Экзамен-собеседование по геометрии в 7 классе как составляющая ГИА

 
 

Степаненко Валентина Федоровна,

учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 122 Калининского района г. Новосибирска

 
 
 

Гюнтер Елена Гафаровна,

учитель математики первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 122 Калининского района г. Новосибирска

 

Экзамен-собеседование по геометрии в 7 классе как составляющая ГИА

Составными частями современной деятельности учителя и учащихся по освоению программного материала являются ориентировочная, исполнительная и контролирующая. В контролирующей части устанавливается обратная связь в системе учитель-ученик, позволяющая регулярно получать информацию, используемую для определения качества усвоения учащимися учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования их знаний и умений. Иначе говоря, в ходе контроля выявляются и оцениваются знания и умения учащихся, что дает возможность получать и накапливать сведения, необходимые для успешного управления их обучением, воспитанием и развитием.

Один из распространенных типов контроля – внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Этот тип контроля приучает учащихся добросовестно и систематически выполнять учебную работу, развивает стремление сделать ее лучше.

С введением формы итоговой аттестации в виде ГИА для предмета «математика» возникла необходимость более глубокого изучения геометрии, т.к. часть заданий контрольно-измерительных материалов предлагает знание этого предмета.

Для более качественного изучения геометрии мы проводим зачеты в конце каждой четверти и мини-экзамен в конце года. Задания по геометрии, предлагаемые для учащихся седьмого класса в рамках экзамена-собеседования:

   

Задачи на построение

4-1. Построить угол равный данному.

4-2. Построить биссектрису данного угла.

4-3. Построить середину данного отрезка.

4-4. Построить прямую перпендикулярную данной.

4-5. Построить треугольник по трем сторонам.

4-6. Построить треугольник по углу и двум сторонам.

4-7. Построить треугольник по стороне и двум углам, прилежащим к ней.

4-8. Построить прямоугольный треугольник по двум катетам.

4-9. Построить прямоугольный треугольник по катету и прилежащему острому углу.

4-10. Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

4-11. Построить треугольник по стороне и двум углам, прилежащим к ней.

4-12. Построить прямоугольный треугольник по двум катетам.

4-13. Построить биссектрису данного угла.

4-14. Построить середину данного отрезка.

Билет № 1

1.Теорема о смежных углах.

2.Определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

Билет № 2

1.Теорема о вертикальных углах.

2.Определение треугольника.

Билет № 3

1.Первый признак равенства треугольников.

2.Определение перпендикулярных прямых.

Билет № 4

1.Признак параллельности прямых (на выбор).

2.Определение параллельных прямых.

Билет № 5

1.Второй признак равенства треугольников.

2.Определение окружности.

Билет № 6

1.Свойства равнобедренного треугольника (на выбор).

2.Определение расстояния от точки до прямой.

Билет № 7

1.Теорема о сумме углов треугольника.

2.Расстояние между параллельными прямыми.

Билет № 8

1.Третий признак равенства треугольников.

2.Определение угла.

Билет № 9

1.Свойства прямоугольного треугольника.

2.Определение отрезка.

Билет № 10

1.Свойство равнобедренного треугольника об углах при основании.

2.Определение луча.

С введением такой оценки знаний учащиеся стали ответственнее подходить к выполнению домашних заданий, тщательнее разбирать задачи и вникать в их суть. В результате повысилась качественная успеваемость по геометрии и процент выполнения заданий из модуля «Геометрия».

Количество просмотров: 17716  

Комментарии

спасибо
Очень полезный материал. Спасибо за проделанную работу.

Страницы

Добавить комментарий

1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы