Дружба начинается с рожденья

 
 

Трудолюбова Оксана Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 
 
 

Акимова Лариса Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

Дружба начинается с рожденья

Жизнь ребенка в детском саду наполнена различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии. Именно с рождения необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.

Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что дети 3-4 лет не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. В соответствии с возрастными нормами дети данного возраста только учатся играть вместе или «рядом». Данная проблема определила тему нашего проекта – «Давайте дружить вместе», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Реализацию данного проекта начали с решения проблемных ситуаций. Совместно с детьми мы не только разбирали конфликтные ситуации, но и с помощью игрушечных персонажей их искусственно создавали. Предлагали обсудить и решить проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей.

В работе по теме проекта мы использовали различные методы и приемы:

– игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки, драматизации;

– словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, беседа;

– наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

– практические: изготовление подарков для мамы, папы, бабушки, для друга.

В период реализации проекта мы проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи о дружбе, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры, рассматривали сюжетные картинки «Добрые поступки». На музыкальном занятии разучивали песенки «Есть у солнышка дружок», познакомились с танцем «Поссорились-помирились». Совместно с учителем-логопедом подготовили игру-драматизацию по сказке «Репка». На физкультурном занятии мы учим детей играть в парные игры.

К реализации проекта мы подключили и родителей воспитанников нашей группы. С родителями была проведены консультация «Учимся дружить», беседа с родителями «Влияние родительских установок», подготовлены рекомендации по чтению стихов: «Подружка Маша» Г. Боргуль, «Подарок» Е. Благинина, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Во время «утреннего круга» мы провели с детьми игру «Давайте поздороваемся», где учили детей здороваться друг с другом и игру «Я хочу с тобой дружить». После просмотра мультфильма «Трям, здравствуй!» мы провели беседу на тему «О дружбе».

Проект помог сплотить детей, которые впервые пришли в детский сад, в конце года стало заметно, что дети проявляют доброту, заботу, внимание, сочувствие и оказывают помощь друг другу во время одевания и на занятиях, проявляют заботу во время игры.

Зачастую самые преданные друзья появляются в детстве. Дружба начинается с игры в песочнице, продолжается в школе и остается во взрослой жизни. Поэтому детскую дружбу надо поддерживать, учить ребёнка дружить и не терять настоящих друзей.

Количество просмотров: 9703  

Добавить комментарий

1. Формирование навыков XXI века в процессе обучения и воспитания
2. Фестиваль «Театральный калейдоскоп»
3. Дружба начинается с рожденья
4. Технология проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста
5. Формирование основ финансовой грамотности как актуальное направление в работе дошкольной организации
6. Обучение старших дошкольников творческому рассказыванию на основе сказочного сюжета
7. По дорожкам Cuboro к навыкам XXI века
8. Развитие речи дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования
9. Формирование навыков XXI века в процессе сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста посредством знакомства с предметами из разных материалов
10. Финансово-экономическое воспитание в детском саду, или Мечта каждого родителя: поход в магазин без навязчивых просьб ребенка – это возможно!
11. Развитие интонационной выразительности речи у детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста через реализацию кружка «Речевичок»
12. Экспертная деятельность как актуальная форма непрерывного повышения профессионального мастерства педагога
13. Воспитательная среда, направленная на формирование речевой культуры, в рамках реализации программы «Сказки – добрые друзья»
14. Формирование базиса читательской грамотности в процессе реализации парциальных программ в ДОУ
15. Повышение уровня профессионального развития педагогических работников через освоение кейс-технологии
16. Активные формы работы с семьей по ознакомлению с родным краем
17. Современные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ
18. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых»
20. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой
1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Содействие формированию семейных ценностей у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Повышение качества образования за счет взаимодействия педагогов в условиях инклюзии на примере вариативной программы «Театральный калейдоскоп» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Художественно-эстетическое развитие дошкольников через реализацию авторской программы «Творчество без границ» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы