугаев улетели. Сколько попугаев осталось на пальме?

(сделаем рисунок к задаче и запишем пример, используя магнитные цифры)

Сначала помогли волки

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

У слонёнка 6 кокосов, а у крокодила – 4. На сколько меньше кокосов у крокодила, чем у слонёнка?

(сделаем рисунок к задаче и запишем пример, используя магнитные цифры)

Тут выплывает кит

«Садись на меня Айболит,

И, как большой пароход

Тебя повезу я вперёд!»

На одной пальме сидели 3 обезьяны, а на другой на 2 обезьяны больше. Сколько обезьян на другой пальме?

I п. -3 об.

IIп. -? на 2 об. больше

3 + 2 = 5

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

Вывод: решили задачи изученных видов

Ну что же он не едет

Ну что же он не едет

Доктор Айболит?

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо

А рядом бегемотики

Схватились за животики

И тут же страусята

Визжат, как поросята

А у бедных акулят

Зубки болят

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика

Ну вот поглядите

И рада, и счастлива вся детвора

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Что же поставил доктор Айболит больным зверятам, мы узнаем, выполнив коллективную работу по рядам. Нужно соединить точки по порядку, передавая друг другу и обратно.

Что это? Градусник.

И всем по порядку

Даёт шоколадку

И ставит, и ставит им градусники!

К кому же дальше побежал Айболит мы узнаем, преодолев скалу, добравшись до домика, решив примеры. Ответ предыдущего будет началом последующего.

(Рисунок дома с использованием геометрических фигур. Скала – лесенка с примерами.)

Из каких геометрических фигур состоит домик?

Покажите треугольники. Сколько их?

Покажите квадраты. Сколько их?

Покажите прямоугольники. Сколько их?

Покажите круги. Сколько их?

А как называется линия, ограниченная с двух сторон? Отрезок

Начертите отрезок длиной 10 см.

Как можно получить число 10 из двух и трех слагаемых?

У вас на столах карточки, там записаны примеры с окошечками.

Выберите из двух карточек одну.

На одной 10 =

На другой 10 =

И выполните работу.

№ 1                       № 2

10= 1 +1 + 8        10 = 5 + 5

10 = 2 + 2 + 6      10 = 6 + 4

10= 3 + 3 + 4       10= 7 + 3

10 = 4 + 4 + 2      10 = 8 + 2

Как называется линия, по которой двигался Айболит? Ломаная

Кто выбрал, карточку № 1 начертите ломаную из трёх звеньев, используя один из своих примеров.

А кто № 2 – ломаную из двух звеньев, используя один из своих примеров.

Вывод: закрепили вычислительные навыки, повторили состав числа, геометрические фигуры.

И вот наше путешествие заканчивается, а чем закончится путешествие доктора Айболита, вы узнаете, выполнив задание в тетради с печатной основой с. 22 № 1

Прочитайте задание. Сравни не вычисляя, поставьте знаки- больше, меньше, равно.

8 -1 > 8-2                 5 +3 < 5 + 4                      8 – 2 < 9 -2

Слава,                        слава                     Айболиту!

7 – 1 > 7 -4               6 +4 = 4 + 6                    3 + 7 >7 + 2

Слава                                добрым                         докторам!

Мы помогли доктору Айболиту. Он вылечил животных, благодаря помощи других животных. Они очень ему благодарны.

И в нашем классе всегда должны присутствовать взаимовыручка и взаимопомощь.

Домашнее задание с.39 № 6, раскрасьте карточки с изображением сказочных героев.

Давайте подведем итог урока по схеме:

1.Сегодня я узнал …

2. Было трудно …

3. Было неинтересно …

4. Я понял …

5. Теперь я могу …

6. Меня удивило …

7. Мне захотелось …

Мы сегодня наблюдали,

выводы делали и рассуждали.

Добрый доктор Айболит приготовил вам подарки – картинки с изображением сказочных героев.

Кто доволен своей работой на уроке, поднимите вверх карточки со сказочными героями.

Список использованной литературы:

1. К.И. Чуковский Добрый доктор Айболит. Сказки и стихи

Приложение. Презентация к уроку математики во 2 классе по программе «Школа России»

Количество просмотров: 8144  

Добавить комментарий

1. Формы и приемы организации событийности на уроке литературы
2. Урок обществознания в 9 классе по теме «Трудовое право»
3. Методические подходы к построению учебного занятия по теме «Основные классы неорганических соединений»
4. Сатирические журналы в контексте века Просвещения в России
5. Инновационный подход к уроку физической культуры на примере занятия с продукцией Hasbro Nerf
6. Использование технологии критического мышления в работе психолога с педагогами на примере семинара-практикума «Лицей – территория конструктивного педагогического взаимодействия»
7. Внеклассное занятие по профилактике наркозависимости «Сделай свой выбор!»
8. Методическая разработка «Новый взгляд на игровые сюжеты, или методы профилактической работы в деятельности педагога-психолога»
9. Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»
10. Животные Новосибирского зоопарка
11. Сценарий «Фестиваль игр народов мира»
12. Педагогический проект «Новосибирск – моя малая Родина»
13. Внеклассное занятие для учащихся 6-8 классов «КОСМО-КВЕСТ», посвященное Дню космонавтики
1. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Методическая разработка урока в 4 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы