Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 
 

Марченко Светлана Викторовна,

методист высшей квалификационной категории

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 
 
 

Кудрявцев Андрей Сергеевич,

методист первой квалификационной категории

«Единый центр симуляционного обучения и тренингов»

ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 
 
 

Беркова Ольга Николаевна,

администратор «Единый центр симуляционного обучения и тренингов»,

преподаватель ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

 

Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»

По данным Минздрава России первая помощь оказывается менее чем в 2 % случаев, а требуется около 65 % пострадавшим в связи с нарушением дыхания и кровообращения, внезапной остановкой сердца, получением ожогов, переломов и т. д. Причем во многих случаях от оказания или неоказания первой помощи напрямую зависит, выживет пострадавший или нет [3].

В Новосибирском медицинском колледже проведена работа по разработке и реализации следующих программ для обучения населения, не имеющего медицинского образования:

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для взрослых (для лиц без медицинского образования).  Форма обучения очно-заочная «Оказание первой помощи». Продолжительность 1-1,5 недели, трудоемкость 16 академических часов. Состоит из теоретической части, реализация которой проводится через образовательный портал и очно в группе в виде симуляционных тренингов.

2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для взрослых (для лиц без медицинского образования) «Оказание первой помощи», форма обучения заочная. Продолжительность 1 неделя, трудоемкость 8 академических часов. Данная программа является ознакомительной и предшествует программе очной (тренинговой), но не является заменой очной программы. Проводится с использованием дистанционной образовательной платформы.

3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для взрослых (для лиц без медицинского образования) «Оказание первой помощи», форма обучения очная. Продолжительность от 1 до 2 дней, трудоемкость 8 академических часов. Теоретическая часть реализуется при помощи ДОТ и ЭО и тренинга [1].

4. Программа дополнительного профессионального образования – повышения квалификации (для лиц без медицинского образования) «Преподаватель первой помощи». Форма обучения – очная. Продолжительность 1 неделя, трудоемкость 24 академических часа. Программа предназначена для подготовки лиц, проводящих обучение по программам учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи, оказываемой гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью. Обучение по данной программе проходят только после освоения программы «Оказание первой помощи» 16 часов.

В Новосибирском медицинском колледже в период с 2022 г. по настоящее время проводится обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для взрослых (для лиц без медицинского образования) (далее – ДООП для взрослых) «Оказание первой помощи» в количестве 16 академических часов, позволяющей осуществлять подготовку гражданского населения. За 2022-2023 гг. по данной программе обучено 347 человек гражданского населения и 300 мобилизованных военнослужащих. Особо значимым являются благодарности, полученные от мобилизованных военнослужащих по возвращению из зоны СВО. Данные военнослужащие при личных встречах говорили: «Знания и умения, которыми нас обучили, очень помогли, спасали жизни! Благодаря Вам мы вернулись!»

Для реализации данной программы подготовили помощников преподавателям, роль которых выполняют студенты – волонтёры выпускных курсов специальностей: «Лечебное дело», «Сестринское дело» в количестве 50 человек, предварительно прошедших обучение по двум следующим программам:

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для взрослых «Оказание первая помощи», в количестве 16 академических часов.

2. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Преподаватель первой помощи», в количестве 24 академических часов.

Реализация программы для гражданского населения проводится на базе «Единого центра симуляционного обучения и тренингов». Данная программа предусматривает возможность проведения теоретической части через электронно-информационный образовательный портал и практической части в виде симуляционного тренинга, с отработкой манипуляций на фантомах.

Методическая, содержательная и практическая части ДООП для взрослых «Оказание первой помощи» разработаны с учетом действующей нормативно-правовой документации:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
  • приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 мая 2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;
  • приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • примерной программы обучения лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь, рекомендованной МЗ РФ.

С 2018 г  ода в качестве обучения и проведения профориентационных мероприятий среди школьников в середине октября колледжем организуется ежегодная акция «Запусти сердце. Дети спасают жизни». В 2021 году наше образовательное учреждение стало победителем в региональной информационной кампании «Чтобы помогать, не нужен костюм супергероя» за организацию обучающей акции, приуроченной ко Всемирному дню борьбы с внезапной остановкой кровообращения. Данная компания популяризирует волонтерскую деятельность и продвигает в массы обучение навыкам первой помощи. В середине 2023 года проведено обучение студентов ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России в количестве 50 человек для проведения городского фестиваля «Первой помощи» среди образовательных учреждений. В 2023 г. подготовленные студенты-волонтеры под координацией преподавателей провели широкомасштабную акцию, на которой навыкам оказания первой помощи обучились 300 школьников г. Новосибирска на территории, предоставленной МАОУ СОШ № 216.

За время акции учащиеся старших классов освоили следующие навыки [2]:

– базовая сердечно-лёгочная реанимация;

– помощь пострадавшему, находящемуся без сознания;

– основы десмургии.

После успешного проведения акции студенты-волонтёры участвовали в VI общегородском форуме «Новосибирск – город безграничных возможностей», где провели Антиконференцию «Запусти сердце». Ее итогом стало успешное обучение 63 работников социальной сферы навыкам первой помощи. За проделанную работу студентами-волонтёрами Новосибирский медицинский колледж награжден региональной премией в сфере добровольчества «Я – ВОЛОТЕР».

Привлечение студентов-волонтеров к реализации данных программ позволяет закрепить и повысить уровень профессионального мастерства при оказании первой помощи пострадавшим и привить опыт в обучении граждан, не имеющих медицинского образования, элементам первой помощи, эффективность и своевременность которой порой позволяет спасти жизнь человеку.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.05. 2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

3. Эксперты предлагают расширить перечень оказываемых в рамках первой помощи мероприятий// [Электронный ресурс]//URL: https://www.garant.ru/news/1225076/?ysclid=luupl5m0mb208017739// (Дата обращения 11.04.2024).

Количество просмотров: 1884  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью
2. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики
3. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда
4. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении
5. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций
6. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка
7. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС
8. Использование сингапурской технологии в логопедической практике
9. Я прикасаюсь к будущему. Я учу
10. День открытых дверей для родителей
11. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района
12. Как научить ребёнка мыслить нестандартно
13. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе
14. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж»
15. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование
16. Семейное чтение для детей начального школьного возраста
17. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение
18. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы
19. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка
20. Инновации и эксперимент в образовании
1. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Семья и школа: от диалога к партнёрству ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Использование образовательных технологий деятельностного типа для повышения мотивации учащихся и качества обучения на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС ООО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Домашняя работа БЕЗ родителя, НО под присмотром ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Использование метода проектов на уроках химии для повышения уровня функциональной грамотности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Проектирование учебных игр для уроков английского языка в 5 классе при изучении лексико-грамматического материала по теме «Fun with Food» c использованием Present Simple Tense ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Эффективные приёмы планирования современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Развитие двигательной активности школьников посредством игры в футбол на уроках физической культуры ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Формирование учебной мотивации обучающихся на уроках в младшей школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Организация мотивационной среды на уроке иностранного языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Проектирование современного урока в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Урок-текст: формирование картины мира ребёнка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Современный урок: следование алгоритму или акт творчества? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Реализация вариативных модулей программы воспитания: от традиции к инновациям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Формирование функциональной грамотности на уроке математики в 1 классе при изучении темы «Величины» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование естественно-научной грамотности при изучении родного края ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы